Может ли быть в добре заключено страдание?

1
Maxim Мудрец (10351) 5 лет назад наказание не есть сострадание, если оно ничему не научит ..

а причинить страдание делая лучше человеку можно.. проявив сострадание... .
например если предотвращая убийство человек убивает убийцу.. или находит другой способ его обезвредить.. более гуманный

Остальные ответы

андрей михайлецкий Мастер (1703) 5 лет назад

С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коррелирующих аспектовИсходя из этого, мы пришли...

0 0
2

Однажды спросили Будду: «Отчего происходит страдание?». Он ответил рассказом: «Охотник в лесу упал поражённый стрелой. Стал ли он или окружающие спрашивать в этот момент, откуда стрела, или из чего она сделана? Конечно, нет. Но прежде всего постарались извлечь стрелу». Так и мы смертельно ранены стрелою страдания; и самое важное — это вынуть стрелу.

Необходимо знать причину страдания, чтобы избежать её в другой раз,нужно знать цель наших испытаний, потому что это укрепляет дух, делает его стойким в перенесении им боли. Ведь самое тяжёлое страдание — это его бесцельность.

Страданием мы называем чувство неудовольствия, которое мы испытываем в том случае, когда действительность не отвечает нашим желаниям. Под действительностью мы разумеем внешние обстоятельства, как бедность, болезнь, голод, холод и наши нравственные действия, наши поступки, которые нередко противоречат нашим высшим желаниям.

Источник страдания обычно заключается в уклонении человека от законов природы, как...
0 0

3

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

РАЗДЕЛ 1. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ Задание 1 1. Назовите школы Сократа. 2. В чем заключается основной парадокс античной этики? 3. В чем заключается отличие взглядов Платона и Аристотеля от взглядов других античных мудрецов? Задание 2 1. Каков нравственный идеал Конфуция и Будды? 2. В чем заключается особенность христианского нравственного идеала? 3. В чем величие и ограниченности заповедей Моисея? Задание 3 1. Как соотносится принцип удовольствия и идея счастья? 2. Какие добродетели выделяет Аристотель в качестве необходимых для счастья? 3. Каковы типы счастья у Аристотеля? Задание 4 1. Был ли Эпикур гедонистом? Обоснуйте свое мнение. 2. Как соотносятся внутренние и внешние факторы...
0 0
4

Епископ Александр (Милеант)

Скорби в нашей жизни


Содержание:

Неизбежность скорбей
Философия и религия о зле и страданиях
Учение Священного Писания о зле и страданиях
Святые отцы о том, как относиться к скорбям
Обретение высшего блага
Заключение
Молитва скорбящего: Псалом 142

Неизбежность скорбей

Ежедневно жизнь убеждает нас, что скорби неизбежны. Кто страдает от бедности, кто от потери близких, кто от болезни, кто от клеветы и человеческой злобы, а кого мучают его собственные страсти, недостатки или мнительность. Случается, что человек выглядит счастливым, а на самом деле, переживая душевные муки, скрывает свою скорбь.
Есть ли смысл в наших бедствиях, есть ли в них неосознанная цель, или все это только результат несовершенства мира и хаотичного столкновения случайных факторов? Или, может быть, страдания специально посылаются человеку в наказание за грехи как своего рода “отмщение” за непослушание? Есть...
0 0
5

Вильгельму, аббату монастыря св. Теодора

Предисловие

Господину Вильгельму, аббату св.Теодора, брат Бернар. Небольшое сочинение о благодати (de gratia) и свободе воли (libero arbitrio), к которому я некогда приступил в виду известных вам обстоятельств, я теперь закончил, как мог с помощью той же благодати. Боюсь, однако, не окажусь ли я либо недостаточно достойным говорить о вещах столь важных, либо излишне рассуждающим о том, что подвергалось уже рассмотрению многих [1]. Поэтому прочтите сначала вы и, если найдете нужным, один: дабы в случае, если сочинение будет пущено в обращение, не сказали, что оно написано больше ради тщеславия писателя, чем в поучение читателю. И если вы почитаете полезным его распространение, то не поленитесь, найдя что-либо сказанным менее ясно, чем допускает дело, и могло бы быть сказанным более полно, насколько это позволяет краткость трактата, -- или исправить это, чтобы исполнилось обещание мудрости, которая говорит: "Кто просвещает...

0 0
6

Все наши страстные и гнетущие эмоции и, вообще, большая часть нашего умственного страдания имеют один и тот же характер — это неестественно для нашего организма.

Страдание и его польза

В. Как я могу помнить мое осознание того, что многое из эмоционального страдания находится в ложной личности?

О. Только путем самовоспоминания. Страдание — это наилучшее возможное средство для самовоспоминания, если вы научились, как применять его. Само по себе оно не помогает; человек может страдать всю свою жизнь, и это не дает ни крупицы результата, но если он учится использовать страдание, оно становится полезным. В момент, когда вы страдаете, старайтесь вспоминать себя.

В. Имеются два вида страдания: одно — от видения моей собственной механичности и слабости, и другое — страдание от видения человека, которого вы любите, больным или несчастным. Как работать против этого или как использовать это для работы?

О. Вопрос состоит в том, можете ли вы делать что-либо...

0 0
7

Страдание и сострадание

Одно из возражений против христианства состоит в том, что его требования принципиально невыполнимы в тех естественных и социальных условиях, в которых живут люди. По вопрос также заключается и в том, что если можно добиться нравственного усовершенствования человека посредством улучшения условий его жизни, то зачем тогда вообще нужен Бог? Выбирая между крайностями, современный человек заключил с Богом некое "беспроигрышное пари", которое не требует от него особых обязательств и включает минимальный риск: в земной жизни человек опирается на собственные силы, но на тот случай, если все- таки существует загробная жизнь, не порывает с церковью, чтобы не оказаться проклятым на вечные муки.

Сложность христианских понятий крещения и искупления, греха и покаяния, воскресения и спасения смущает и самих верующих. Прежде всего непонятно, почему Бог не может своей благой волей изменить условия человеческого существования, если они неодолимо влекут его к...

0 0
8

Хоть плохо мне, но это не причина,
Чтоб доставлять страдания другим.
Эсхил

…Люди плачут над вымыслами поэтов, а на подлинные страдания… взирают спокойно и равнодушно.
Исократ

Лучше вытерпеть эти некоторые страдания, чтобы насладиться большими удовольствиями; полезно воздерживаться от этих некоторых удовольствий, чтобы не терпеть более тяжких страданий.
Эпикур

Страждущий душою.
Энний Квинт

Величайшее зло — страдание.
Цицерон Марк Туллий

Если человек не страдает, значит ли это, что он наслаждается высшим благом?
Цицерон Марк Туллий

Помни, что сильные страдания завершаются смертью, слабые дают нам частые передышки, а над умеренными мы владыки.
Цицерон Марк Туллий

Кто страдает, тот помнит.
Цицерон Марк Туллий

Человеку свойственно чувствовать и испытывать страдания, но в то же время бороться с болью и слушать утешения, а не просто не нуждаться в утешениях.
Плиний Младший

...

0 0
9

ГЛАВА 10. СТРАДАНИЕ и ОКОНЧАНИЕ СТРАДАНИЯ

Внутренняя взаимосвязанность всего: буддисты знали это всегда, а теперь и ученые-физики это подтверждают. Ничто из того, что происходит, не является обособленным, изолированным событием — это только так кажется. Чем больше мы выносим суждений и навешиваем ярлыков, тем больше мы его изолируем. Через наше думанье целостность жизни становится раздробленной на фрагменты. Тем не менее, это событие было осуществлено самой тотальностью жизни. Оно является частью паутины внутренних взаимных связей, то есть космоса.

Это значит: что есть — то есть, и иначе быть не может.

В большинстве случаев мы не можем оказаться даже в начале понимания того, какую роль играет не имеющее смысла событие в бескрайней тотальности космоса, но признание неизбежности его осуществления внутри огромности этого целого может зародить в тебе начало внутреннего принятия того, что есть, и, тем самым, может произойти перенастройка на эту целостность...

0 0
10
Смысл страдания

[1] [2]

1. Страдают все люди

Каждый из нас может сказать о себе слова, которыми начинается третья глава «плача Иеремии» «Я человек испытавший горе». Ещё Достоевский сказал, что «земля от коры до центра пропитана кровью и слезами». Этим он подтвердил слова ап. Павла «вся тварь стенает и мучится доныне». Когда по всей земле прошёл меч, огонь, голод и смуты страдание ещё более охватило человека. Идя по улице, так редко встретишь радостную улыбку. Конечно, бывает улыбка на лицах, но как много в ней горечи, насмешки и притом над самим собой. А сколько незримого горя таится под этими на вид спокойными лицами и за стенами нарядных домов. Иногда человек улыбкой заслоняется, чтобы не заметили его горя. А сочувствие часто неискреннее или бесполезное часто раздражает его. Вспоминается недавняя смерть всемирно-известного клоуна Макса Линдера (1925), который веселил толпу неистощимым юмором и в то же время таил в себе глубокую язву страдания, приведшего его...

0 0
11

Более серьезной, чем вопросы о чудесах или отношениях между наукой и Библией, является мучительная проблема, почему ни в чем не повинные страдают, почему дети рождаются слепыми, почему многообещающая жизнь рушится в самом расцвете или почему существует социальная несправедливость. Почему все время вспыхивают войны, в которых погибают тысячи невинных людей, заживо сгорают дети, и многие на всю жизнь превращаются в калек?

В классической постановке эта проблема звучит так: либо Бог всемогущ, но не добр и не желает положить конец злу, либо Бог добр, но не всемогущ, если Он не может остановить зло.

Существует общая тенденция винить Бога за зло и страдания и возлагать на Него всю ответственность за них.

На этот сложный вопрос нет простого ответа. К этому вопросу нельзя отнестись легко или схоластически. Как говорится в известном выражении, «шрамов нет у тех, кто не имел ран». Но в данном вопросе следует помнить о некоторых факторах.

Мы никогда не должны...

0 0
12

1. Страдают все люди

Каждый из нас может сказать о себе слова, которыми начинается третья глава «плача Иеремии» «Я человек испытавший горе». Ещё Достоевский сказал, что «земля от коры до центра пропитана кровью и слезами». Этим он подтвердил слова ап. Павла «вся тварь стенает и мучится доныне». Когда по всей земле прошёл меч, огонь, голод и смуты страдание ещё более охватило человека. Идя по улице, так редко встретишь радостную улыбку. Конечно, бывает улыбка на лицах, но как много в ней горечи, насмешки и притом над самим собой. А сколько незримого горя таится под этими на вид спокойными лицами и за стенами нарядных домов. Иногда человек улыбкой заслоняется, чтобы не заметили его горя. А сочувствие часто неискреннее или бесполезное часто раздражает его. Вспоминается недавняя смерть всемирно-известного клоуна Макса Линдера (1925), который веселил толпу неистощимым юмором и в то же время таил в себе глубокую язву страдания, приведшего его в конце к самоубийству.

Мы...

0 0

Реклама