Верите в человеческую добродетель?

1
Учение о четырех добродетелях (иначе называемых как социальные, гражданские, или родовые, кардинальные) уносит нас далеко в прошлое - в классическую древность - античность.

Именно оттуда к нам пришла идея добродетели, воспринятое в христианской традиции.

Древнегреческая философия очень чутко относилась к идее добродетелей. Это был некий этический кодекс, этические привычки приличного человека.
Впервые основные добродетели (благоразумие, справедливость, умеренность и мужество) выделил древнегреческий драматург Эсхил (около 525 — 456 гг. до н.э.). Сократ считал добродетель моральным качеством, присущим всем людям и обеспечивающим истинное блаженство. Сократ источником такой целостной добродетели человека считал разум и мудрость. Киники считали добродетель единственным благом и истинной целью жизни. У Платона это мудрость, знание, благоразумие (рассудительность), мужество, справедливость и умеренность, благочестие ( "Протагор"). Платон создал теорию совместной деятельности...

0 0
2

Как говорил герой известного мультфильма: «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» С рождения каждый человек живет в обществе, совершает те или иные поступки и получает им соответствующие оценки. Темой этой статьи станут в основном хорошие и праведные поступки человека, делающего добро или стремящегося к этому. Что такое добродетели, какие они бывают и как можно помочь себе в приобретении таких качеств? Давайте разбираться.

Основные понятия

Добродетель и порок — для многих эти определения не вполне понятны, ведь в обыденном ежедневном употреблении такие слова встречаются нечасто. Конечно, каждый ребенок знает, что такое хорошо и что такое плохо. Однако, в отличие от ценностных установок, принятых в обществе, норм этики и морали, добродетель — это внутренняя потребность творить добро не потому, что «так надо», а просто потому, что иначе не можешь. Также добродетелью можно признать и некие личностные качества человека, помогающие ему найти свое место в...

0 0

3

Когда человек воспитывается в истине, когда в нём проявляются разносторонние достоинства, расцветает прогрессивный дух, и он по мере своих возможностей становится источником блага, тогда он и достигает верха человеческого совершенства.
Давая определение воспитанию, мудрые люди говорили:
...

0 0
4

Материал из Энциклопедия символики и геральдики

Уже в Древней Греции различались четыре из семи добродетелей: мудрость, мужество, справедливость и умеренность, называемые основными. Все они были охарактеризованы Платоном /«Государство» 4:427 и далее/ как такие, которые необходимы для идеального гражданина. Поиски единого начала всех добродетелей привели Сократа к мнению, что разум — исток всех добродетелей. Мудрость при этом признавалась высшей добродетелью, заключающей в себе все другие. Много позже к интеллектуализму Сократа вернулись стоики, которые видели в мудреце — идеал человека. Надо заметить, что число добродетелей, признаваемых в античном мире не ограничивалось этой четверкой: например, Абрксас считался обладателем 365-ти добродетелей — по числу дней в году. Первое «классификационное» деление добродетелей обнаруживается у Аристотеля, который различал добродетели воли от добродетелей ума. Первые, названные им этическими, полагались как середина между двумя...

0 0
5

Святой Церковью читается Второе послание Петра. Глава 1, ст. 1–10.

1. Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:

2. благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

3. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,

6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,

7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа...

0 0
6

Добродетель

(Источник: Книга Урантии)


Добродетель и идеализм

Желателен ли идеализм – понятие, граничащее с божественным? Если да, то человек должен вести свою борьбу в среде относительной добродетели и красоты, в окружении, пробуждающем неукротимое стремление к лучшему. ~ Книга Урантии, (51.10) 3:5.11


Добродетель подразумевает личность

Понятие истины может рассматриваться в отрыве от личности, понятие красоты может существовать без личности, однако представление о божественной добродетели постижимо только в отношении к личности. Только личность может любить и быть любимой. Таким же образом, надежда на продолжение жизни была бы лишена красоты и истины, если бы они не были атрибутами личностного Бога – любящего Отца. ~ Книга Урантии, (31.3) 1:7.3

Добродетель есть умственное восприятие относительных ценностей, присущих разнообразным уровням божественного совершенства. Восприятие добродетели предполагает наличие разума, которому присуща...

0 0
7
Цитаты из творений святых отцов. Добродетель, читать онлайн

>

Сокровищница духовной мудрости

Добродетель

Видов премудрости четыре: мудрость, т. е. знание того, что должно делать и чего не должно, и бдительность ума; целомудрие, т. е. чтобы ум был цел и мог удерживать себя вне всякого дела, слова и помышления, неугодного Богу; мужество, т. е. крепость и терпение в трудах по Богу и в искушениях; правда, т. е. распределение, отдающее каждой из сих (добродетелей) поровну. Эти четыре главные добродетели рождаются от трех душевных сил таким образом: от разумной части, т. е. ума, — две: мудрость и правда, т. е. рассудительность; от вожделевательной — целомудрие: от раздражительной — мужество. Каждая из них находится между двух страстей (сущих) вне естества. Мудрость — выше чрезмерного мудрования и ниже неразумия. Целомудрие — выше окаменения (сердца) и ниже невоздержанности. Мужество — выше дерзости и ниже боязливости. Правда — выше недостаточности и ниже излишества....

0 0
8

«Человеческие добродетели» (4 класс)

Учитель: Чусовская Светлана Николаевна

Цель: Содействие духовно - нравственному воспитанию учащихся

Задачи:

формировать у учащихся активное нравственное сознание;расширить знания учащихся о добродетелях;развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи.развивать творческие способности и логическое мышление;

Оборудование: компьютер, тема урока плакат, лучики, сочинения ребят, книги, презентации, названия групп.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Ход урока:

1 слайд

На доске эпиграф:“Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький)

1. Организационный момент

Приветствие.

Организационное слово учителя. Проверка готовности детей к уроку

2. Беседа по актуализации...

0 0
9

Добродетель как основание добродетельной жизни

Корень добродетельной жизни есть ревность к богоугождению, по которой человек все обращает к славе Божией и ничему, кроме Его закона, не покоряется.

Добродетель – есть постоянно ревностное попечение о точном исполнении закона Божия, основанное на вере и одушевляемое любовью и благоговением к Богу.

Определение понятия «добродетель»

Доброде тель — философский и религиозный термин, означающий положительное нравственное свойство характера определённого человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона (заповедей). Является антонимом слова «грех». /Философский словарь/

Добродетель есть определенный Богом образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра. Добродетели заключают в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что...

0 0
10

О смысле добродетелей

Добродетель есть всякое слово, дело и помышление, согласное с законом Божиим.

Святитель Феофан Затворник

Человеческая жизнь это время приготовления к будущей вечной жизни. В уподобление своему Творцу – состоит высшая цель жизни человека на земле. И на это нас благословил Сам Господь Иисус Христос говоря своим ученикам: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Образ Божий в человеке проявляется в свойствах его бессмертной души. Свободная воля, творческий разум, способность любить других и жертвовать собою – все это нам дано для того, чтобы мы в своей жизни осуществили замысел Творца — подобие Божие.

Христианская вера учит нас тому, что жизнь человека должна быть временем подвига, постоянного стремления к добру и совершенству и по закону духовной жизни остановки на этом пути быть не может. Если человек перестает стремиться к добру, он непременно станет на путь противоположный – путь порока и...

0 0

Реклама