Торжество добра и справедливости на Земле возможно или это утопия?

1
КОММУНИЗМ: УТОПИЯ ИЛИ ТОРЖЕСТВО ДОБРА НА ЗЕМЛЕ? Автор: Ринат

Расскажите друзьям

Философия сама приходит к тебе, когда тебе так хорошо или так плохо, что другого пути, кроме как посмотреть на все вообще нет. Для начала определим понятия – это необходимо для понимания. Итак, что я понимаю под определением понятий:
1. Бог – высший разум, творец.
2. Боги – инопланетяне, сотворившие человека разумного.
3. Верующий – человек, который во что-то верит, обычно в хорошее.
4. Атеист – пессимист, не во что не верящий (Фома).
5. Религия – попытка объединить людей на основе общечеловеческих, проверенных веками истин с целью подчинения себе воли человека, власть над людьми. Отсюда все религиозные деятели – это властолюбцы, мечтающие о мировом господстве. Соответственно, религия – это «опиум для народа», где в начале тебе хорошо от елейных речей, отпущения грехов, а потом начинается ломка, смерть и «рай» на том свете.
6....

0 0
2
© 2011 - 2017. Чистопольские известия . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
При поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».

Наименование СМИ: Чистай хэбэрлэре (Чистопольские известия)
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл №ФС77-47639 от 07.12.2011

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций

ФИО Главного редактора: Данилова Наталья Николаевна
Адрес редакции: 422280, г. Чистополь, ул. Ленина, д. 2а
Телефон редакции: (84342) 5-10-60
Учредитель СМИ: ОАО «ТАТМЕДИА»
...
0 0

3
После истории.

Вступление

Сразу оговорюсь, что меня интересует судьба России в постисторическом пространстве человечества. О конце истории я собираюсь говорить, как о состоявшемся факте, на фоне которого разворачивается русская трагедия. Тем более, по моему глубокому убеждению маловероятное возобновление истории европейской цивилизации возможно только, если Россия выстоит и выживет, как последний гипотетический ресурс европейской христианской культуры. Я уверена, что это осознается очень многими русскими, как образованными, так и необразованными, но разобщенными в самом низу социальной мозаики, искусственно созданной в нашей стране во время пресловутых реформ девяностых годов.

Историческое видение мира, историческое в смысле -- начало, развитие, упадок, конец, -- бесспорно принадлежит иудеохристианской традиции. Только уверенность в том, что жизнь отдельного человека, а равно и историческое бытие человечества, как в каждый период времени, так и на всем протяжении...

0 0
4

УТОПИЯ

(греч.: оu –отрицательная частица, topos –место, т.е. «место, которого нет») – понятие для обозначения описаний воображаемого идеального общественного строя, а также сочинений, содержащих нереальные планы социальных преобразований. Ведет происхождение от названия одноименной книги Мора (1516). Отказ от исследования наличной общественной действительности, интеллектуализм, стремление репрезентировать интересы человечества в целом отличают У. от, соответственно, науки, мифологии и идеологии. Источником У. на каждом отдельно взятом отрезке реального исторического времени могли выступать социальные идеологии, технологические мифы, экологическая этика и т.д. Формирование У. – свидетельство процессов осознания и рефлексии всеохватывающих кризисных явлений общества. У. возможно трактовать также и в качестве мечты о совершенстве мира, способной обеспечить проверку и отбор наиболее функциональных моделей общественного развития. При этом трагизм процедур осуществления У. нередко...

0 0
5
А.С.Бакст. Эллизиум. 1906 г.

Испокон веку человек мечтал о будущем. Надеялся, что оно будет светлым, боялся, что окажется мрачным. Но все-таки надежд было больше — уж очень неприглядной казалась окружающая действительность, особенно людям с обостренным нравственным чувством. Очень хотелось, чтобы, пусть не сейчас, а когда-нибудь потом, но все изменилось к лучшему, восторжествовала справедливость, наказано было зло. Но насколько органично встраиваются такие мечты в христианскую картину мира? Нет ли здесь какого-то подвоха?

Самая понятная мечта

«Зову я смерть, мне видеть

невтерпеж

Достоинство, что просит подаянья,

Над простотой глумящуюся ложь,

Ничтожество в роскошном

одеянье…»

Эти слова Шекспира может повторить каждый. Действительно, наш мир, мягко говоря, неидеален. А в Библии прямо сказано, что он «во зле лежит» (1 Ин. 5:19).

Но человеку свойственно мечтать.

Чтобы люди перестали друг друга обижать, чтобы все...

0 0
6

УТОПИЯ

модель общества, в котором должны быть довольны все, кроме тех, кто этим не доволен.

Оцените определение:

...

0 0
7
Понятие социальной справедливости является главным во всех без исключения гуманистических учениях о человеческом обществе. У многих в сознании справедливость во многом сводится к поддержанию гармоничности развития видов в межвидовой борьбе, которая изначально имеется в природе. Но если в христианстве принято считать, что справедливость не существует, пока ее не установили, то в мусульманской культуре справедливость не устанавливается, а восстанавливается как утраченное равновесие, или гармония, что больше исходит из исламской религии, чем из здравого смысла мусульманской культуры.

Общепринято, что настоящее правосудие не существует без понятий равноправия и социальной справедливости в законах общества, но реализовать их на практике не всегда удаётся в силу различных субъективных причин, а без них правосудие выглядит дефектным и неполноценным. А ведь основной причиной этого является отсутствие у населения стремления к объединению против несправедливости и если...
0 0
8
(греч.: оu -отрицательная частица, topos -место, т.е. "место, которого нет") - понятие для обозначения описаний воображаемого идеального общественного строя, а также сочинений, содержащих нереальные планы социальных преобразований. Ведет происхождение от названия одноименной книги Мора (1516). Отказ от исследования наличной общественной действительности, интеллектуализм, стремление репрезентировать интересы человечества в целом отличают У. от, соответственно, науки, мифологии и идеологии. Источником У. на каждом отдельно взятом отрезке реального исторического времени могли выступать социальные идеологии, технологические мифы, экологическая этика и т.д. Формирование У. - свидетельство процессов осознания и рефлексии всеохватывающих кризисных явлений общества. У. возможно трактовать также и в качестве мечты о совершенстве мира, способной обеспечить проверку и отбор наиболее функциональных моделей общественного развития. При этом трагизм процедур осуществления У. нередко истолковывается...
0 0
9

Человека мучит предчувствие ада. Но у него есть также глубоко запавшее в сердце воспоминание о рае и мечта о рае. И где-то в глубине

==241

происходит совпадение райского воспоминания с райской мечтой. Наша жизнь протекает между раем и адом. Мы — изгнанники из рая, но не попавшие еще окончательно в ад. Из середины нашего мира, в котором все так не походит на рай, мы мыслим рай в прошлом, в начале, и в будущем, в конце. Изначальное прошлое и конечное будущее смешиваются в идее рая. Сказание о золотом веке в мире языческом было сказанием о рае. Языческое мифологическое сознание знает золотой век, рай в прошлом, но не знает мессианского ожидания рая в будущем. Это мессианское ожидание свойственно было лишь древнему Израилю. Мифология всегда в прошлом, мессианизм всегда в будущем. Библейское сказание о рае как первоначальном состоянии человека и природы есть миф (понимая миф реалистически). Пророчества же, ожидание в будущем явления Мессии и наступления Царства Божьего...

0 0
10

Эмиль Мишель Чоран

МЕХАНИКА УТОПИИ

В какой бы большой город ни заносила меня игра случая, я всякий раз удивляюсь: как это в нем что ни день не разражаются мятежи, резня, неслыханные побоища, светопреставление, наконец? Как столько людей могут сосуществовать в этакой тесноте, не уничтожая один другого, не питая друг к другу смертной ненависти? Любой из нас, естественно, ненавидит окружающих. Но не до белого каления. И эта усредненность, эта дряблость хранит общество от срыва, утверждает преемственность, прочность. Временами как будто чувствуешь подземный толчок, инстинкты просыпаются - но вот все уже опять смотрят друг другу в глаза, словно решительно ничего не произошло, и живут бок о бок, не поедая соседа, - по крайней мере, на людях. Все приходит в порядок, возвращается к спокойствию повседневных зверств, в конечном счете не менее опасному, чем только что нарушивший его хаос.

Но еще удивительней другое: в обществе со всеми его прелестями находятся люди,...

0 0
11

России необходимы высокие нравственные цели. Наша огромная страна уже заждалась и томится в бездействии. Нам необходимы новые подвиги, новая чудо-задача. Но не для того, чтобы показать очередную кузькину мать, а для того, чтобы почувствовать наконец себя достойными быть Человеком. Не супернацией, не ради пафоса, а ради высокого чувства собственного достоинства и радости осознания справедливости своей миссии, благородства помыслов, гордости быть нравственными маяками всего человечества.

В нашей стране есть своя просвещенная элита, люди, способные служить нравственными и этическими идеалами для своего народа, способные сформулировать для нашего народа необходимые нравственные критерии и возглавить движение в сторону их достижения.

О том, какой мы хотим видеть свою страну и о том, как нам хотелось бы в ней себя чувствовать и жить - в цикле статей под рубрикой «Идеальная Россия – утопия или проект?»

Идеальная Россия – утопия или проект?

Размышления...

0 0
12
(греч. ou - отрицательная частица, topos - место, т.е. "место, которого нет") - понятие для обозначения описаний воображаемого/идеального общественного строя, а также сочинений, содержащих соответствующие планы социальных преобразований. Ведет происхождение от названия одноименной книги Т. Мора (1516).

Отказ от исследования наличной общественной действительности, интеллектуализм, стремление репрезентировать интересы человечества в целом отличают У. от, соответственно, науки, мифологии и идеологии. Источником У. на каждом отдельно взятом отрезке реального исторического времени могли выступать социальные идеологии, технологические мифы, экологическая этика и т.д. Формирование У. - свидетельство процессов осознания и рефлексии всеохватывающих кризисных явлений общества. У. возможно трактовать также и в качестве мечты о совершенстве мира, способной обеспечить проверку и отбор наиболее функциональных моделей общественного развития. При этом трагизм процедур осуществления У. нередко...

0 0

Реклама