Психология. Всегда ли поступки внешне хороших людей заканчивается добром?

1

Нас всех в детстве учили: быть добрыми — хорошо, а злыми — плохо. Мы выросли, и теперь спешим творить добро. Но всегда ли это нужно тем, для кого мы это делаем?


СТРАНА СОВЕТОВ

Самый «легкий» вариант ненужной доброты — это добрые советы. Они терпимы, когда встречаются в еженедельных журналах для женщин в разделе между модой и гороскопом. В конце концов, никто не будет проверять, сделали вы так, как вам сказали, или нет. По личным наблюдениям, добросоветчики — в основном женщины. Стоит начать общаться с любой из нас, и уже в первые пять минут общения вам по пунктам объяснят, как надо поступить. Даже в темах, в которых она ничего не понимает, женщина выкрутится, но скажет: «У моего мужа была похожая ситуация… и он поступил вот так…».


Почему так происходит

Советы — это «дешевый» способ творить добро. Он не сопряжен ни с временными, ни с материальными, ни даже эмоциональными затратами. К тому же любители помогать чувствуют себя...

0 0
2

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ПОВЕДЕНИИ.

По сложившейся в психологии традиции под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. И в этом отношении поведение противопоставляется сознанию как совокупности внутренних, субъективно переживаемых процессов. Иными словами, факты поведения и факты сознания разводят по методу их выявления.

Поведение происходит во внешнем мире и обнаруживается путем внешнего наблюдения, а процессы сознания протекают внутри субъекта и обнаруживаются путем самонаблюдения. Нам нужно теперь более пристально присмотреться к тому, что называют поведением человека.

Это нужно сделать по нескольким основаниям:

Во-первых, чтобы проверить наше интуитивное убеждение, что поведение должно стать объектом изучения психологии.

Во-вторых, чтобы охватить возможно более широкий круг явлений, относимых к поведению, и дать их предварительную классификацию.

В-третьих, для того, чтобы дать психологическую...

0 0

3

Добро - так же не хорошо, как и зло - не плохо.

Как правило, сказки заканчиваются так: "стали они жить-поживать и добра наживать!". После такой оптимистичной декларации многие юные слушатели домысливают: "Повезло людям - закончились у них все проблемы, и привалило им пожизненное счастье!". На самом деле не было у героев сказок полного счастья. Хоть в сказках об этом и умалчивалось, но после тотальной победы добра, принцессы начинали пилить своих царевичей, а те, в свою очередь, уходили в запой и склонялись к супружеским изменам. Частые скандалы и депрессивные состояния, в которые сказочные герои впадали от скуки, выглядели не так романтично, как их предыдущие подвиги в борьбе со злом, поэтому нам о них уже не рассказывали. Но когда мы выросли, то поняли, что истинный финал любой сказки должен быть непременно убогим, ведь в сказках добро всегда побеждает зло, а одно лишь добро без зла, в конечном счете, само порождает зло.

Понятно, что добро и зло существуют не в природе, а...

0 0
4

Когда-то в детстве мы воспитывались на сказках, в которых добро всегда побеждало зло. Мы были уверены в том, что в жизни всё точно так же. Но подрастая, начинали понимать, что бывает и наоборот. И не всегда только добро приносит благо. Обманув родителей (потеряли деньги на питание), мы получали возможность купить себе что-нибудь вкусное. Большие ребята с помощью силы отбирали велосипеды у маленьких и катались весь вечер в своё удовольствие. Даже взрослые втихаря приносили что-то с работы, и мы знали, что таким образом семья экономит деньги, которые потратит потом на какие-то покупки... Все прекрасно понимали, каким словом называются такие поступки, понимали, что они далеко не добрые, но не обращали на это внимания, ведь всем было выгодно.

Когда же люди начинают задумываться над вопросом: что в моей жизни главное – добро или зло? По каким принципам я должен прожить свою жизнь? На какие убеждения опираться, чтобы чувствовать себя счастливым и довольным жизнью?

В...

0 0
5

Не существует человека, который бы не сталкивался с ситуацией, когда на определенном этапе жизни возникает вопрос: как измениться в лучшую сторону, как поменять свое поведение, привычки, характер?

Менять себя в лучшую сторону можно бесконечно, ведь всегда будет находиться что-то, что не устраивает. В процессе жизни у многих из нас формируется такое отношение к бытию, которое можно охарактеризовать двумя словами – чувство беспомощности.

Нам кажется, что жизнь полна безнадежности и безысходности. Особенно страшно становится от того, что мы не в состоянии что-либо изменить. Причин так думать множество — это постоянная боль, бесконечные разочарования, непрекращающиеся обиды. Но в результате видим одно – категоричный отказ от жизни, отвращение к себе и невозможность видеть свою жизнь в позитивном ключе.

В такой ситуации важно задать себе вопрос: «Что приводит меня к постоянным разочарованиям? Как я могу изменить себя в лучшую сторону и изменить свое отношение к...

0 0
6

В жизни нередко бывает так, что окружающие требуют от нас того, чего мы сами не желаем или же они действуют вразрез с нашими интересами. Такие ситуации в большинстве случаев не приятны для нас, что заставляет искать выход из сложившейся ситуации. Таким выходом для человека, в отличие от животных, могут служить компромисс, агрессивность или пассивность наших действий.

Человек, ведущий себя пассивно в силу своего характера, не умеет четко заявлять о своих желаниях и потребностях, и в тоже время он беззащитен перед требованием других. Пассивный человек не обладает иммунитетом против активной деятельности других. Достаточно малой попытки натиска и он начинает принимать ее безропотно, что практически подавляет и без того его слабое самосознание. В его действиях отсутствует уверенность, он мучается оттого, что не может должным образом применить свои способности и силу. Такое состояние приводит к нарушению внутреннего самосознания как личности, что отражается во всей сфере его...

0 0
7






Реферат: Психологические конфликты ПЛАН ВВЕДЕНИЕ..................................................... 2 1.ПСИХОЛОГИЯ................................................. 5 2.ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА.......................................... 6 п.2.1. Определение конфликта............................... 6 п.2.2.Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов. 7 п.2.3.Основные стадии протекания конфликта................. 8 п.1.4.Структура конфликта.................................. 8 3.СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН КОНФЛИКТА............. 11 4.УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ.................................... 13 5.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ГРУППЫ.............. 23 6.УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В ЛИЧНОСТНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ. 25 7.ВЫВОДЫ.................................................... 26 8.ЛИТЕРАТУРА................................................ 32 Приложение №1............................................... 33 Приложение №...
0 0
8

Слово "когнитивный" происходит от латинского глагола cognoscere – "знать". Психологи, сплотившиеся вокруг этого подхода, утверждают, что человек – это не машина, слепо и механически реагирующая на внутренние факторы или на события во внешнем мире, напротив, разуму человека доступно большее: анализировать информацию о реальной действительности, проводить сравнения, принимать решения, разрешать проблемы, встающие перед ним каждую минуту.

Швейцарский психолог Жан Пиаже (1896-1980), поставив перед собой задачу выяснить, каким образом человек познает реальный мир, изучал закономерности развития мышления у ребенка и пришел к выводу, что когнитивное развитие представляет собой результат постепенного процесса, состоящего из последовательных стадий. Развитие интеллекта ребенка происходит в результате постоянных поисков равновесия между тем, что ребенок знает, и тем, что он стремится понять. Все дети проходят эти стадии развития в одной и той же последовательности, причем некоторые...

0 0
9

Тебя все считают хорошей. Казалось бы, вот оно — счастье. Но не тут-то было: тебе хочется стать чуть менее прекрасной.

Было бы желание

В детстве мы все мечтаем услышать похвалу на детсадовском утреннике или получить грамоту за отличную успеваемость в школе. Потом нам хочется, чтобы все-все мальчики сворачивали шеи, глядя нам вслед. Повзрослев, мы ничего не имеем против лестных комментариев от босса и коллег. И считаем нелишней запись в виртуальной книге отзывов и предложений от бывших и настоящих любовников: «Только с тобой…», «Ты раскрыла во мне…»

Самое интересное, что все так и получается: большинство людей считают тебя очень хорошим или как минимум приятным человеком. Но ты вдруг замечаешь, что это все вызывает скорее раздражение, чем радость.

И дело не только в том, что хорошие девочки попадают в рай, а плохие — куда захотят. Хотя и в этом тоже. Обидно видеть особу, которая устраивает истерики каждый день, не может справиться с...

0 0
10
Гость

16 пост это мой. поправка. меня так изводила одна особа, и только через 4 года показала истинное лицо...вот еще что заметила. у нас в доме жила раньше бабка, очень общительная... общаться старалась со всеми. колдовала по-черному, сама предлагала какие-то продукты всем соседям! под дверью входной иголки находили. вскоре после общения с ней у людей были приступы, у кого-то конечности сводилоеще одна вся такая дружелюбная всегда со всеми знакомыми обниматься лезет в гости к себе приглашала, сама в дом рвалась. выяснилось позже что колдовала. как? она спустя десяток лет выглядит как замаринованная (не постарела ни капли), зато ее болячки передались тем, кто отвечал добром на ее "доброжелательность"

НЕ обязательно!!! Я тоже молодо выгляжу,как и родители,гены такие. Но при этом со здоровьем проблемы,очень плохо себя чувствую часто. Прям сил нет,как бабка, хотя в моём возрасте не должна так плохо себя чувствовать. И знаю,что мне завидуют,прям чувствую это, а может и делают......

0 0
11

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет психологии

Кафедра клинической психологии

Дипломная работа

на тему:

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРИ ЗАВИСИМОМ ПОВЕДЕНИИ»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Зависимое (аддиктивное) поведение

1.1 Понятие зависимого поведения

1.2 Факторы, способствующие развитию зависимого поведения

1.3 Виды зависимого поведения

Глава 2. Особенности зависимости от азартных игр

2.1 Понятие игромании

2.2. Факторы формирования и признаки зависимости от азартных игр

2.3 Личностные особенности лиц, страдающих игроманией

Глава 3. Эмпирическое исследование психологических особенностей лиц, страдающих игроманией

3.1 Выбор и обоснование объекта и методов исследования

3.2 Результаты, полученные по опроснику...

0 0
12
Виды деятельности человека

Содержание

Введение

1. Понятие деятельности человека

2. Виды деятельности человека

Заключение

Литература

Введение

В психологии есть такое понятие, как деятельность. Для того чтобы рассмотреть это понятие необходимо узнать, что конкретно рассматривает такая наука как психология. Любой человек, основываясь на собственном опы

те, отдает себе отчет в том, что он так или иначе способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления.

Нормальное состояние человека, если только он не спит,— активное, деятельное состояние. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят — трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д. Словом, он проявляет активность — внешнюю (движения, операции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая активность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает,...

0 0
13

Безусловно рефлекторный и условно-рефлекторный виды поведения вызываются стимулами (S) и называются респондентным, отвечающим поведением. Это реакция типа S. Они составляют определенную часть репертуара поведения, но только ими не обеспечивается адаптация к реальной среде обитания. Реально процесс приспособления строится на основе активных проб – воздействий животного на окружающий мир. Некоторые из них случайно могут приводить к полезному результату, который в силу этого закрепляется. Такие реакции (R), которые не вызываются стимулом, а выделяются ("испускаются") организмом и некоторые из которых оказываются правильными и подкрепляются, Скиннер назвал оперантными. Это реакции типа R. По Скиннеру, именно эти реакции являются преобладающими в адаптивном поведении животного: они являются формой произвольного поведения.

На основе анализа поведения Скиннер формулирует свою теорию научения. Главным средством формирования нового поведения выступает подкрепление. Вся процедура...

0 0

Реклама