О чём рассказ Носова "Живое пламя" и как можно объяснить его название?

1
Лео Львов Профи (957) 1 год назад

"Живое пламя" о том как главный герой приехал к своей тёте и решил засеять мак,
тётя была против говорила что они 2 дня пылают, а потом один стебель торчал, он не послушал и кинул пару штук семян . Уехал в город на несколько недель, потом приехал и увидел этот мак. Тёте он напомнил о её погибшем сыне лётчике и потом тётя сеяла мак в память о сыне.
Тетя Оля сравнивает судьбу цветка и своего сына, погибшего во время войны. Как и мак, Алексей прожил короткую, но очень яркую жизнь.
Конец рассказа следует понимать так: тетя Оля полюбила маки именно потому, что они помогали ей помнить о погибшем сыне, стали символом его жизни.
При описании маков автор использовал сравнения, он сравнивает их с зажженными факелами, сопоставляет с другими цветами. Также он использует эпитеты («озорной яркостью») и метафоры («полыхал большой ковер маков»). Всё это позволяет автору ярко описать эти удивительные цветы.
...

0 0
2

О чем рассказ Е. И. Носова «Живое пламя» и как можно объяснить его название?

В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” образом становится мак. Без обращения к специальной литературе любой читатель скажет, что мак здесь – центральный образ, напрямую связанный с основной идеей произведения. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен. Однако, если рассмотреть слово мак с точки зрения мифологической трактовки и проследить ассоциативно-символическую связь между основными концептами рассказа, можно открыть новые грани в анализе произведения. Мак – в мифопоэтической традиции мак связан со сном и смертью. В греческой мифологии Гипнос, божество сна, с помощью мака усыпляет, приносит всем сладкое успокоение. Происхождение мака...
0 0

3
1) Особенности жанра произведения. Произведение Е.И. Носова «Живое пламя» относится к жанру рассказа. Это эпический жанр небольшого объёма, повествующий об одном эпизоде, событии из жизни героя.

2) Тематика и проблематика рассказа. Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей XX века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тёти Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь маков.

- Как вы поняли слова тёти Оли: «Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает»? О чем вспомнила тётя Оля, говоря эти слова? (о своем сыне Алексее, который погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика)

- Почему отныне тётя Оля...

0 0
4
Сочинение: Смысл рассказа Носова Живое пламя

(1 вариант)

Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.

Е.И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя». Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.

Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени», «полупрозрачные алые лепестки»), необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым...

0 0
5
Отзыв на рассказ Живое пламя (Е. И. Носов) (Уроки по литературе)

«Живое пламя» - это маки. Мак – цветок, который живет лишь несколько дней. Но когда он зацветает... Цветок похож на огонь, его лепестки – это языки пламени, ведь они такие же яркие, полупрозрачные, так же алеют и виднеются издалека. Автор много внимания уделяет описанию маков.

Тетя Оля говорит, что и с людьми происходит то же самое.

Красный мак ассоциируется с человеком. Жизнь коротка в сравнении с вечностью. Во время существования можно успеть совершить много добрых, светлых, ярких поступков, благодаря которым человек может «зацвести» и «заалеть». В этом и заключается смысл названия рассказа.

Произведение заканчивается таким образом, что тетя Оля, поначалу не обращавшая внимание на этот цветок, засадила им всю клумбу. Последняя полыхала и «горела», как костер, разожженный кем-то с трепетом и любовью. Мне кажется, что когда героиня увидела маки, посаженные автором, вспомнила своего сына. Ведь...

0 0
6

Урок 79 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «ЖИВОЕ ПЛАМЯ»

02.02.2012 14503 1140

Урок 79 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «ЖИВОЕ ПЛАМЯ»

Цели: подвести к размышлению о смысле существования человека на земле, об истинных и мнимых ценностях; развивать навыки анализа текста.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Тест по рассказу «Кукла».

1. Жанр произведения:

а) воспоминания;

б) рассказ;

в) быль.

2. Описывая реку, рыбалку, траву, цветы, автор поднимает проблему:

а) экологическую;

б) взросления человека;

в) благодарности всему живому.

3. Протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему вложен в уста:

а) учителя;

б) учеников;

в) Акимыча.

4. Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что:

а) напомнил военное время;

б) дети не жалеют игрушки;

в) люди засоряют окружающую среду.

5....

0 0
7

(1 вариант)

Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.

Е.И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя». Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.

Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени», «полупрозрачные алые лепестки»), необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем», «стоит только прикоснуться – сразу...

0 0
8

Загрузка...

Смысл рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»

План
Введение
Тема подвига, мгновенно прожитой жизни актуальна для Е.И. Носова.
Основнаячасть
Цветение маков — ключевой эпизод рассказа.
Описание маков.
Цветение маков ассоциируется у тёти Оли с короткой, но героической жизнью её сына.
В основе названия рассказа необычная метафора.
Писатель предлагает задуматься над нравственной сущно- стью жизни.
Заключение
В названии заключён основной смысл рассказа.
Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но...

0 0
9

Евгений Иванович Носов

Живое пламя

Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за буагами и, повысив голос, повелительно сказала:

— Будет писать-то! Поди проветрись, клумбу помоги разделать.

Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку1 и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.

1Зава линка — земляная насыпь вдоль наружных стен дома.

— Ольга Петровна, а что это, — замечаю я, — не сеете мы на клумбах маков?

— Ну, какой из мака цвет! — убежденно ответила она. — Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.

— Что вы! — рассмеялся я. — Еще в какой-то старинной песенке поется:

А лоб у нее, точно мрамор, бел.
А щеки горят, будто маков цвет.

— Цветом он всего два дня бывает, — упорствовала Ольга Петровна. — Для клумбы это никак не подходит: пыхнул и...

0 0
10

В Рассказе повествуется о том,что Главный герой(имя не указывается) приезжает к Тете Оле,он помогает ей с работой на даче,и во время работы,ему приходит мысль о том,что нужно посадить маки.Тётя Оля сопротивляется этому.тк. маки цветут всего 2 дня,и проку от них никакого.Но главный герой всё-равно по тихонечку посадил три семечка.Дальше описывается,что главный герой уезжает по делам,а когда возвращается-маки уже выросли,и даже успели зацвести,но маки быстро»сгорели»-а Тёте Оле,было жаль их.Заканчивается рассказ тем,что автор рассказывает о дальнейшей жизни героя,и описывает «рождение» и «смерть» маков.2)Маки сравниваются с человеком(погибшим сыном Тёти Оли)»Можно прожить долгую,но скучную жизнь, а можно, как эти маки умереть быстро, но прожив яркую, насыщенную жизнь»-для Тёти Оли, её сын и есть то- Живое...

0 0
11

Вопросы и задания (с. 185)

1. Что имела в виду тетя Оля, когда сказала: "Да, сгорел... Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у люден так бывает..."?

Тетя Оля сравнивает судьбу цветка и своего сына, погибшего во время войны. Как и мак, Алексей прожил короткую, но очень яркую жизнь.

2. Как вы понимаете конец рассказа? Почему тетя Оля отдала предпочтение макам? Какие литературные приемы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков?

Конец рассказа следует понимать так: тетя Оля полюбила маки именно потому, что они помогали ей помнить о погибшем сыне, стали символом его жизни.
При описании маков автор использовал сравнения, он сравнивает их с зажженными факелами, сопоставляет с другими цветами. Также он использует эпитеты («озорной яркостью») и метафоры («полыхал большой ковер маков»). Всё это позволяет автору ярко описать эти удивительные цветы.

3. О чем этот рассказ Е. И. Носова и как можно...

0 0

Реклама