Применим ли термин "гуманность" к понятию о добре?

1

Гумани зм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не атеистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.

Понятия «гуманизм» и «гуманность». Ключевое понятие гуманистической философии образования - «гуманизм». Попытка определить его смысл показывает, что у этого понятия существует несколько значений. Их изучение позволяет осознать раз личные аспекты данной проблемы, хотя и вызывает затруднения, связанные с определением конкретного содержания самого понятия «гуманизм».

Так, понятие «гуманизм» употребляется по крайней мере в десяти...

0 0
2
Все общие или абстрактные понятия о человеке и обществе всегда определяются этическими установками каждого конкретного общества. В том числе и понятия "милосердие", "гуманность" и "доброта" определяются теми же этическими или моральными установками. В сущности, этика и мораль -- суть одно, так как слово этика происходит от древнегреческого слова etos и переводится как нрав, а мораль -- от латинского mos, что переводится точно тем же словом: нрав. Оба эти слова означают учение о нравственном. Насколько фундаментальные этические понятия "милосердие", "гуманность", "доброта" укоренены в нашем современном обществе, коль скоро мораль возникла в глубокой древности, и без нее человек бесчеловечен.

Под редакцией и при авторском участии академика Ушакова Д. Н. в 1935-1940 годах вышли в свет 4 тома "Толкового словаря русского языка". Толковый словарь, как известно, есть алфавитный список слов, наиболее часто употребляемых в данный исторический момент в данном конкретном обществе. Также...

0 0

3
юФП ЪОБЮЙФ ФЧПТЙФШ ДПВТП?

юФП ЬФП ЪОБЮЙФ - ФЧПТЙФШ ДПВТП?

фЕНБ «дПВТПФБ Й ЗХНБООПУФШ». 6-К ЛМБУУ

гЕМЙ Й ЪБДБЮЙ:

чЩСЧЙФШ Й УЖПТНЙТПЧБФШ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ХЮБЭЙИУС П ДПУФПЙОУФЧБИ ЮЕМПЧЕЛБ, ГЕООПУФШ ЛПФПТЩИ РТЙЪОБОБ Ч ПВЭЕУФЧЕ;

ТБУЛТЩФШ ОТБЧУФЧЕООПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ДПВТПФЩ Й ЗХНБООПУФЙ;

РПЛБЪБФШ, ЮФП ДПВТП ОЕТБЪТЩЧОП УЧСЪБОП УП УРТБЧЕДМЙЧПУФША Й СЧМСЕФУС ЗМБЧОЩН ЛБЮЕУФЧПН ЮЕМПЧЕЛБ.

ьРЙЗТБЖ: «дПВТЩК ЮЕМПЧЕЛ - ОЕ ФПФ, ЛФП ХНЕЕФ ДЕМБФШ ДПВТП, Б ФПФ, ЛФП ОЕ ХНЕЕФ ДЕМБФШ ЪМП». ч. лМАЮЕЧУЛЙК

ч УМПЧБТШ ЪБРЙУЩЧБАФУС РПОСФЙС: ЗХНБООПУФШ, ВМБЗПФЧПТЙФЕМШОПУФШ, УРТБЧЕДМЙ ЧПУФШ.

нБФЕТЙБМЩ Л ХТПЛХ:

1. йЪПВТБЦЕОЙС ЗЕТПЕЧ (оЕЪОБКЛЙ, вХТБФЙОП, чЙООЙ-рХИБ, мЙУЩ, чПМЛБ, дАКНПЧПЮЛЙ, дПЛФПТБ бКВПМЙФБ, лБТБВБУБ-вБТБВБУБ) Й ОБДРЙУЙ ДПУФПЙОУФЧ Й ОЕДПУФБФЛПЧ (ЪМПУФШ, ФБЛФЙЮОПУФШ, ИЙФТПУФШ, ЫХНМЙЧПУФШ, ДПВТПФБ, ИЧБУФМЙЧПУФШ, УРПЛПКУФЧЙЕ, УБНПЧМАВМЕООПУФШ, ФБЛФЙЮОПУФШ).

2. нЕДБМЙ У УЙНЧПМБНЙ ДПВТБ Й РПЗПЧПТЛБ НЙ.

3....

0 0
4

Что такое гуманизм? Своими словами значение этого явления можно сформулировать при помощи теоретических знаний, которые мы выражаем простыми и понятными фразами. Поэтому это понятие можно назвать моральными нормами. Это один из вариантов мотивации, который может быть заложен в умы людей, подталкивая их к тем или иным действиям. Гуманизм и гуманность отличаются. Первый термин указывает на теорию, второй – на практическое воплощение научных идей. Два понятия подразумевают доброе, чувственное отношение к людям, оказание им помощи и поддержки в любой ситуации.

От теории к практике

Тогда появляется закономерный вопрос: что такое гуманность? Определение указывает на практическое применение тех или иных идеалов, принятых в обществе. Как правило, это мужественные и самоотверженные поступки людей, проявление доброты, чистосердечности и прочих положительных качеств.

Что такое гуманность, становится понятно при анализе конкретных действий, осуществляемых индивидами....

0 0
5

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Милосердие – зеркало души человека»

Цель:

Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

Задачи:

1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».

2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся и усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность».

3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.

Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.

Оборудование: компьютер, проектор, толковые словари русского языка (С.И. Ожегова), фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.

Подготовительный этап: Слайд 2

1. На интерактивной доске пословицы о доброте:

1) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2)...

0 0
6

Закон кармы в буддизме - это
(*ответ*) зависимость каждого существа от совершенных ранее поступков
деление всех людей по кастовому признаку
возможность спасения души путем совершения жертвоприношения и выполнения ритуалов
обреченность живых существ на постоянное перерождение
Закономерность Вселенной, которая находится в самих вещах и явлениях, - это
(*ответ*) дхарма
атман
брахма
карма
Игнорирование нравственных требований, попрание практических норм морали называется
(*ответ*) аморализмом
релятивизмом
эвдемонизмом
прагматизмом
Идею эротической утопии развивал
(*ответ*) В.С. Соловьев
Н.В. Гоголь
К.Н. Леонтьев
Ф.М. Достоевский
Императив - это
(*ответ*) практическое правило, благодаря которому случайный поступок становится необходимым
способ бытия нравственного чувства в человеке
требование выполнять моральные нормы
...

0 0
7
44. Категории морали: понятие добра. Добро и польза.

Религиозная этика истолковывает добро как выражение воли или разума Бога (Неопротестантизм, Неотомизм), придавая тем самым интересам и воле господствующего класса вид божественного закона. По существу тот же смысл имеют различные объективно-идеалистические теории добра, выводящие его из некой недоступной познанию «сущности», либо из космического закона или мировой идеи (Гегель). Попытки материалистического объяснения добра в домарксистской этике обычно приводили к этическому натурализму; происхождение добра чаще всего усматривалось в абстрактное в неисторической «природе человека», в его стремлении к наслаждению, счастью, психологически понимаемом интересе (Гедонизм, Эвдемонизм, Интереса теория). Но и эти теории за «естественную» природу человека вообще фактически выдавали определенный тип человека, живущего в том или ином конкретном обществе, и обосновывали, таким образом, мораль определенного класса. Общий порок всех этих...

0 0
8

Мораль руководит человеческим поведением с точки зрения противопоставления добра и зла. Мир разделяется в моральном сознании на доброе и злое, хорошее и дурное, похвальное с моральной точки зрения и заслуживающее порицания. Все человеческие поступки оцениваются через эту дихотомию: чувство, мысль, намерение, деяние могут быть либо добрыми - соответствующими добру, либо злыми - исходящими из зла и к нему ведущими. Поэтому добро и зло - фундаментальные категории этического сознания, от содержания которых зависят все иные этические представления.

Добро и зло - понятия высокой степени обобщения, это предельные полярные характеристики человеческого мира, выражающие фундаментальные установки морального сознания. Поэтому на первых подступах к раскрытию их содержания можно столкнуться с ситуацией, когда о них почти нечего сказать. Добро есть добро. Мы всегда ему рады. Зло есть зло, и никто его не хочет. Что тут добавишь? Казалось бы, все интуитивно ясно и в то же время трудно...

0 0

Реклама