Цветопись в творчестве Есенина. Какие особенности, примеры?

1

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ингалинская средняя общеобразовательная школа»

НОУ «Рассвет»

Учебно-исследовательская работа по литературе

«Цветопись в поэзии

Сергея Есенина»

Автор Пономарева Маргарита

ученица 7 класса

Руководитель учитель русского

языка и литературы

Сысова Валентина

Александровна

Ингалы 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3

§ 1. Лексемы белый и черный……………………………………………………. 5

§ 2. Лексемы синий и голубой…………………………………………………… 7

§ 3. Лексемы красный, розовый, малиновый…………………………………....10

§ 4. Лексемы желтый и...

0 0
2

РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рыбновская средняя

общеобразовательная школа №3

391110г. Рыбное Рязанской обл. ул. Новосельская д. 17

Тел./ факс (49137) 5-15-66

Литературно-творческий проект

Цветопись в творчестве

Сергея Есенина

Выполнила:

Романенко Н.

учащиеся 7А класса

Руководитель:

Синицина Т.В.

Актуальность проекта.

Метод проектов позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал школьников. Исследовательская работа увлекает, воспитывает активный интерес к жизни, самостоятельность, инициативу. Она является одним из важнейших факторов нравственного и патриотического воспитания школьников.

Большое воспитательное и образовательное значение имеет изучение своего края. С Рязанью связаны многие известные имена. Среди них литераторы Я. Полонский, К. Паустовский, С. Есенин и...

0 0

3
Презентация по теме: «Цветопись в творчестве Есенина» Краткая биография. • • Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковноучительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 году поэт переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературномузыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского. Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 году. В 1915 году он едет в Петроград знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Короткое время Есенин служил в царской армии. Сотрудничал в эсеровских изданиях. В 1919-1921 гг. много путешествовал. Работая над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 года едет в Оренбургские степи, добирается до Ташкента. В 1922-1923 гг. вместе с...
0 0
4



/ Сочинения / Есенин С.А. / Стихотворения / Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии Сергея Есенина
Как рождается поэт? С чего начинается «пробуждение творческих дум»? С красоты, не увиденной другими? С радостного удивления перед открытием неведомого и чудесного? С душевной ранимости и сострадания всем горестям и «слезам людским»? Кто знает? Но без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта.
«Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов» («Автобиография»). Так начинался Сергей Есенин. И глаза, и уши поэта жадно впитывали в себя многоцветный, многозвучный мир: внешние зори, бешеный рёв вьюги, запах смолистой сосны, песня тальянки, копны свежие и рыжие стога, горластые гуси и чёрная глухарка с её...

0 0
5

Цели урока:

О б у ч а ю щ а я - учить внимательному, вдумчивому, осознанному чтению, что ведет к проникновению в глубинный смысл текста и помогает раскрыть народность творчества поэта, определить роль цветописи в поэзии Есенина; выявить сквозные образы в есенинской лирике.

Р а з в и в а ю щ а я - развивать творческое воображение, мышление учащихся.

В о с п и т а т е л ь н а я - пробудить в детях желание задуматься о роли красоты в жизни человека.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, созданная в среде MS POWER POINT, сборники стихов.

Ход урока

1. Звучит романс "Не жалею, не зову, не плачу" в исполнении трио "Реликт"

2. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. Учитель показывает слайд №2 (тема урока).

3. Слово учителя Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о своеобразии лирики замечательного русского поэта С.Есенина."Я сердцем никогда не лгу", - сказал о себе сам поэт. Эти слова...

0 0
6

Выдержка из работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа...

0 0
7
Цветопись в творчестве Есенина

Притягательность поэзии Сергея Есенина. Передача различных настроений, романтической одухотворенности при помощи цветовой гаммы. Любовь к чистым и ярким краскам – свойство наивного, неиспорченного цивилизацией сознания. Тайна колдовского цвета Есенина.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.


1. Роль цвета в поэзии Есенина
Период имажинизма в творчестве и жизни С. Есенина. Поэтика Есенина в 1919-1920 гг. Образы-символы в его творчестве, цветовая насыщенность произведений. Анализ цветового лексического состава стихотворений с точки зрения употребления различных частей речи.
курсовая работа [50,4 K], добавлен 04.10.2011

2. Функционирование лексемы "белый" в поэтических текстах С. Есенина
Сочетание цвета и звука в поэзии С. Есенина. Мифологема женского начала и патриотизма в лирике С. Есенина. Философское сравнение цвета в поэзии А. Фета и С. Есенина. Задушевные...

0 0
8

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№17»

Зачётная работа

Цветопись русской иконы в поэзии

Сергея Александровича Есенина.

Состав группы:

Колпак Мария

Овчинникова Ольга

Даценко Екатерина

Ефремова Ольга

Урусова Екатерина

Шпак Александра

Содержание

I Введение 3

II Есенин и цветопись русских икон 4 – 16

1 Особенности использования цветовой гаммы русскими

иконописцами. 4 - 6

2 Причины появления в раннем творчестве Есенина религиозных 7 - 10

мотивов.

3 Иконописные манеры наиболее известных русских мастеров. 10 - 12

4 Цветовая символика. 12 - 14

5 Влияние революции на творчество поэта. 14 - 15

6 Отношение Есенина к собственной религиозности. 15 - 16

III Заключение 17

IV Список используемой литературы 18 - 19

Тема данной работы: «Цветопись русской иконы в...

0 0
9
Введение

Сергей Есенин… поэтическое сердце России… Его стихи обладают поистине колдовской силой, берут за душу, добираются до самых глубин сердца.

И костер зари, и плеск волны, и серебряная луна, и шелест тростника, и необъятная небесная ширь, и голубая гладь озер - вся красота его родного края с годами отлилась в стихи.

Он пленил меня, повел по прекрасной земле, заставил всмотреться в ее краски, вслушаться в ее звоны, в ее тишину, всем существом впитать ее запахи…

В чем притягательность его поэзии? Не в том ли, что она открывает тайну познаний света, что в ней бездна смысла? Не поможет ли мне понять эту тайну, раскрыть смысл характернейшая особенность есенинского творчества - активное использование цвета, его словесная живопись?

В поисках ответов на данные вопросы я поняла, что легкость, красивость его стихотворений обманчива. И истинный смысл, настоящая глубина его произведений открывается не сразу…

Его открытие состояло в том, что цветовой образ...

0 0
10

Краткое описание
Цвет в творчестве С.Есенина стоит наравне с другими важными средствами выражения сложной, напряженной и стремительной мысли. Есенинская палитра широка и разнообразна, Он активно использовал цветовую лексику в своих произведениях и создал собственную картину мира, яркого, красочного, поэтичного.

Описание
Факультативное занятие в 11 классе
Цветопись в поэтическом творчестве С.Есенина
Составитель: Олюнина Валентина Саввична,
учитель русского языка и литературы Олюнина В.С.
МБОУ «Школа № 17» г.Ачинска Красноярского края


У каждого поэта есть свой общий

тон красок, свой ларец слов и образов.

С.Есенин


Цели и задачи:
1. Введение учащихся в яркий по своей образности, но внутренне сложный мир С.Есенина.
2. Наглядно показать, что цвет – важное составляющее поэзии С.Есенина.
3. Овладение художественными...

0 0
11

4. Роль цветописи в поэзии Есенина: Зеленый – цвет лугов и полей. Он передает чувство слияния с природой, говорит о радости приобщения к гармонии мира. Синий, голубой – цвет родной Оки, неба, Родины, символ высокого и вечного. Алый, малиновый, розовый – с этим цветом связано ощущение светлой радости первой любви, юности и в то же время грусти от сознания кратковременности бытия. Особо богаты красный и желтый – цвета осени, символ неизбежности смены старого новым, символ краткости и величия жизни. С мыслью о неизбежности смерти связаны белый и черный цвет.

Слайд 9 из презентации «Поэзия Есенина» к урокам литературы на тему «Есенин»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Поэзия Есенина.ppt» можно в zip-архиве размером 419 КБ.

Скачать презентацию

Есенин

краткое содержание...

0 0
12
автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.01.01
диссертация на тему: Цветообразная поэтика в творчестве С.А. Есенина и Н.М. Рубцова. Опыт сопоставительного анализа Читать диссертацию Читать автореферат

Полный текст автореферата диссертации по теме "Цветообразная поэтика в творчестве С.А. Есенина и Н.М. Рубцова. Опыт сопоставительного анализа"

На правах рукописи

ПЕРЕЛЫГИН Павел Викторович

ЦВЕТООБРАЗНАЯ ПОЭТИКА В ТВОРЧЕСТВЕ С.А. ЕСЕНИНА И Н.М. РУБЦОВА. ОПЫТ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

Специальность 10 01 01 - русская литература

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук

л

Тамбов 2008

003455595

003455595

Работа выполнена в Тамбовском государственном техническом университете

Научный руководитель...

0 0
13

Проектная работа

на тему

«Цветопись и звукопись в творчестве С.А.Есенина»

ученицы 11 «Б» класса

МБОУ « Гимназия № 4»

Домбровской Регины

Проблема: в современном обществе растёт интерес к поэзии и особенно к творчеству С.Есенина. Гуманизация образования способствует развитию интереса к поэтическому слову Есенина, усвоению особенностей лингвистического анализа поэтического текста.

Цель: исследование поэтического текста, развитие творческого воображения, изучение изобразительно-выразительных средств и стилистических фигур.

Задачи: изучение творчества С.Есенина, формирование умений лингвистического анализа текста, исследование особенностей использования звукописи и цветописи в стихотворениях Есенина.

Вывод: работа над данной темой помогла увидеть и почувствовать не только образную сторону произведений, но и красоту поэтического слова, проникнуть в «секрет» обаяния стихотворений Есенина.

План:

Знакомство с...

0 0
14

Проект Учащихся 11 класса

«Цветопись» в поэзии С.Есенина.

ТЕЗИСЫ

«Моя лирика жива одной большой лю бовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве»,— говорил Есенин. …есенинская песнь родине — это прежде всего поэтический Диалог Я с миром русской природы

. Певцом голубой Руси, поэтом золотой деревенской избы, алых зорь называют С. Есенина. И действительно, мир поэзии Есенина удивительно многоцветен.

Тема данной работы – «Цветопись» в поэзии С. Есенина.

Под «цветописью» будем понимать такой прием изобразительности, при котором художественный образ создается посредством колористики.

Цель исследования – выявить, какими языковыми средствами создается колористика в стихах поэта.

Нами было исследовано 103 стихотворения, в которых обнаружено 209 слов со значением цвета. Все слова со значением цвета мы разделили на несколько групп. Группу синего (35 словоупотреблений) и голубого (лазоревый, бирюзовый) (28) мы решили...

0 0

Реклама