В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить. Как понять?

1

Педагогическая концепция

« В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

методическая разработка

классного руководителя 10 « Г» класса

Одинцовской гимназии №13

Кулёвой О. В.

Одинцово

План

Определение понятия «воспитание». Цель и принципы воспитания. Методы позитивной «солнечной» педагогики.

Описание образа желаемой ситуации (видение).

4. Содержание культурологического воспитательного процесса. Обозначение основных направлений деятельности.

Механизм воспитания. Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса. Выводы. Литература.

«Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!»

( Ф. М.Достоевский )

« Во всем мне хочется дойти

До самой сути:

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Всё время схватывая...

0 0
2
Классный час в 5-м классе. "В каждом человеке солнце, только дай ему светить". Сократ

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

Через внимательное прочтение афоризма, принадлежащего Сократу, выйти на понимание ценности таких человеческих качеств, как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, забота и так далее, которые проявляются в отношениях с другими людьми. Помочь учащимся в самораскрытии. Совершенствовать навыки общения. Форма:

Классный час – диалог с детьми, работа в группах. (5 класс)

Материалы:

Раздаточный материал (рисунок 1).

Конверт для писем учеников.

Оборудование:

Мультимедиа проектор для проецирования высказываний Ф. Достоевского, В. Белинского, Рубинштейна, В. Маяковского, Ю. Визбора, М. Горького.

Ход классного часа

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Сегодняшний классный час...

0 0

3

У людей с самого рождения гасят солнце, чтобы ими было легче управлять. Эту важную истину необходимо понять каждому человеку, желающему вырваться из серости и обыденности. Власть и бюрократы заинтересованы, чтобы люди были неосознанными, потому что им так легче манипулировать. Они контролируют наше поведение и наш образ мышления, и лишь немногие сейчас могут подняться над всем этим и жить своей жизнью и своими правилами.

С самого раннего детства нас пичкают ложными программами, которые превращают в свободных рабов, нас пичкают иллюзиями о жизни и тем самым скрывают наше истинное «Я». Со временем человек перестает мечтать, ставить цели, стремиться к счастью и попусту жить…

Дети являются идеалом жизни, потому что они ещё не впитали в себя тот негатив, который льёт на них общество. Вначале, они считывают модели поведения от своих неосознанных родителей, а за тем и от остальной серой толпы. Не те и не другие не виноваты, что так происходит, но у каждого есть шанс...

0 0
4

МОБУДОД «ЦДТ «Радуга»

«Солнечная» методика воспитания

«В каждом человеке солнце, только дай уму светить»

Педагог дополнительного образования

высшая квалификационная категория

Гооге Татьяна Петровна

г. Бузулук 2011г.

От творчества к интеграции, к размышлению

«Солнечная» методика воспитания

«В каждом человеке солнце, только дай ему светить»

Мастерская о ценности индивидуальности человека.

Для педагогов и школьников.

Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, происходят новые открытия. Источником этого «солнечного» творчества является разнообразие ассоциаций, рисунков, проявлений, текстов и рефлексивных оценок, которые рождаются в мастерской. Опыт проживания этой мастерской доказывает, что людей неинтересных в мире нет, а также создает комфортные условия для творчества, встречи с другим человеком, его особенностями, собственным...

0 0
5
— Почему ты не любил нас, пап?
— Я любил вас, но себя я любил больше.

Каждый представлял отца Богом. Отец тебя бросил, что это говорит тебе о Боге?

Он хотел быть отцом, которым она сможет гордиться, когда вырастет. Поэтому он уехал. Сейчас он знает, что дети не могут гордиться отцами, которых нет

Есть кое-что похуже отсутствующего отца — это отец присутствующий. Когда-нибудь вы скажете мне спасибо за то, что я на вас не давил.

-Ты не можешь отказаться от своего ребёнка! Ты же его отец!
-Поэтому и отказываюсь. Преподаю урок: не надо на меня надеяться.

Если ты американец мужского пола и христианского вероисповедания, то твой отец – это модель твоего Бога. А если ты при этом не знаешь своего отца, если он умер, бросил тебя или его никогда нет дома, что ты можешь знать о Боге?

- Дорогой, ты скоро станешь папой! - Не могу - я уезжаю!

-А ты кого хотел: мальчика или девочку?
-Я просто отдохнуть хотел.

Мой папа нашел себе новую...

0 0
6

«В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить»

Сократ

Перед началом моего сочинения, я хотел бы написать несколько основоположных строк об этой теме. Озаглавлено оно – «Счастье в моем понимании», - а это означает, что ниже написанное будет чисто субъективным мнением. Если кто-то, кто будет читать эти слова, думает не так, захочет поспорить о чем-то из сочинения – это его право, вот только я с ним спорить на эту тему не буду. Это мое личное мнение и никому его не оспорить.

Быть счастливым – это означает, как бы это глупо не звучало, просто решить так для себя и быть таким. Несомненно, люди бывают разные: внутренне слабые и сильные, крепко психологически стоящие на ногах и на них шатающиеся. Но, опять же, рождаемся мы все одинаковыми. То, какими мы есть в жизни - зависит от нашего воспитания, окружения – других экзогенных факторов. Я не говорю, что всем легко быть сильными – жизнь крутит нами так, как хочет, - ей не ведомо сострадание. Жизнь – слепая...

0 0
7

Автор-составитель: Голявинских В.И., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №7»

Форма проведения: деловая, ролевая игра.

Цель: через прочтение афоризма выйти на понимание ценности таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, дружелюбие, забота и т.д., которые проявляются в отношениях с другими людьми; совершенствовать навыки общения.
«В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ – СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙ ЕМУ СВЕТИТЬ». СОКРАТ.

Ход Урока

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
Сегодняшний классный час мы посвятим философской теме. Кто такие философы? Что такое философия? Как вы понимаете? Философы искали и находили ответы на очень разные вопросы. Сегодня мы тоже попробуем быть философами. А знаете ли вы, кто такой Сократ?

Полный текст...

0 0
8

Сократ - родился около 469 года до н.э., Афины. Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека. Умер в 399 году до н.э., Афины.

Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Сократ

Ничего сверх меры. Заговори, чтобы я тебя увидел. Голод - лучшая приправа к пище. Нельзя врачевать тело, не врачуя души. Я знаю только то, что я ничего не знаю. Высшая мудрость - различать добро и зло. Хороший советник лучше любого богатства. Когда слово не бьет, то и палка не поможет. Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре. Чем меньше у меня желаний, тем ближе я к богам. Женишься или не женишься - все равно раскаешься.
Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. Распаляется пламя ветром, а влечение - близостью. Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть. В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину. Людям легче держать на...
0 0
9
«В каждом ребёнке – солнце, только дайте ему светить!»

Чиканова Татьяна Петровна,
с. Морозовка,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Морозовская СОШ»

Классный час «В каждом ребёнке – солнце, только дайте ему светить!»

Цель: воспитание ценностного отношения к личности человека, способности видеть хорошее в каждом.

Задачи:

1. показать многогранность понятия «личность»;

2. научить толерантному отношению ко всем одноклассникам, не взирая на личные симпатии и антипатии;

3. помочь обучающимся выяснить положительные стороны собственной личности, что мотивирует школьников на мотивацию достижения успеха, а не избегания неудач.

Оборудование:

Стенд «В каждом ребёнке – солнце, только дайте ему светить!». Шаблон солнышка для каждого участника классного часа. Фломастеры, авторучки.

Содержание мероприятия:

Организационный момент. Создание благоприятной психологической мотивации школьников на участие...

0 0
10

«В каждом человеке солнце, только дай уму светить»

Удивительно, что может сделать
один лучик солнца с душой человека!
Ф.М.Достоевский

Цель: Соединить ассоциации, рисунок, слово и жизненный опыт в особый результат. Создать комфортные условия для творчества индивидуальности.

Ход проведения:

Игру желательно начать в кругу с создания игровой ситуации на основе вопросов и ответов «А у нас сегодня в классе солнце! А у вас какие новости (события, настроение)?» Каждый говорит, что интересного произошло с ним, его друзьями за последнее время и передает эстафету соседу с помощью вопроса «А что у вас?»

Хозяйка мастерской - мастер:

- Тема сегодняшней нашей встречи взята из фразы великого мыслителя прошлого Сократа и звучит она так: «В каждом человеке солнце, только дай ему светить».

Мы сегодня постараемся подтвердить смысл данного изречения.

1. Игровая ситуация

- Мастер: - Пожалуйста, расскажите, что интересного...

0 0

Реклама