С какой целью сочиняются потешки?

1

Потешки возникли очень давно, их относят к фольклору, то есть, к устному народному творчеству, сочиняются они для детей, при чем для детей самого маленького возраста. Как говорит нам само слово "потешки", целью этих коротеньких, но очень содержательных стишков является потеха, развлечение. Они могут быть прибаутками, приговорками, пестушками и другими разновидностями. Используются потешки для того, чтобы в интересной форме научить ребенка умываться, причесываться, делать зарядку, кушать, одеваться, готовить еду, подстригать ноготки, просыпаться, засыпать и так далее. Благодаря таким стишкам ребенок запоминает очень легко и незаметно для себя все действия, при этом он еще и получает удовольствие, ведь обучение проходит в игровой, непринужденной...

0 0
2

Ответы к стр. 12 — 17

Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества. ...
0 0

3

Министерство образования Омской области

Детская областная общественная организация «Научное общество учащихся «Поиск»

МКОУ «Никольская ООШ»

«Малые жанры фольклора – потешки и пестушки»

Исследовательская работа

Направление: филология

Выполнила

ученица 7 класса

Худорожкова Татьяна Сергеевна

Руководитель:

учитель русского языка

и литературы

Дмитриева Любовь Ивановна

Усть – Ишим 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3

ГЛАВА I. ПЕСТУШКИ И ПОТЕШКИ – МАЛЫЕ ЖАНРЫ

ФОЛЬКЛОРА

ГЛАВА II. УПОТРЕБЛЕНИЕ ПЕСТУШЕК И ПОТЕШЕК ЖИТЕЛЯМИ

СЕЛА НИКОЛЬСК …………………………………………. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Потешки и пестушки– широкий пласт народного искусства. В настоящее время эти приёмы «бабушкиной педагогики» почти забыты. Современные исследователи фольклора...

0 0
4

вспомни с какой целью сочиняются потешки начни потешку например
Вспомни , с какой целью сочиняются потешки . Начни потешку , например, со слов «Весёлый щенок громко косточку грызёт». Весёлый щенок громко косточку грызёт котик, хитренький глазок кость схватил, и скок-поскок. Порошин Евгений (сентябрь, 2013г.). Про задиристого щенка. Про спящего щенка. Мой задиристый щенок Шарик бегал целый день, Громко лает у ворот. Догонял свою он тень. Подошла к нему коза, Теперь спящий он лежит, Растопырила глаза. Даже хвост не шевелит. Весёлый щенок громко косточку грызёт. эту косточку щенок никому не дает Будет грызть ее весь день Очень вкусно и не лень Закопает под кустом И оставит на потом Будет косточка расти, мясным деревом цвести Будут щедро поливать. 1: X^2=0; x=0. вроде бы так) 2: 3х=0 х=0 вроде бы вот так вот. Новая задача: Литература: Вспомни ,с какой целью сочиняются потешки. Начни . Русские фольклорные песенки, потешки, считалки даны вместе с . Например, А. Митяев «За что люблю...

0 0
5

«Дочечка, дочушечка, Пряник, печенюшечка. Полюшка, Полиночка, Сладкая малиночка…»

Вот такие песенки я напеваю своей маленькой дочке, которой отроду три месяца. Впрочем, почти каждая мама это делает. Ведь, когда качаешь малыша или играешь с ним, слова как-то сами собой складываются в рифмы, появляются свои семейные потешки. А ведь это неспроста! Говорят, что потешки, сочиненные родителями, несут особый энергетический заряд. Для ребеночка они как заговор, как молитва. Только малыш слышит знакомые «тра-та-тушки», сразу успокаивается, начинает улыбаться, так как понимает, что мама рядом, с мамой ничего не страшно, мама прижмет к сердцу – и все будет хорошо!

Просыпушечки-потягушечки

Можно просто одевать ребенка, кормить его, купать. А можно делать это с разными присказками. Ну, например, будить любимого малыша со словами:

«Просыпушечки-потягунюшки, Поперек подушечки. Ноженьки-ходушечки, Рученьки-хватушечки. В роток - говорок, А в головку -...

0 0
6
Русское народное творчество (фольклор). Потешки

Разделы: Литература, Начальная школа

Цели:

Формировать представление учащихся о потешках, как о жанре народного творчества, учить грамотному сравнительному анализу произведений. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, закреплять навыки чтения. Воспитывать любовь к литературе, к Родине, к традициям русского народа и его культуре.

Оборудование:

карточки с названиями жанров литературы; выставка книг: “Фольклор народов Севера”; рисунки детей о природе и жизни людей на Севере; учебник “Литературное чтение”, 2кл. (с.57); куклы.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение и закрепление изученного материала

Учитель: Ребята, предлагаю вам поиграть в “Угадайку”. Угадайте, к какому жанру произведений относятся следующие тексты:

1. На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич,...

0 0
7

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.

Тема: «Знакомство детей с потешками о солнце».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»; обогащать словарь русскими потешками и закличками; закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм; учить понимать переносное значение образных выражений; формировать выразительность, точность речи, чувство ритма; расширять кругозор детей, обогащать их чувства и речь, формировать отношение к окружающему миру; воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Материал: иллюстрации к потешкам и закличкам о солнышке; желтые пластмассовые мячи (по одному на пару детей); разрезные картинки (9-16 частей); «Солнышко веселое», «Солнышко грустное»; бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия.

(Дети заходят в избу и рассаживаются. К ним приходит Солнышко).

...

0 0
8

Вар. 1:
Что бы веселеть детей

Дополнительное задание:

Русский язык: 1) Алмазы, ценные, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, – чрезвычайно твёрдые камни. (2) их часто используют не только для
производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3)Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1)Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.

2)Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.

3)Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.

4)Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

5) Для...

0 0
9

Пунктуация и орфография сохранены

Леонтьев Никита, 10 лет, 4 класс

Надя, Наденька, Надюля,
Ты у нас ведь не грязнуля!
Возьми мыло и умойся!
И воды, смотри, не бойся.
Лицо, руки умывай,
Полотенцем вытирай!

Маша, Маша, Машенька.
Не ест у нас кашеньку.
Хлопни поскорей в ладошки
Топни ножкой, возьми ложку,
Будем есть с тобой картошку!
Кто не станет есть картошку,
Тот по лбу получит ложкой!

Шаймарданова Маша, 9 лет, 4 класс

Ай, ду-ду! Ай, ду-ду!
Ваня сядет на козу!
Сел он задом наперёд
И поехал в огород
К бабушке, к бабушке,
К бабушке Любавушке.
Стала бабушка плясать.
А ей Ваня помогать
И морковочку копать!

Надоело нам куличики лепить,
Будем тесто весело месить!
Будем сладкие лепёшки печь,
Будет жизнь. Как по маслу течь.
Испечём лепёшечки,
Купим мы сгущёночки.
Будет наша Леночка,
Девочка припевочка,
Есть лепёшки...

0 0
10

Что такое потешка?

Потешка - жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест ( в отличие от считалки, где жест важнее слова). Такие задачи делают потешку прикладным, а не самостоятельным литературным жанром.

Самого маленького потешка учит в процессе увлекательной игры с взрослым. Слово взрослого дает команду, а ребенок должен под эту команду сделать какие-то движения. Например, в известной потешке "ладушки", как только взрослый скажет это слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши, а при словах "на головку сели" - положить ручки на головку. Постепенно ребенок овладевает речью и начинает сам себе давать команды.

Подрастает малыш, и потешка "растет" вместе...

0 0

Реклама