Кто ударит тебя в правую щеку .. Можно выжить в этом мире следуя завету?

1
Независимо от того как среагирует первый кого Вы ударите, остальным то не зазорно броситься ему на выручку.

Вот руку занесли - ждут, я
подставлю щеку,
Ударят в правую, я левой повернусь.
"Ты христианка, - слышу вражий шепот, -
Вас бьют по заповеди, помни наизусть! "
Кто бьет? Кем попран образ,
Подобье Божие в себе искажено?
Кто рад бы снова вешать нас за ребра,
Да только воли ныне не дано.
А если б и ударили по правой,
А я подставила бы левую - то, что? -
Над беззащитностью свершили бы расправу.
Непротивленье кровью залито.
Когда бы брат мой без вины ударил.
Я руку бившую смогла б поцеловать!
Или глупец в безверье, в злом угаре-
Смогла б простить, смогла б удар принять!
Да ведь они б и не смогли, не смели
На женщину, которая слабей.. .
Они б перед смиреньем осмирели,
В них образ Божий в образе людей.
Но вам, все знающим и все отвергшим,
Торгующим,...

0 0
2

С Рождеством Христовым!!!

С Рождеством Христовым, Православные!!!

Мира и покоя в душе! Здоровья и благополучия!

Не подставляйте правую щёку, если получили по левой. Возможности вам и способности противостоять супостатам.

Храните Русь Святую и Веру Православную!

С праздником!

Рождество - удивительное время, когда все мы пребываем в ожидании чуда, сердце чувствует приближение таинственного Рождества и душа наполняется радостью. Каждый из нас старается провести этот день не так, как любой другой: подарить добро и любовь близкому человеку, стать чуточку лучше, а самое главное - ближе к Богу.

Мира и радости всем в светлый праздник Рождества Христова!

Есть в Рождестве особенная прелесть: В любой столице и в любом селе Считают все (перечить не осмелюсь), Что этот праздник – лучший на Земле; В нем нет греха, в нем ничего пустого… Так пусть, заглядывая в каждый дом, Идет...

0 0

3

Применимы ли евангельские заповеди в общественной жизни?

Одна из особенностей нашего времени в том, что зло принимает гигантские масштабы не столько в частной, сколько в общественной и государственной жизни. Две мировых войны и массовое уничтожение людей в ХХ веке – все это как-то не сравнимо с теми личными грехами, в которых каются на исповеди. Наверное, социальное зло выросло из личных грехов (вернее, из тех наклонностей человеческой натуры, которые в современном нехристианском мире греховными уже не считаются), но явно не путем их простого суммирования; здесь количество перешло уже в какое-то новое качество. Сегодня на повестке дня международный терроризм и столкновение цивилизаций. Есть и некоторые специфические особенности: под вопросом оказываются моральные оценки, которые раньше сомнений не вызывали. Например, если современная медицина права, и гомосексуализм – это аномалия, возникающая в начальном периоде внутриутробного развития, то становится проблематичным...

0 0
4

Лекция № 27
Евангелие от Матфея. Мф. 5.38-42. Не противьтесь злу силою.

Лекция:

Прошлый раз мы исследовали клятву в Новом Завете. Сегодня продолжим рассмотрение Евангелия от Матфея, 5-я глава, Нагорная Проповедь с 38 стиха:

“Вы слышали, что сказано: “око за око и зуб за зуб”. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся”.

В этих стихах выражена суть пути спасения, собственно как, и во всех словах Библии. И каждый из нас воспринимает столько, сколько способен вместить. В самом начале, когда человек только начинает отходить от своего подзаконного ожесточенного состояния, то воспринимает это просто как отмену закона мести. “Сказано: “око за око и зуб за зуб”. А Я вам говорю, не противься злому”. То есть,...

0 0
5

Если бы это был мой ребенок, я бы сразу его приучал останавливать зло в самом начале, то есть если бьют - давать сдачи, да ещё как, вплоть до крови. Иначе он превратиться в ребенка для битья с кучей комплексов. И да, отдайте ребенка в какую-нибудь школу по самбо, когда постарше будет. Когда мне пытались "устроить темную" - я носы разбивал так, что потом уже просто боялись подходить. И с шокером поныне хожу, так что любой агрессор против меня, семьи или друзей будет нещадно бит. Такая вот арифметика нашего падшего мира. [...]

Зло нельзя остановить злом, а только его приумножить. Лучше приучать ребёнка не к тому, что бы на удар по щеке отвечать ещё большим ударом до крови, то есть не устраивать драку, а к тому, что бы ему не за что было устраивать тёмную. Есть такое очень верное определение любви - любовь это когда не нужно говорить "прости". То есть настоящая любовь к людям это такое поведение и отношение к ним, когда тебе просто не за что просить прощение.

Ваша...

0 0
6
Евангелие от Матфея. Мф. 5.38-42. Не противьтесь злу силою.

Лекция № 27

Лекция:

Прошлый раз мы исследовали клятву в Новом Завете. Сегодня продолжим рассмотрение Евангелия от Матфея, 5-я глава, Нагорная Проповедь с 38 стиха:

“Вы слышали, что сказано: “око за око и зуб за зуб”. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся”.

В этих стихах выражена суть пути спасения, собственно как, и во всех словах Библии. И каждый из нас воспринимает столько, сколько способен вместить. В самом начале, когда человек только начинает отходить от своего подзаконного ожесточенного состояния, то воспринимает это просто как отмену закона мести. “Сказано: “око за око и зуб за зуб”. А Я вам говорю, не противься злому”. То есть,...

0 0
7
"Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб" Ветхий завет (Исход, 21, 24)
"А я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" Ветхий завет (Левит, 19, 17-18)
Почему обе эти фразы оказались бок о бок в Ветхом завете?Вопрос в первом посте основан на откровенной дезинформации. В Ветхом Завете нет этих фраз "бок о бок". Вот первая:

Левит глава 24: 19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, глаз за глаз, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.

Второзаконие глава 19: 21 да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.

Исход глава 21: 23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, Лев.24,20; Втор.19,21; Мат.5,38
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.

Вот...

0 0
8
Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...

(Мф. 5: 38-41)

Вопрос,как применять на практике эти Слова Иисуса Христа? Если этот психологический приём нацелен на взывание к совести ударившего,в виде предложения причинить еще больше страданий получившему удар - оным весьма охотно воспользуются сегодня многие ударившие, как показывает практика,ударят и второй раз,"по другой щеке". Взывать подобным методом сегодня к жалости и к совести - довольно наивно. Я не имею ввиду аккурат физическое насилие,хотя можно и это допустить,сегодня в обществе (к сожалению) идет уничтожение слабых и беззащитных. Смысл фразы Христа?

Иисус излагал Божественное учение, данное на Синае. Вообще, предполагалось, что слушатели его знают, Иисус лишь комментировал и расставлял правильные акценты. Но если кто-то не знает, то есть справочник по этому Учению - Пятикнижие, и есть превосходная литература, разбирающая трудные вопросы - например, в данном случае "Законы о раскаянии"...
0 0
9
Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб (Исх. 21, 24). А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Мф. 5, 38-42).

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин

Из века в век именно эти евангельские слова вызывали и вызывают максимум человеческого протеста: «Если я буду таким, как здесь требуется, меня съедят», «Подставлять другую щеку я не собираюсь», «Это годится для святых, но не для нас, обычных людей» — все эти доводы впервые прозвучали отнюдь не вчера.

Нет среди нас человека, который не бывал жертвой зла, жестокости, несправедливости; не получал ударов — в прямом или переносном смысле этого слова. Нет человека, не озабоченного самозащитой. Жизнь убеждает: не уметь за себя постоять — это скверно......

0 0
10

Наткнулся на интересную статью.

Иисус Христос — революционер своего времени

Недавно мне на глаза попалась крайне интересная информация, которая меня очень заинтересовала. Касается она весьма щекотливого вопроса — а кем же на самом деле был Иисус Христос? Сразу хочу оговориться — статья не о христианстве, религии, всевозможных спорах на этот счет и пр. Я просто хочу поделиться с читателями блога тем, что прочитал я. Итак..

Во все времена находились люди, которые пытались выйти за пределы сделанных искусственно, как правило, очень небольшой кучкой лиц, ограничений и посмотреть на создавшуюся ситуацию немного с другой стороны, как бы «свежим» взглядом. Одним из таких людей является Том Хартман, с мыслями которого я вас и хочу познакомить. Я намеренно не даю его высказываниям и последующим выводам из этих высказываний, свою личностную оценку, дабы читатель сам мог сформировать свое мнение об авторе и его идеях и принять или не принять их. А идея заключена вот в...

0 0
11

2. О БИБЛЕЙСКИХ ЛОЗУНГАХ ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ, МИЛОСЕРДИИ И
НЕПРОТИВЛЕНИЯ ЗЛУ

До сих пор мы разбирали вопрос о «человеколюбии» Библии только в рамках Ветхого Завета. Как же с этим обстоит дело в Новом завете? Ведь богословы и идеологи христианства основывают свои утверждения о гуманности этой религии именно на Новом Завете и в особенности на евангелиях!

Действительно, в евангелиях словесная проповедь любви к человеку, милосердия и прощения обид развернута очень широко. Там рекомендуется относится с любовью не только к друзьям, но и к врагам, никому не делать и не желать зла, даже самым плохим людям, не противится злу, прощать все обиды. Когда у Христа спрашивают, сколько раз можно прощать обиду, может быть до семи раз, он отвечает, что не до семи, а до седмиджы семидесяти. Безграничны должны быть терпение и кротость человека. Нельзя даже гневаться на «брата своего», нельзя обижать его не только действием, но и словами: «кто скажет брату своему «рака» (пустой человек. — И....

0 0

Реклама