Многоуровневое глубокое мышление у ребенка - возможно и когда (см)?

1

Aler,

мышление - это самый энергоёмкий процесс.

Самый!

Энергоёмкий!

Причём, мышление включается только при условии, что все остальные менее энергоёмкие процессы достаточно обеспечены энергией.

Это значит, что мышление не может просто работать как включённый комп, а

ему необходим всплеск энергии, поток её типа

душа, например.

У ребёнка вся энергия идёт в рост тела.

Поэтому ваши рассуждения не имеют энергетического обоснования.

Проблески мышления начинаются только к примерно 13-ти годам, когда начинается половое созревание.

Оформившимся мышление становится к примерно 21-му году, когда рост заканчивается.

Энергетический всплеск переживается как вдохновение, в момент которого только и работает творческая...

0 0
2

Я не преподаватель, но когда учился в школе, скажу как было.

В общем - как себя с первого времени зарекомендует учитель - зависит все дальнейшее время обучения.

У нас был такой учитель химии - "обезбашенный". Да, вам покажется это странным, но учитель действительно была такой. Она знает свой предмет отлично, все рассказывает без учебников, и следовательно - требовательная.

Как у нас проходили уроки? Приходим. Прозвенел звонок. Садимся. "Новая тема: Алкины. Открываем форзац тетради..." Она диктовала скоро, не медленно, потому что действительно давала много информации. Весь урок писали, и именно ее лекции, а не конспекты учебников. Но самое страшное, если ты не понял. Она задавала все учить, а потом забирала телефоны, рюкзаки - в лабораторную, только ручка и ее листочек. И ее наблюдательный взгляд. Кто-то что-то сказал - 2 и пошел вон из класса. Кстати, дверь она закрывала на ключ и носила его, чтобы никто не сбежал.

Конечно, потом с течением времени...

0 0

3

Развитие интеллекта у ребенка часто вступает в противоречие с его непосредственным жизненным опытом. Как соединить вершины абстрактного знания и непосредственный игровой опыт? Ответ можно найти в разнообразных шашечных играх. Все они имеют древнюю историю. Они как будто закодировали в себе древнюю мудрость и модели интеллектуального мышления. Если приобщить ребенка к подобным играм, можно действительно вывести его на принципиально новый уровень логического и стратегического мышления.

Фото: depositphotos.com

Самая простая из таких игр – шашки. Как развить интеллект ребенка с помощью шашек? Научить играть в них ребенка гораздо проще, чем в те же шахматы. А тренировка стратегического мышления будет довольно эффективной. Корме того, это станет своеобразным экскурсом в мир шашечных игр. Со временем можно подвести ребенка и к более сложным развлечениям. Переходить к шахматам гораздо эффективнее именно после шашек. Ребенок уже войдет во вкус таких игр, и у него будет больше...

0 0
4

Нашёл интересное подтверждение своим размышлениям на тему топологической модели мышления:

Фельдман Я. А. (Канзас-Сити, США).

Поле внимания и развитие ребенка

Один объект

Когда рождается ребенок, глаза его смотрят в разные стороны. Проходит несколько дней, неделя, иногда две, прежде чем оба глаза нацелятся на один предмет и будут за ним следить. Теперь можно утверждать, что маленький человек способен удерживать в своем поле внимания один объект. Это очень важный рубеж. И мы будем считать его переходом с нулевого уровня на первый.

Вообще, поле внимания есть ключевое понятие нашей теории уровней. Когда какая-нибудь система переходит на новый уровень, то коренным образом меняются все свойства этой системы. Например, у ребенка при переходе на новый уровень изменятся операции с предметами, поведение в группе, моральные и логические суждения, типовые конфликты и страхи. Оказывается, что поле внимания однозначно определяет эти и другие свойства...

0 0
5
Развитие мышления

Автор: Мамуля

Вопрос, на который мы должны дать ответ, заключается в следующем: если новорожденный не мыслит (а это именно так), то как он превращается в мыслящее существо? Из чего и как развивается человеческое мышление?

Развитие мышления у детей

В главе, посвященной движению, говорилось, что существует два типа рефлексов: условные и безусловные. Безусловные рефлексы носят врожденный, а не приобретенный характер и проявляются даже у новорожденных. Безусловные рефлексы в свою очередь можно разделить на две группы. В одну из них входят неврологические рефлексы, которые, как отмечалось при рассмотрении типов движения, вызывают простые рефлекторные движения (адаптационный рефлекс зрачка, коленный рефлекс, моргание). Существует, однако, несколько таких врожденных безусловных рефлексов или их комбинаций, которые мы называли инстинктивными движениями. Несмотря на то что они также относятся к врожденным, наследуемым, тем не менее под...

0 0
6
...
0 0
7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Исторический факультет

Контрольная работа

по теме: "Развитие мышления у ребенка"

Выполнил: студент 2 курса

заочного отделения, специальность история

Рубец Б.Г.

Проверила: преподаватель

Курчалова Н.Д.

Минск

2009


Содержание

Введение. 4

Глава 1. Формы мышления.. 6

1.1 Понятие. 6

1.2 Суждение. 10

1.3 Умозаключение. 12

Глава 2. Развитие мышления у ребенка.. 16

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 25


Введение

Традиционно в психологии познание окружающей действительности разделяют на два взаимосвязанных, но различных по своей природе способа. Филогенетически и онтогенетически первым является чувственное познание, которое основывается на работе органов чувств. Наше познание объективной действительности начинается с ощущений и восприятия....

0 0
8

Содержание

Введение

Глава 1. Проблема пространственного мышления в психолого-педагогической литературе

1.1 Сущность понятия пространственного мышления

1.2 Структура пространственного мышления

Глава II. Особенности развития пространственного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики

2.1 Уровни развития пространственного мышления у младших школьников

2.2 Роль геометрического материала в формировании и пространственного мышления младших школьников

2.3 Приемы развития геометрических представлений младших школьников при обучении математики в вариативных программах

Глава III. Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственного мышления у учащихся во втором классе на уроках математики

3.1 Исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса

3.2 Развитие пространственного мышления у младших школьников в процессе проведения...

0 0
9
IX. Мышление

Природа мышления

"Думают ли животные? А маленькие дети? Когда человек начинает мыслить?"

Эти вопросы задают взрослые люди. Но ответить на них оказывается не просто, так как мышление выступает в очень равных и сложных формах. Поэтому надо прежде всего разобраться в том, что такое мышление и в чем оно проявляется.

Мышление, как и восприятие, память, воображение, является формой человеческого познания. Мышление можно рассматривать с трех сторон: во-первых, как ступень познания, во-вторых, как процесс познания и, в-третьих, как форму умственной деятельности человека.

1. Как всякий познавательный процесс, мышление представляет собой отражение действительности. Но в отличие от восприятия мышление есть отражение не только предметов и явлений, непосредственно действующих на наши органы чувств.

Посредством мышления человек познает предметы и явления в их существенных признаках и тех многообразных реальных связях, которые между...

0 0

Реклама