Считаете ли вы, наши сказки добрыми?

1

В нашем представлении сказки это всегда что-то доброе и поучительное, с хорошим концом. Но как-то в детстве я совершенно случайно взяла читать книгу сказок Братьев Гримм. Сказать, что она поразила меня, ничего не сказать. Я была любознательным ребёнком, поэтому, то что больше всего меня шокировало, рассказала маме, спрашивала, действительно ли такое может быть в жизни. Сбивчивый мамин рассказ меня не убедил, но на следующий день книги в прежнем месте не оказалось… Вот так-то:)) В следующий раз я читала Гримм уже в более старшем возрасте, а своим детям купила специальное адаптированное издание для детей младшего школьного возраста, чтобы раньше времени не пугать их.

Да уж, Братьев Гримм трудно назвать добрыми сказочниками.

Якоб и Вильгельм собирали аутентичный немецкий фольклор — а народные сказки, как известно, отличаются суровой прямотой, чтобы не сказать жестокостью. Однако даже среди них попадаются настоящие "монстры". Если вам попалась книжка сказок братьев...

0 0
2

Добрые сказки для детей — 7 сказок на ночь

Серия поучительных рассказов (сказок) от нашей волшебной феи Нелли Копейкиной — это мир добра, который учит детей быть чуткими, внимательными, честными и самыми хорошими детьми на свете!

Читайте эти короткие рассказики с детьми перед сном и пусть ваши детки растут здоровыми, умными и добрыми!

Вот так так!

В хорошие руки

В сквере играли две девочки. Они пускали разноцветные мыльные пузыри. Мамы их сидели поодаль на скамеечке и наблюдали за ними. В сквер вошёл мужчина с коробкой в руках. Остановившись рядом с девочками и мамами, мужчина вынул из коробки маленького симпатичного ушастого щенка и посадил на площадке.
Поздоровавшись со всеми, мужчина объявил:

— Отдам щенка в хорошие руки.

Он пояснил, что очень любит этого щенка, но обстоятельства складываются так, что ему надо срочно уехать, а щенка взять с собой ему не удастся.

— Кто хочет взять? – спросил мужчина, оглядывая мам и...

0 0

3
Задумывались ли вы об огромной роли сказки в жизни ребенка? Благодаря сказке ребенок впитывает свои первые уроки нравственности, понятия добра и зла, отношения друг к другу, к животным и окружающей природе. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами», — так писал известный педагог Василий Сухомлинский. Именно поэтому нам, родителям, не должно быть безразличным то, что мы рассказываем детям или читаем. Конечно, сказки не дают прямых наставлений детям, как например, о том, что нужно слушаться родителей, уважать старших, нельзя уходить из дому без разрешения, но в их содержании всегда заложен нравственный урок, который наши дети воспринимают на подсознательном уровне. А уж тем более, если родители после прочтения сказки начинают рассуждать вместе с детьми и обговаривать похожие ситуации из жизни.

Русские народные...

0 0
4

Смотря какие. Если те, что обработаны, те, что детям рассказывают, то добрые (в основном). А вот сказаки настоящие, необработанные... Тот еще кошмар. Дэвид Линч обзавидуется. Вот пример из сборника сказок Александра Николаевича Афанасьева (Афанасьев много путешествовал по России, собирал сказки в разных уголках страны; самый известный сборник называется "Русские заветные сказки"). Вот один пример (может, что-то перепутаю, но смысл постараюсь передать): Старуже и старику досаждал медведь. Пакостил, да и пугал престарелых супругов. Они его решили наказать (не убить, не уничтожить, не отвадить, в конце концов, а именно наказать). Старик пошел в лес охотится на медведя, выследил, оглушил и отрезал лапу, ушел. Из лапы дома сварили щи, но есть их не стали. Второй этап операции "наказание медведя" был связан с заманиванием медведя в дом. Заманили, избили, упрятали в подпол и накормили его теми самимы щами из его, медвежей, лапы!!! Потом убили все-таки (если...

0 0
5

User7865:

Сегодня, ответственные родители уделяют очень большое внимание развитию своего ребенка. Покупают всевозможные развивающие игрушки, читают литературу, посвященную правильному и активному развитию малыша.
Несомненно, игрушки ребенку нужны, с крохой обязательно нужно заниматься и уделять ему время. Но, многие родители в погоне за новинками развивающих игр и ультрамодных технологий работы с ребенком, забывают самое простое и одно из самых действенных элементов воспитания – сказкотерапию.
На сказках выросло огромное количество поколений. Родители читали сказки нам, наши бабушки и дедушки с помощью сказок учили родителей, а наши прабабушки, таким образом, поучали бабушек. Из покоен веков сказка являлась главным инструментом, с помощью которого детям в понятной форме объясняли, где зло, а где добро, что такое хорошо, а что такое плохо. Сказки формируют у ребенка мораль и закладывают в подсознании ребенка модель поведения.
Как поступали наши бабушки, когда...

0 0
6

Региональный этап Российской научной конференции школьников «Открытие»

Секция: Литературоведение

Чему нас учат сказки нашего детства

Исследовательская работа

Выполнила: Бекетова Татьяна Викторовна, ученица 5 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утянская средняя общеобразовательная школа» село Уточка, Красногвардейский район, Белгородская область

Научный руководитель: Ткачёва Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утянская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейский район, Белгородская область

Уточка, 2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общее знакомство со структурой сказок

История...
0 0
7

Мир сказок

СКАЗКИ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ?

Многие века русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы, а в дворянских семьях - няни. А зачем детям нужны сказки?

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми и их отношениях с окружающим миром. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но...

0 0
8
Думающие родители весьма ответственно подходят к выбору чтения для своих детей. Но что касается сказки, особенно народной, уверенность в ее пользе и безвредности у пап и мам абсолютная и безоговорочная. А зря! Роль сказки в формировании будущего человека, в становлении его личности бесспорна. Но также ли бесспорно ее позитивное влияние? Какие есть причины для беспокойства?

Итак, есть несколько вещей, которые родители должны четко осознавать:

Во-первых, сказка влияет прямиком на подсознание. А значит контролировать этот процесс почти невозможно.

Во-вторых, детьми сказка воспринимается не как выдумка, а как реальность, и поэтому вызывает абсолютное доверие. Следствие – проецирование сказочных ситуаций на жизненные.

В-третьих, несмотря на простоту сказки, в ней зашифрованы сложные морально-этические категории. Их неправильная расшифровка ведет к формированию неправильных представлений о взаимоотношениях в обществе.

В-четвертых,утверждая победу добра над...

0 0
9
Всем известно, что "добро всегда побеждает зло". Отчего так? Говорят, что добра на свете чуточку больше и оно немного сильнее зла. Точнее, сил у них почти одинаково, но у Добра все равно немного больше и у него всегда перевес. Почему так, а не иначе? Попробуем разобраться.

На эту тему всегда было немало пословиц и поговорок:

И так далее, можно продолжать далее в том же порядке. Из всех этих пословиц и поговорок явно следует, что добро в приоритете.

Добром считается все хорошее, полезное: помочь другому человеку, который рядом, делиться тем, что у тебя есть с другими. Добро - это польза, оно символ блага. Добро, в целом, является чем-то хорошим, изначально, для всех людей. А для каждого конкретного человека полезное и положительное в это время, в этом месте. Хотя то, что для одного человека является добром, для другого может быть злом, в зависимости от разных условий и обстоятельств, взглядов, суждений. Например, богатство. Что для одного добро, то для другого зло....

0 0
10
А вот ещё. О бедной Варваре замолвили слово

Несколько слов в защи ту бедной злой Вар вары

Автор: Источник: Salvemus
31.08.2010 13:54

Эта статья, или беседа, или проповедь, не знаю толком, как назвать, содержится в сборнике «Так поступай, и будешь жить», и была опубликована на сайте, который про пал в прошлом году. Поэтому я её тут помещаю в рамках восстановления про павшего сайта и в напоминание о книжке, если кто ещё не читал.

Помните сказку: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит»?

А есть у Корнея Ивановича Чуковского и бо лее по дробный вариант, в прозе. Там опи сано, как чудесно жилось доброму доктору в компа нии его друзей-жи вотных: со баки Авы, попугая Карудо, обезьяны Чи-чи, и прочая, и прочая…

Все было хорошо, одно мешало: злая сестра докто ра по имени Варвара. Она живот ных не любила, все время всех бранила, всем грозила и, как могла, отрав ляла всем существование. В конце концов от нее ка ким-то образом отдела...

0 0
11

Первое сентября уже не за горами, а, значит, пришла пора подготовки детей к школе — особенно тех, кто «первый раз в первый класс». Ребенок, оберегаемый в семье любовью, живёт как бы в сказке, где добро всегда побеждает зло. И вот – другая жизнь, новые друзья, непривычные требования.

Не слишком ли велик контраст между домашним сказочным мирком и жесткой внешней средой? Уверены ли Вы в том, что Ваш ребенок, воспитанный в любви, сможет противостоять злу, насилию, лени, агрессии внешнего мира? — Жизнь – это не сказка, скажет кто-то. Прав ли он?

Первое сентября. День, когда для ребенка каждый год заново наступает момент проверки родительских усилий по воспитанию. Вот собрались одноклассники и учителя. Новости, совместные планы, и внутреннее сравнение себя с остальными в чем-то важном. То, что важно, то и участвует в этой оценке и самооценке. Учили родители, что быть богатым — это самое важное в жизни, вот и начинает ребенок вести учет - сколько стоит портфель,...

0 0
12

ЧЕМУ УЧАТ ДЕТЕЙ СКАЗКИ???
О чем детские сказки? действительно ли они учат добру? Во многих ли сказках присутствует гуманизм? Рассказываю сыну на ночь сказки и просто обалдеваю! Привыкла думать, что наши русские народные сказки — добрые, но сейчас взглянула на это утверждение по-новому, и оказалась в растерянности: рассказывать — то ребенку нечего стало! Потому что, например, Колобок — хитроумный эгоист, сбежавший от голодающих стариков и поплатившийся в конце. Больше всего к этой сказке подходит поговорка: на хитрую ж"опу найдется х"й с винтом. Курочка Ряба — вообще верх нелогичности — ну снесла им курица яйцо золотое, ну, казалось бы, радуйся, ан нет, начали яйцо колотить, а когда оно все-таки разбилось — заплакали. где логика? А добро где? По-щучьему велению — вообще пропаганда лени! Из всех сказок только «Репка» действительно учит хорошему. Сам репку посади, сам вырасти, сам выдерни, и всю семью позови помогать, и съедите потом вместе.
Хочется надеяться, что я что-то...

0 0
13
Реферат: Урок защита проекта по прочитанным сказкам Внеклассное чтение по литературе в 5 классе на тему «Волшебный мир сказки» Урок – защита проекта по прочитанным сказкам Тинчурина Диния Исхаковна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Кобылкино

Цели:

раскрыть нравственный смысл сказок, рассмотреть категории добра и зла на примере прочитанных сказок;

продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;

формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты.

Эпиграф:

Лишь добро одно бессмертно.
Зло подолгу не живет.

^ Шота Руставели

Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, выступления и презентации по проектам.

Оборудование: тексы сказок, иллюстрации к сказке, слайды, рисунки учащихся.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Слово учителя.

Учитель: С какими сказками мы познакомились на...

0 0

Реклама