Цветопись в творчестве Блока. Какие особенности, примеры?

1

Во втором и третьем томах символика красного цвета расширяется: красный цвет -- элемент контраста, символ разоблачения капиталистического города и его противоречий, средство сатиры и, наконец, символ приближающейся революции.

Красный цвет по-прежнему используется в пейзажных зарисовках, однако уже с явно переносным, метафорическим звучанием: «Пели гимн багряным зорям» (II, 55); «И в безбурности зорь красноватых не видать чертенят бесноватых» (II, 14); «Красное солнце село за строенье» (II, 146).

Иногда пейзажные стихи, окрашенные в красные тона, явственно напоминают есенинские:

Снова красные копья заката

Протянули ко мне острие.

II, 7

На закате полоской алой

Покатилась к земле слеза. II, 80

Но густых рябин в проезжих селах

Красный цвет зареет издали.

II, 75

Огнекрасные отсветы ярче

На суровом моем полотне... III, 222

Красный цвет, как уже говорилось, используется поэтом и для цветового...

0 0
2
Введение

Сергей Есенин… поэтическое сердце России… Его стихи обладают поистине колдовской силой, берут за душу, добираются до самых глубин сердца.

И костер зари, и плеск волны, и серебряная луна, и шелест тростника, и необъятная небесная ширь, и голубая гладь озер - вся красота его родного края с годами отлилась в стихи.

Он пленил меня, повел по прекрасной земле, заставил всмотреться в ее краски, вслушаться в ее звоны, в ее тишину, всем существом впитать ее запахи…

В чем притягательность его поэзии? Не в том ли, что она открывает тайну познаний света, что в ней бездна смысла? Не поможет ли мне понять эту тайну, раскрыть смысл характернейшая особенность есенинского творчества - активное использование цвета, его словесная живопись?

В поисках ответов на данные вопросы я поняла, что легкость, красивость его стихотворений обманчива. И истинный смысл, настоящая глубина его произведений открывается не сразу…

Его открытие состояло в том, что цветовой образ...

0 0

3

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Цветопись - способ передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение.

Обычно цветопись выражается с помощью прилагательных, однако цветопись может выражаться и в существительных, и в других частях речи.

Персидские мотивы[1](отрывок) Воздух прозрачный и синий, Выйду в цветочные чащи. Путник, в лазурь уходящий, Ты не дойдешь до пустыни. Воздух прозрачный и синий. С.Есенин.

Курсивом выделены лишь те прилагательные которые видны с первого взгляда. Но если прочитать отрывок из этого произведения несколько раз, то станет понятно, что цветовые оттенки содержатся в каждой строке.

Кроме этого у А.П.Журавлева в книге "Смысл и звук"[2] представлена теория о звуко-цветовых соответствиях. Он считает, что гласные звуки соотносятся с...

0 0
4



/ Сочинения / Есенин С.А. / Стихотворения / Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии Сергея Есенина
Как рождается поэт? С чего начинается «пробуждение творческих дум»? С красоты, не увиденной другими? С радостного удивления перед открытием неведомого и чудесного? С душевной ранимости и сострадания всем горестям и «слезам людским»? Кто знает? Но без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта.
«Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов» («Автобиография»). Так начинался Сергей Есенин. И глаза, и уши поэта жадно впитывали в себя многоцветный, многозвучный мир: внешние зори, бешеный рёв вьюги, запах смолистой сосны, песня тальянки, копны свежие и рыжие стога, горластые гуси и чёрная глухарка с её...

0 0
5

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ингалинская средняя общеобразовательная школа»

НОУ «Рассвет»

Учебно-исследовательская работа по литературе

«Цветопись в поэзии

Сергея Есенина»

Автор Пономарева Маргарита

ученица 7 класса

Руководитель учитель русского

языка и литературы

Сысова Валентина

Александровна

Ингалы 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3

§ 1. Лексемы белый и черный……………………………………………………. 5

§ 2. Лексемы синий и голубой…………………………………………………… 7

§ 3. Лексемы красный, розовый, малиновый…………………………………....10

§ 4. Лексемы желтый и...

0 0
6
Презентация по теме: «Цветопись в творчестве Есенина» Краткая биография. • • Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковноучительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 году поэт переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературномузыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского. Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 году. В 1915 году он едет в Петроград знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Короткое время Есенин служил в царской армии. Сотрудничал в эсеровских изданиях. В 1919-1921 гг. много путешествовал. Работая над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 года едет в Оренбургские степи, добирается до Ташкента. В 1922-1923 гг. вместе с...
0 0
7

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности цветописи в лирике А. А. Ахматовой

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

«Особенности цветописи в лирике А. А. Ахматовой» Выполнила: Тихонова Алена,обучающаяся МОУ Иванищевской СОШ 11 класса Педагог – наставник:Старчикова Э. А.

№ слайда 2 Описание слайда:

Многое еще, наверно, хочетБыть воспетым голосом моим:То, что, бессловесное, грохочет…А вот еще: тайное бродит вокруг-Не звук и не цвет, не цвет и не звук…

№ слайда 3 Описание слайда:

Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Многое было пережито ею, и ничего не забыто. Никогда она не переставала писать. Перечитывая ее поэтические строки, мы обратили внимание на многообразие цветовых элементов.

№ слайда 4 Описание слайда:

Целью нашей работы является исследование особенностей цветописи, ее...

0 0
8

Соколова Дарья Александровна1, Ильина Светлана Константиновна1
1Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

Sokolova Darya Alexandrovna1, Ilina Svetlana Konstantinovna1
1Nizhny Novgorod state agricultural Academy

Библиографическая ссылка на статью:
Соколова Д.А., Ильина С.К. Цветопись в художественно-речевой системе поэта // Филология и литературоведение. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://philology.snauka.ru/2015/09/1698 (дата обращения: 11.04.2016).

В художественном мире поэта (писателя) всегда есть определенная лексико-семантическая группа слов, обозначающих цветосветовые представления личности. В результате семантического развития и обработки такие лексемы наполняются переносными и символическими значениями [1].

Лексико-семантические группы (поля), передающие цвет, краски окружающего мира [2], в творчестве писателя выполняют особые функции, создают не только неповторимый образ, но и несут идейно-художественную...

0 0
9

Цели урока:

О б у ч а ю щ а я - учить внимательному, вдумчивому, осознанному чтению, что ведет к проникновению в глубинный смысл текста и помогает раскрыть народность творчества поэта, определить роль цветописи в поэзии Есенина; выявить сквозные образы в есенинской лирике.

Р а з в и в а ю щ а я - развивать творческое воображение, мышление учащихся.

В о с п и т а т е л ь н а я - пробудить в детях желание задуматься о роли красоты в жизни человека.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, созданная в среде MS POWER POINT, сборники стихов.

Ход урока

1. Звучит романс "Не жалею, не зову, не плачу" в исполнении трио "Реликт"

2. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. Учитель показывает слайд №2 (тема урока).

3. Слово учителя Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о своеобразии лирики замечательного русского поэта С.Есенина."Я сердцем никогда не лгу", - сказал о себе сам поэт. Эти слова...

0 0
10
Лексико-стилистический анализ поэтического текста на примере стихотворения Александра Блока "Незнакомка"

Разделы: Русский язык

Тип урока: практическая работа.

Вид: синтетический (изучения и обобщения).

Методы и приемы: беседа по вопросам, комментарий учителя, сообщения учеников, лексико стилистический анализ, рефлексия: домашнее задание по выбору сочинение – рассуждение или сопоставительный анализ.

Оборудование, ПО и медиаматериалы:

Компьютеры с ОС Windows XP и установленным пакетом Microsoft Office (Power Point, Word, Paint, Picture Manager), Adobe Photoshop; Интерактивная мультимедийная система, включающая в себя мультимедийный проектор, интерактивную доску Smart Board, специальное программное обеспечение Smart Notebook, установленное на ПК; Презентация, составленная в программе MS Power Point

Учебная цель: анализ стихотворения; раскрытие позиции автора в стихотворении и душевной трагедии героини; обобщение...

0 0
11
Люди, у которых более развит визуальный канал и его цветовой субканал (см. НЛП) , воспринимают цвет стократ сильнее иных. Визуалов полно! 70% информации мы воспринимаем визуально! Поэтому цвет в поэтической речи может стать и символом, и метафорой, и чем-то, что важно именно этому читателю!! !
Давайте не будем отдавть "голубой" цвет геям и прочтем перевод Борис Пастернака стихотвотрения Николая Бараташвили
"Цвет небесный, синий цвет
Поллюби л я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.

....
Я полагаю, что Вы найдете сами это стихотворение. Филологи-грузины, которые занимались творчеством этого гениального поэта, который прожил те самые 37 лет, называли перевод Бориса Леонидовича "конгениальным"!

Любите цветопись в стихах,
Пока глаза не съела слепота!
Но и ослепнув, яри взмах,
Щепотка слов и жизнь, и красота!

(Это так, шутка......

0 0
12

Краткое описание
Цвет в творчестве С.Есенина стоит наравне с другими важными средствами выражения сложной, напряженной и стремительной мысли. Есенинская палитра широка и разнообразна, Он активно использовал цветовую лексику в своих произведениях и создал собственную картину мира, яркого, красочного, поэтичного.

Описание
Факультативное занятие в 11 классе
Цветопись в поэтическом творчестве С.Есенина
Составитель: Олюнина Валентина Саввична,
учитель русского языка и литературы Олюнина В.С.
МБОУ «Школа № 17» г.Ачинска Красноярского края


У каждого поэта есть свой общий

тон красок, свой ларец слов и образов.

С.Есенин


Цели и задачи:
1. Введение учащихся в яркий по своей образности, но внутренне сложный мир С.Есенина.
2. Наглядно показать, что цвет – важное составляющее поэзии С.Есенина.
3. Овладение художественными...

0 0
13
автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.01.01
диссертация на тему: Цветообразная поэтика в творчестве С.А. Есенина и Н.М. Рубцова. Опыт сопоставительного анализа Читать диссертацию Читать автореферат

Полный текст автореферата диссертации по теме "Цветообразная поэтика в творчестве С.А. Есенина и Н.М. Рубцова. Опыт сопоставительного анализа"

На правах рукописи

ПЕРЕЛЫГИН Павел Викторович

ЦВЕТООБРАЗНАЯ ПОЭТИКА В ТВОРЧЕСТВЕ С.А. ЕСЕНИНА И Н.М. РУБЦОВА. ОПЫТ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

Специальность 10 01 01 - русская литература

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук

л

Тамбов 2008

003455595

003455595

Работа выполнена в Тамбовском государственном техническом университете

Научный руководитель...

0 0