Может ли быть равновесие между правдой и ложью, злом и добром?

1
ДОБРО И ЗЛО > Статьи и отрывки

Ю. Новиков

Равновесие между добром и злом...

0 0
2
(Из книги "Добро и зло в нашей жизни. Вопросы и ответы")

Видеовариант статьи (расширенный и дополненный) можно посмотреть по ссылке видеканала "Добро и зло в нашей жизни" на авторской странице или по адресу youtu.be/U6iBQq-uuQs

------------

В спорах о добре и зле довольно часто встречается утверждение о том, что добро и зло должны быть в равновесии. Иначе, мол, мир не сможет существовать, развиваться, нарушится гармония мира и т.д. Попробуем разобраться с этим утверждением как по форме, так и по сути.

Сначала о форме. Внимательный человек сразу же обнаружит, что здесь допускается элементарная логическая ошибка. Если нормой, высшим благом, идеалом является уравновешивание добра злом, то такое «добро» никак не может называться добром. Настоящим, абсолютным добром следует тогда назвать именно равновесие. Не может же, в самом деле, называться добром то, что следует ограничивать, то, чего не должно быть слишком много, то, что своим разрастанием может принести...

0 0

3
Я Просветленный (48551) 5 лет назад

понятие добро и зло - это ментальное порождение нашего ума, который дуален - поэтому и делит мир на две ипостаси. Рассмотрим ситуацию : человек1 забрал деньги у другого человека2 : для 1-го 2-ой злодей, а для голодных детей и жены 2-го, 2-ой добродетель. Получается что данная ситуация уравновешена, в ней есть и добро и зло - они взаимоисключили друг друга. В сегодняшнем мире, где правит капитал невозможно говорить о духовном равновесии, общество поклоняется материальному и всё уравновешивает Закон, созданный данным социумом. Вот его я использую на служение себе (хотя это, по большому счёту. эгоистично) Надо определиться с понятием "добро" - что это для вас, например, в русском языке это материальное. а миром и Вселенной правит нематериальное, то что мы называем Душа, Дух - он един, он не делится, он в равновесии всегда, но чтобы это осознать нужны годы поиска знаний и практики.
Насколько я поняла вас кто-то...

0 0
4
О равновесии между небесами и адом

589. Для существования чего бы то ни было необходимо, чтобы все было в равновесии; без равновесия нет ни действия, ни воздействия, потому что равновесие имеет место между двух сил, из которых одна действует, а другая воздействует; состояние покоя, происходящее от одинакового действия и воздействия, называется равновесием.

В природном мире есть равновесие во всем и в каждой вещице; также и в самих атмосферах, в которых низшие слои воздействуют и сопротивляются, насколько верхние действуют и нажимают. В природном мире есть также равновесие между теплом и холодом, между светом и тьмой, между сухим и влажным; средняя температура есть равновесие. Есть также равновесие и во всех предметах всех трех царств природы, т.е. ископаемого, растительного и животного, потому что без равновесия в них ничего не живет (existit) и не существует (subsistit); везде есть как бы усилие, действующее с одной стороны и как бы воздействующее с другой.

Всякое...

0 0
5

«Пойдите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы», Матфей, гл. 9:13

Стоит задуматься, вернее, научиться, что значит «милости прошу, а не жертвы», в понимании – что милость, это различение между правдой и ложью, добром и злом. А жертва и жертвенность – это понятия другого рода, когда зло уже совершено и приходится выбирать между меньшим злом и большим, «жертвуя» чем-то в искупление, в компенсацию. Но вы видите, что это не только поиск правды-истины, но и искупление чьих-то ошибок – работа над ошибками.

Стоит явно понимать и то, что ошибка – это чей-то неправильный выбор, в свободе его выбирать, данной Богом. А то, что приписывают человеку, делая его символом веры (уже кумиризация) – Иисусу «искупление чужих грехов своей жертвой», кроме того, что это уже не дар, а бартер такой: он мучается (его «мучение» = Х убитых енотов, затраченных на постановку спектакля для толпы, их «грехи» = Y убитых енотов прибыли принесенной в качестве индульгенций и прочего,...

0 0
6

Глава 5. НЕОБХОДИМО ЛИ...

0 0
7
Да, некоторые доклады издания 1949 года не содержатся в доступных мне более ранних изданиях. Хотя и бывает, что доклад сменил название. Доклад "Имя", по-видимому, действительно поздний, однако не выбивается из общей "энергетики" послания. Насколько мне известно, при жизни автором были подготовлены к публикации только две первых книги, а третья (т.е. Отзвуки 2) не была полностью готова и тем более издана, потому что из-за нацистов в Германии-Австрии дела были уже весьма неблагоприятны, поэтому, возможно, в итоговый список "оригинального издания" попало не всё, написанное Абдрушином.

Насчёт псевдонима он дал ответ в 1927 году, когда было ещё рано, забегая вперёд, давать обстоятельные объяснения, что' означает это имя и какова его история. В принципе, всё послание представляет собой некую духовную лестницу, ведущую читателя по пути, по ступеням, не забегающую вперёд, постепенно расширяющую знание. Вопрос об имени Абдрушин был? Был. Если он был продиктован любопытством, то вопрошающий...

0 0
8

Просмотр полной версии : Добро и зло. Правда и ложь.

что по-вашему такое добро и зло?
ложь и правда? и бывает ли ложь во спасение? оправдана ли она? или все-таки лучше горькая правда? :pardon:

Darth MTK

11.09.2007, 22:11

Я конечно не против, но это-то как-то банально. Ладно, если по теме, то "нет(туда же зло, лошь и другия": так интереснее)))).

Цукер

11.09.2007, 22:15

топег - ниТРУ флуд!
вапросы риторически-банальны
вазможна аффтар бландинка? или эмо?

Цукер, афтар не блондинка и не эмо)) аффтору просто интересно ваше мнение!

Цукер

11.09.2007, 22:21

Yuliya, ты еще для полного комплекта спраси что такое любовь и щастье и кто круче интел или амд

Цукер, еси захочу, спрошу)) будь проще. если ты не хочешь расписываться в этой теме-дело твое. я думаю найдутся те, кто напишут.

Эсик

11.09.2007, 22:25

Yuliya, серьезно, завязывай с философией!:umnik2:

Добро и зло? Ну...
0 0
9

Научиться Милости

«Пойдите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы», Матфей, гл. 9:13

Стоит задуматься, вернее, научиться, что значит «милости прошу, а не жертвы», в понимании - что милость, это различение между правдой и ложью, добром и злом. А жертва и жертвенность - это понятия другого рода, когда зло уже совершено и приходится выбирать между меньшим злом и большим, «жертвуя» чем-то в искупление, в компенсацию. Но вы видите, что это не только поиск правды-истины, но и искупление чьих-то ошибок – работа над ошибками.

Стоит явно понимать и то, что ошибка - это чей-то неправильный выбор, в свободе его выбирать, данной Богом. А то, что приписывают человеку, делая его символом веры (уже кумиризация) - Иисусу «искупление чужих грехов своей жертвой», кроме того, что это уже не дар, а бартер такой: он мучается (его «мучение» = Х убитых енотов, затраченных на постановку спектакля для толпы, их «грехи» = Y убитых енотов прибыли принесенной в качестве...

0 0
10

То, что зло существует, признают многие. Но признавать существование зла – это еще далеко не все, надо понять его истинное место в мире, осознать его отношение к нам, а также, что самое главное, свое отношение к нему. В этом вопросе также существует большая путаница. Например, распространено убеждение, что зло необходимо, что без него не бывает добра, что оно представляет собой неотъемлемый элемент мира. Во многих случаях за этим стоит элементарное нежелание углубляться в изучение строения мира, стремление избежать дополнительных проблем, трудной душевной работы, активного участия в жизни мира. То есть предполагается, что все существующее в принципе не может не существовать, и не наше дело, почему это так и может ли быть как-то иначе, ведь от нас все равно ничего не зависит. Но чаще за утверждениями о необходимости зла довольно легко просматривается целенаправленная работа самого зла, которому подобное убеждение не просто выгодно, но и жизненно важно.

Доводы в доказательство...

0 0
11

«Пойдите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы», Матфей, гл. 9:13

Стоит задуматься, вернее, научиться, что значит «милости прошу, а не жертвы», в понимании — что милость, это различение между правдой и ложью, добром и злом. А жертва и жертвенность — это понятия другого рода, когда зло уже совершено и приходится выбирать между меньшим злом и большим, «жертвуя» чем-то в искупление, в компенсацию. Но вы видите, что это не только поиск правды-истины, но и искупление чьих-то ошибок – работа над ошибками.

Стоит явно понимать и то, что ошибка — это чей-то неправильный выбор, в свободе его выбирать, данной Богом. А то, что приписывают человеку, делая его символом веры (уже кумиризация) — Иисусу «искупление чужих грехов своей жертвой», кроме того, что это уже не дар, а бартер такой: он мучается (его «мучение» = Х убитых енотов, затраченных на постановку спектакля для толпы, их «грехи» = Y убитых енотов прибыли принесенной в качестве индульгенций и прочего,...

0 0
12

«Пойдите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы»
Матфей, гл. 9:13

Стоит задуматься, вернее, научиться, что значит «милости прошу, а не жертвы», в понимании - что милость, это различение между правдой и ложью, добром и злом. А жертва и жертвенность - это понятия другого рода, когда зло уже совершено и приходится выбирать между меньшим злом и большим, «жертвуя» чем-то в искупление, в компенсацию. Но вы видите, что это не только поиск правды-истины, но и искупление чьих-то ошибок – работа над ошибками.
Стоит явно понимать и то, что ошибка - это чей-то неправильный выбор, в свободе его выбирать, данной Богом. А то, что приписывают человеку, делая его символом веры (уже кумиризация) - Иисусу «искупление чужих грехов своей жертвой», кроме того, что это уже не дар, а бартер такой: он мучается (его «мучение» = Х убитых енотов, затраченных на постановку спектакля для толпы, их «грехи» = Y убитых енотов прибыли принесенной в качестве индульгенций и прочего,...

0 0
13
Добро и зло.

Существует выражение: " равновесие между добром и злом " и " в человеке есть добро и зло, здоровье зависит от баланса , равновесия между ними ". Но если добро и зло равноправны , то как определить безопасное для организма и человечества в целом количество зла?

Для оправдания своих поступков, идущих вразрез с Законом, у каждого находится свое объяснение. Гитлер тоже считал благим делом избавление человечества от " низших ", с его точки зрения, рас и народов. " Благими намерениями выстлана дорога в ад ". А кто дал ему право считать свою нацию выше другой. По праву силы? Но " на силу есть еще большая сила ". Насилие тянет за собой насилие. И страх, тех кто слабее, перед сильным и агрессивным толкает слабых на непредсказуемые действия ( состояние аффекта). И необходимость объединяться, чтобы противостоять врагу. И так дальше, как снежный ком. "Подобное притягивает подобное."

Что или кто остановит этот "снежный ком" и на каком основании? Как...

0 0

Реклама