Цветопись в творчестве Тютчева. Какие особенности, примеры?

1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№17»

Зачётная работа

Цветопись русской иконы в поэзии

Сергея Александровича Есенина.

Состав группы:

Колпак Мария

Овчинникова Ольга

Даценко Екатерина

Ефремова Ольга

Урусова Екатерина

Шпак Александра

Содержание

I Введение 3

II Есенин и цветопись русских икон 4 – 16

1 Особенности использования цветовой гаммы русскими

иконописцами. 4 - 6

2 Причины появления в раннем творчестве Есенина религиозных 7 - 10

мотивов.

3 Иконописные манеры наиболее известных русских мастеров. 10 - 12

4 Цветовая символика. 12 - 14

5 Влияние революции на творчество поэта. 14 - 15

6 Отношение Есенина к собственной религиозности. 15 - 16

III Заключение 17

IV Список используемой литературы 18 - 19

Тема данной работы: «Цветопись русской иконы...

0 0
2

Во втором и третьем томах символика красного цвета расширяется: красный цвет -- элемент контраста, символ разоблачения капиталистического города и его противоречий, средство сатиры и, наконец, символ приближающейся революции.

Красный цвет по-прежнему используется в пейзажных зарисовках, однако уже с явно переносным, метафорическим звучанием: «Пели гимн багряным зорям» (II, 55); «И в безбурности зорь красноватых не видать чертенят бесноватых» (II, 14); «Красное солнце село за строенье» (II, 146).

Иногда пейзажные стихи, окрашенные в красные тона, явственно напоминают есенинские:

Снова красные копья заката

Протянули ко мне острие.

II, 7

На закате полоской алой

Покатилась к земле слеза. II, 80

Но густых рябин в проезжих селах

Красный цвет зареет издали.

II, 75

Огнекрасные отсветы ярче

На суровом моем полотне... III, 222

Красный цвет, как уже говорилось, используется поэтом и для...

0 0

3



/ Сочинения / Есенин С.А. / Стихотворения / Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии Сергея Есенина
Как рождается поэт? С чего начинается «пробуждение творческих дум»? С красоты, не увиденной другими? С радостного удивления перед открытием неведомого и чудесного? С душевной ранимости и сострадания всем горестям и «слезам людским»? Кто знает? Но без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта.
«Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов» («Автобиография»). Так начинался Сергей Есенин. И глаза, и уши поэта жадно впитывали в себя многоцветный, многозвучный мир: внешние зори, бешеный рёв вьюги, запах смолистой сосны, песня тальянки, копны свежие и рыжие стога, горластые гуси и чёрная глухарка с её...

0 0
4

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Цветопись - способ передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение.

Обычно цветопись выражается с помощью прилагательных, однако цветопись может выражаться и в существительных, и в других частях речи.

Персидские мотивы[1](отрывок) Воздух прозрачный и синий, Выйду в цветочные чащи. Путник, в лазурь уходящий, Ты не дойдешь до пустыни. Воздух прозрачный и синий. С.Есенин.

Курсивом выделены лишь те прилагательные которые видны с первого взгляда. Но если прочитать отрывок из этого произведения несколько раз, то станет понятно, что цветовые оттенки содержатся в каждой строке.

Кроме этого у А.П.Журавлева в книге "Смысл и звук"[2] представлена теория о звуко-цветовых соответствиях. Он считает, что гласные звуки соотносятся с...

0 0
5
Введение

Сергей Есенин… поэтическое сердце России… Его стихи обладают поистине колдовской силой, берут за душу, добираются до самых глубин сердца.

И костер зари, и плеск волны, и серебряная луна, и шелест тростника, и необъятная небесная ширь, и голубая гладь озер - вся красота его родного края с годами отлилась в стихи.

Он пленил меня, повел по прекрасной земле, заставил всмотреться в ее краски, вслушаться в ее звоны, в ее тишину, всем существом впитать ее запахи…

В чем притягательность его поэзии? Не в том ли, что она открывает тайну познаний света, что в ней бездна смысла? Не поможет ли мне понять эту тайну, раскрыть смысл характернейшая особенность есенинского творчества - активное использование цвета, его словесная живопись?

В поисках ответов на данные вопросы я поняла, что легкость, красивость его стихотворений обманчива. И истинный смысл, настоящая глубина его произведений открывается не сразу…

Его открытие состояло в том, что цветовой образ...

0 0
6

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ингалинская средняя общеобразовательная школа»

НОУ «Рассвет»

Учебно-исследовательская работа по литературе

«Цветопись в поэзии

Сергея Есенина»

Автор Пономарева Маргарита

ученица 7 класса

Руководитель учитель русского

языка и литературы

Сысова Валентина

Александровна

Ингалы 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3

§ 1. Лексемы белый и черный……………………………………………………. 5

§ 2. Лексемы синий и голубой…………………………………………………… 7

§ 3. Лексемы красный, розовый, малиновый…………………………………....10

§ 4. Лексемы желтый и...

0 0
7
Презентация по теме: «Цветопись в творчестве Есенина» Краткая биография. • • Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковноучительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 году поэт переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературномузыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского. Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 году. В 1915 году он едет в Петроград знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Короткое время Есенин служил в царской армии. Сотрудничал в эсеровских изданиях. В 1919-1921 гг. много путешествовал. Работая над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 года едет в Оренбургские степи, добирается до Ташкента. В 1922-1923 гг. вместе с...
0 0
8

Текст
научной работы на тему "Особенности цветописи в раннем творчестве Л. Андреева". Научная статья по специальности "Литература. Литературоведение. Устное народное творчество"

ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 73
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 2006. № 5 (2)
УДК 821.161 Е.А. Копысова
ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОПИСИ В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ Л. АНДРЕЕВА
Рассматриваются основные группы цветообозначений, применяемых Л. Андреевым в раннем периоде творчества, определяются основные функции и значения цветовых слов, выявляются основные приемы, используемые автором.
Ключевые слова: стилистическая функция, цветовая аура, эмоционально-оценочная плоскость текста, авторское мироощущение.
Эстетически организованный мыслью писателя текст имеет свою внутреннюю норму отбора и применения языковых средств, которые и формируют авторский стиль. Одной из специфических черт стиля Л.Н. Андреева является особое внимание...

0 0
9

О, как природа – мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее

Лихая учат не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра

Н. Старшинов

«Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…» Это слова писателя К.Г.Паустовского, непревзойденного мастера описания русского пейзажа, писателя, сердце которого было переполнено нежностью и любовью к родной природе. Кто может не согласится с ним? Нельзя любить Родину, не живя одной душой с жизнью любимой березки. Нельзя любить Родину, не живя одной душой с жизнью любимой березки. Нельзя любить весь мир, не имея родины. То, что мы порою принимали за «чистую» лирику природы, пейзажные зарисовки, на поверку оказывается особым проявлением гражданственности, патриотизма, без которых невозможны бережное отношение к природе, активность человека в ее защите, сохранении и приумножении ее богатств.

Молчал, задумавшись, и...

0 0
10

Однако возможна и более простая оценка - через периодический замер эмоциональных состояний с помощью созданной тем же Л.Н. Лутошкиным методики цветописи, в которой учащимся ...

Подлинные шедевры цветописи - это, конечно, многочисленные силуэтные и контурные изображения животных в пещерных "картинных галереях".
Таким образом, двуединое понятие о домашнем очаге, навсегда связавшее в фундаменте человеческой культуры огонь и жилище, неизбежно воздействовало на первые шаги человечества к ...

Квота (лат. "quot" - скільки) - 1) частка в загальному виробництві, збуті, експорті або імпорті продукції, яку встановлюють для учасників монополістичних об"єднань (картелів ...

В своей работе я остановлюсь на особенностях символики цвета (цветописи), которая, несомненно, поможет лучше понять произведение, осмыслить мастерство и талант писателя.
Цветопись - понятие широкое и важное.

В этом ряду - и особые формы "жестового" психологизма, "метонимического"...

0 0
11

Ляшенко Елена Александровна МОУ СОШ № 7 города Алексеевки

Тема « Особенности образа грозы в лирике Ф. И. Тютчева»

(урок-исследование)

Цели урока

учебная:

помочь учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф. И. Тютчева, проанализировав стихи «Весенняя гроза», «Как весел грохот летних бурь», « Неохотно и несмело…» и сопоставив их со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Гроза», отрывка из романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» и отрывка из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»; через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследовательской работе

развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, ассоциативное мышление, речь школьников

воспитывающая: воспитывать любовь к русской литературе

Оборудование: толковый словарь В. И. Даля, картина К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», листы с текстами (стихотворение М. Ю....

0 0
12
ВиХрЬ112 Ученик (111) 2 года назад

Тютчев, эстетические взгляды и поэтические принципы которого складывались в 20-х — начале 30-х гг. , конечно, не был противником публикации литературных произведений, но главное их назначение видел в самосознании и самовыражении личности. Именно этой особенностью творчества Тютчева может быть объяснен тот факт, что его консервативно-славянофильские политические воззрения, изложенные им в специальных статьях и наложившие отпечаток на его дипломатическую деятельность, почти совсем не отразились в его философской и интимной лирике. Тютчев представляет редкое в русской литературе явление поэта, в творчестве которого стихотворения, содержащие непосредственное выражение политических идей поэта, имеют второстепенное значение.
Его поэзия менее всего была декларативна. Она отражала живое бытие познающего разума, его искания, порывы, страсти и страдания, а не предлагала готовые решения.
Природа всегда была для...

0 0
13
1. Пульсация внутренней жизни. 2. Сочетание внутреннего и внешнего миров. 3. Противоречия и дорисовки в картинах природы. В природе ничто не пропадает, кроме самой природы. А. Крыжановский Пейзажи нередко вызывают восхищение не только поэтических натур, но и простых людей. Ну как не влюбиться в золотой листопад, который описывал И. А. Бунин. Как не услышать скрип снега, воспроизведенный А. С. Пушкиным. Как не восхищаться пением соловья, переданным с особенной любовью И. А. Крыловым. Но поэтическим натурам свойственно не только воспевать красоту края или места, которое оставило неизгладимый след в их душе. Поэтические пейзажные строчки они наполняют особенным содержанием: своими размышлениями о жизни. Поэтому природа становится не только союзником или противником, но и выразителем душевного переживания как лирического героя, так и самого автора. Так через картины природы Ф. И. Тютчев показывает нам свое отношение к жизни, которое может носить не только какой-то смысловой подтекст, но...
0 0
14
Подробности Категория: Тютчев Ф.И.

1. Пульсация внутренней жизни.
2. Сочетание внутреннего и внешнего миров.
3. Противоречия и дорисовки в картинах природы.

В природе ничто не пропадает, кроме самой природы.
А. Крыжановский

Пейзажи нередко вызывают восхищение не только поэтических натур, но и простых людей. Ну как не влюбиться в золотой листопад, который описывал И. А. Бунин. Как не услышать скрип снега, воспроизведенный А. С. Пушкиным. Как не восхищаться пением соловья, переданным с особенной любовью И. А. Крыловым. Но поэтическим натурам свойственно не только воспевать красоту края или места, которое оставило неизгладимый след в их душе. Поэтические пейзажные строчки они наполняют особенным содержанием: своими размышлениями о жизни. Поэтому природа становится не только союзником или противником, но и выразителем душевного переживания как лирического героя, так и самого автора. Так через картины природы Ф. И. Тютчев показывает нам свое...

0 0