Способна ли природа воспитывать человека?

1

Сочинение на тему: «Способна ли природа воспитывать человека?» 1.00/5 (20.00%) 2 votes

Все мы, так или иначе, подвергаемся определенному воздействию окружающей среды. И наиболее сильным из всех существующих воздействия является воспитание. Под воспитанием в целом можно подразумевать разное. Как правило, считается, что воспитывать друг друга могут лишь люди. И вовсе необязательно сводить все это к воспитанию детей родителями. Вполне понятно и очень часто случается так, что одних взрослых людей воспитывают другие. Например, начальники воспитывают своих подчиненных, супруги воспитывают друг друга и тому подобное. Как мне кажется, воспитание не заканчивается вместе с детством, а является продолжительным, даже вечным процессом. Но могут ли люди воспитываться не другими людьми, а чем-то иным? Например, природой?

Я думаю, что природа точно так же может воспитывать. Природу в данном случае следует воспринимать как объективно существующую реальность, отклонение от правил...

0 0
2

Цели деятельности учителя: С помощью художественного произведения способствовать воспитанию негативной позиции к хищническому, потребительскому отношению к природе и умению связывать экологические проблемы с нравственными.

Ученики потеряли интерес к книге. Читающий школьник становится чуть ли не раритетом. Учителя - словесники бьют тревогу, потому что интерес к книге исчезает, а это влечет за собой определенные последствия: техника чтения снижается, память и воображение тускнеет, душа выхолащивается. В результате выпускник выходит из школы прагматичным, рациональным реалистом.

В современном мире тексты окружают нас во всех сферах жизни: в художественной литературе, в прессе, в деловых бумагах. В связи с этим необходимо, чтобы ребенок научился воспринимать и анализировать текст, создавать собственное высказывание.

Изучая текст, дети обогащают свой лексический и культурный багаж, развивают коммуникативные способности, совершенствуются нравственно.

Счастлив...

0 0

3

«Недаром помнит вся Россия...»

Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

Зачем человек бросает вызов судьбе? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

Спорить с судьбой или принимать её? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

Лермонтов в Вашем читательском опыте. (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

Жизнь – это поединок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

Что Вам ближе в героях М. Ю. Лермонтова: стремление к одиночеству или бегство от него?

Неужели зло так привлекательно? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

Какая из мыслей М. Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?

...

0 0
4

Человек – часть природы. А природа – колыбель жизни. Человек и природа неразрывно связаны друг с другом. Природа все время наставляет человека, учит его чему-то. Все это она делает с помощью подсказок. Да, определенно природа не только способна давать подсказки человеку, но и делает это непрерывно на протяжении всего существования человечества. Она делает это ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Все время. Просто человеку нужно научиться понимать подсказки природы.

Многому из того, чему научился человек, он научился у природы. Изобретатели чаще всего просто повторяют то, что растения и животные делают многими веками. Подражание живым существам явление не такое редкое, что ему даже было дано собственное название. Это относится к отдельно отрасли инженерии, которую назвали биомиметикой. Подражание живым существам помогло человеку, например, при конструкции крыла самолета. Многолетнее изучение строения птичьих крыльев помогло конструкторам разработать оптимальную форму крыла...

0 0
5

Урок подготовки к написанию сочинения в рамках тематического

направления «Человек и природа» в 10 классе

( подготовка к написанию региональной контрольной работы по литературе).

1. Автор проекта: Кузнецова Ольга Дмитриевна., Самарская область, с. Кротовка, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка.

2. Предмет: русский язык и литература.

3. Класс: 10

4. Тема урока: Подготовка к написанию сочинения в рамках тематического направления «Человек и природа»

5. Цель урока: совершенствование умения

понимать тему, уметь осмыслить ее, относительно полно раскрыть суть; подчинять свое сочинение определенной мысли; собирать нужную информацию, опираясь на свой жизненный опыт и получать ее из различных источников; систематизировать материал, определять последовательность, составлять и редактировать письменный текст.

6. Задачи урока:

1. Научиться выделять структурные части чужого готового текста.

2....

0 0
6

3 декабря школьники все страны пишут итоговое сочинение. Данное испытание вернулось в школы после пятилетнего забвения и стало необходимым этапом на пути к ЕГЭ: только те учащиеся, которые получат зачет за работу, смогут принять участие в госэкзаменах.

Поскольку испытание для современных школьников новое, то для его прохождния были созданы более щадящие условия, чем для стандартного ЕГЭ: выпускники пишут сочинения в своих школах, работа оценивается по системе «зачет/незачет», а проверяющими выступят учителя родной школы.

Всего сочинение напишут около 600 тыс. выпускников российских школ. Темы сочинений стали известны за 15 мин. до начала экзамена: в 9:45 по местному времени. Выпускники пишут работы на основе произведений М. Ю. Лермонтова, о войне и ее влиянии на человека, о природе и внутреннем мире человека, о воспитании и роли родителей, а также на философские темы о любви, равнодушии и самопожертвовании. Вообще, итоговое сочинение – это рассуждение в рамках...

0 0
7
Министерство образования и науки РФ подготовило проект приказа, описывающий порядок возвращения итогового сочинения. Документ вносит изменения в приказ о порядке проведения ЕГЭ. Основные тезисы мы уже публиковали ранее. Из нового можно выделить следующее: Результатом итогового сочинения может быть зачёт или незачёт. Указанный результат итогового сочинения заносится в аттестат вместе с названием темы итогового сочинения. Скачать документ: project.pdf [968,99 Kb] (cкачиваний: 594)

Читать далее: http://sochinenie11.ru/novosti/77-proekt-prikaza-ob-itogovom-sochinenii.html

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 101. В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) 102. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) 103. Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)...
0 0
8
Работа с текстом на уроках литературы. Урок по рассказу В. Астафьева «Царь-рыба» «Способна ли природа воспитывать человека?» 9-й класс

Разделы: Литература

Ученики потеряли интерес к книге. Читающий школьник становится чуть ли не раритетом. Учителя - словесники бьют тревогу, потому что интерес к книге исчезает, а это влечет за собой определенные последствия: техника чтения снижается, память и воображение тускнеет, душа выхолащивается. В результате выпускник выходит из школы прагматичным, рациональным реалистом.

В современном мире тексты окружают нас во всех сферах жизни: в художественной литературе, в прессе, в деловых бумагах. В связи с этим необходимо, чтобы ребенок научился воспринимать и анализировать текст, создавать собственное высказывание.

Изучая текст, дети обогащают свой лексический и культурный багаж, развивают коммуникативные способности, совершенствуются нравственно. Поэтому одной из главных задач в работе учителя-словесника – научить...

0 0

Реклама