Хорошо ли, что мы имеем право выбора между добром и злом?

1

Всем нам жизнь часто предлагает разные варианты, способы решения каких-либо жизненных задач, но нередко мы не можем точно определить, какой выбор верен. Мы не знаем, что ждёт нас впереди, и, соответственно, никогда не можем предсказать результаты принятых нами решений. Так, на какую же сторону необходимо вовремя встать, чтобы потом не было разочарований и переживаний о содеяном или, быть может, как раз наоборот?

Я думаю, что всех время от времени посещают навязчивые мысли, напоминающие о том, что «могло бы быть». За эти мысли отвечает ни что иное, как элементарная человеческая совесть. Именно она позволяет человеку поступить так, а не иначе. Главным выбором человека всегда являлось, является и будет являться выбор между хорошим и плохим. Каждый раз, принимая решение, человек в первую очередь обращается к тем, кто непосредственно имеет отношение к ситуации. Определённый индивид должен думать о том, как повлияет его выбор на судьбу других, ну, и, конечно, на свою собственную....

0 0
2

Цитата:

Тут ошибка от того, что вы почему-то считаете, что если кому-то охота узнать себя со всех сторон, то ему всё равно как и что узнавать.
На самом деле цель познания тут откровенно вторична, а первично желание стать совершеннее. Но для этого, да, надо познать результаты прошлого изменения, но познать с целью поиска возможности улучшить себя, а не просто так.
По сему тот процесс познания который влечёт само-усовершенствование является добром, а тот который в пустую тратит ресурсы (во всех смыслах) и плодит кучи мусора (во всех смыслах) - злом.

Цитата:

Ты уже знаешь по чужому опыту, что есть помои вредно для здоровья.
Если ты всё же съешь, то для тебя это будет зло, ты заболеешь...
Для кого это добро? Как оно от этого разовьётся???
(замечу, что ты уже знаешь что поступал неправильно и знал последствия)

Цитата:

Радость - это лишь встроенный механизм упрощённой оценки улучшения ситуации.
Цель - выживание и развитие, и за...
0 0

3

Для определения, что такое хорошо, а что такое плохо, что является добром, а что злом, очень важно понять, где находится граница между ними, можно ли ее четко определить, или она размыта, постоянна ли она или меняет свое местоположение в зависимости от времени, места и обстоятельств. Ведь если этого не сделать, то любые рассуждения окажутся бессмысленными, неоднозначными, любые выводы спорными, нуждающимися в пояснениях об условиях их применимости. Нельзя сказать, чтобы мнений по данному вопросу было мало, они встречаются и в древних традициях, и во многих религиях, и в современной литературе. Хуже другое — редко можно встретить подробное обоснование предлагаемых границ, не чаще попадаются и логически обоснованные определения. Подробный разбор всех предлагаемых подходов вряд ли представляет особый интерес, к тому же он занял бы слишком много места, поэтому мы остановимся только на некоторых из них, более или менее известных в наше время.

Для ...

0 0
4

"Преп. Иоанн Кассиан

- Твердо содержа в мысли различие вещей и дел и зная, что нет настоящего добра, кроме одной добродетели, происходящей из страха Божия и любви к Богу, и что нет настоящего зла, кроме одного - греха и отделения от Бога, расследуем теперь со всем вниманием, было ли когда-нибудь, чтобы Бог или Сам Собою или чрез другого кого причинил кому-либо из святых Своих зло. Этого, без сомнения, нигде не найдешь. Ибо никогда не бывало, чтобы другой мог ввергнуть кого-либо в грехи, когда он не хочет этого зла и противится ему;

Сильный ответ, но недостаточный. Так вот ибо никогда не бывало - бывало - Адам! Он противился искушению диавола - или вы забыли? Хитростию подлою взят был и своеобразным "подкупом" через Еву!

и, если случалось, что ввергал, то одного того, кто сам в себе зачинал сей грех по нетрезвости сердца и развращенной воле.

Опять Адам. Это он что ли, непорочный и безгрешный зачал грех по нетрезвости сердца или развращенной воле?!!!!...

0 0
5

Прежде всего следует учесть, что противоположность этих начал вовсе не означает, что в основе отношений между ними не заложены определенные взаимосвязи. Как любые универсальные противоположности добро и зло в определенном смысле дополняют друг друга: в мире, где невозможно было бы грешить, где перед человеком не открывался бы соблазн злой воли, можно было бы говорить о чем угодно, только не о добре. Добро, как мы помним, предусматривает моральный выбор блага, свободное утверждение ориентации на него. Свободное - значит такое, которое имеет альтернативу. Если бы такой альтернативы не было, стремление человека к благу не имело бы моральной ценности.

Причем дело здесь не только в формальной, сугубо логической зависимости. Чтобы осознать себя как моральную личность, собрать свою субъективную энергию в единое целое, воспитать свою волю, человек должен чувствовать весь риск, всю необеспеченность добра, которое не может утвердиться без его выбора, его решительного поступка. Еще Г....

0 0
6

Эрих ФРОММ

ДУША ЧЕЛОВЕКА

Ее способность к добру и злу

ОТ АВТОРА

В этой книге получают развитие идеи, к которым я уже обращался в своих более ранних произведениях. В работе "Бегство от свободы"* я исследовал проблему свободы в связи с садизмом* , мазохизмом* и деструктивностью* ; между тем клиническая практика и теоретические размышления привели меня, как я полагаю, к более глубокому пониманию свободы, а также различных видов агрессивности и деструктивности. Теперь я могу отличать разные формы агрессивности, которые прямо или косвенно служат жизни, от злокачественной формы деструктивности - некрофилии, или подлинной любви к мертвому, являющейся противоположностью биофилии - любви к жизни и живому. В книге "Человек для себя"* я обсуждал проблему этических норм, покоящихся на нашем знании человеческой природы, а не на откровениях или законах и традициях, созданных людьми. Здесь я продолжаю исследование в данном направлении, обращая особое...

0 0
7
Вернуться к началу Тики

Зарегистрирован: 07.10.2005
Сообщения: 1785
Откуда: Москва


Мне больше везет на свет, чем на тьму. Может, я слепая... Почему-то учителей встречалось больше добрых, и врачей хороших, и люди на улицах всегда дорогу подскажут, и пока я на костылях ходила, двери открывали... И в себе я как-то вижу слабости, и страх, и бессилие - тьмы не вижу. Мне (пока?) нечего побеждать.

А Сурожского я тоже люблю. Друг есть, "православный дзен-уклонист", приобщил (пока только "Встречу" читала, но хочу почитать и "О любви", и "О человеке"). Может, еще чего из него хорошего посоветуешь?
_________________
Что делать, если ошибся? Заплати за ошибку. Если пожадничаешь, ситуация усугубится. (Вл. Спиваковский)

Вернуться к началу Ясненько

Зарегистрирован: 27.10.2005
Сообщения: 19


Так на мой взгляд именно бессилие, слабости и страх - составляют ту самую тьму. И именно их надобно...

0 0
8
Здравствуйте! Прошу прочитать мою статью и написать свои комментарии...

Нельзя препятствовать свободному выбору между добром и злом.

Предисловие. Данную длинную статью затруднительно прочитать полностью, от начала до конца, и поэтому желательно изложить основную мысль статьи. Для этого приведены две цитаты; первая цитата – отрывок из «Беседы» настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря, что в Екатеринбурге, игуменьи Домники. Вторая цитата от пастора Сергея Полякова.

«Если человек ропщет, а мы думаем, что от наших замечаний он исправится, – то мы сильно разочаруемся. Он так и будет роптать, а мы впадем в немирствие. Мне хотелось бы, чтобы и у нас всё совершалось в духе любви, чтобы мы смотрели друга на друга с благоговением, с почтением! Как говорит преподобный Марк Подвижник: «Господь повелел нам любить всех, а мы, последовав внушению Змия, одних возлюбили, как добрых, других же возненавидели, как злых, что и означает древо познания добра и зла, вкусивши от...

0 0
9

Глава 3. ГРАНИЦА МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ...

0 0
10

Проблема нравствен ного выбора между добром и злом, ложью и правдой.

1. На страницах русской литературы найдется немало примеров, когда герои произведений стоят
перед выбором между добром и злом, правдой и ложью. Герой романа Достоевского
«Преступление и наказание» Родион Раскольников одержим дьявольской идеей. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» — задается он вопросом. В его сердце идёт борьба тёмных и светлых сил, и только через кровь, убийство и страшные духовные муки он приходит к истине, что не жестокость, а любовь, милосердие могут спасти.

2. Зло, принесённое людям, по мнению великого писателя Ф.М. Достоевского, всегда оборачива-
ется против самого человека, убивая часть души. Пётр Петрович Лужин, герой романа «Преступ- ление и наказание» - приобретатель, деловой человек. Это подлец по убеждениям, ставящий во главу угла только деньги. Этот герой - предупреждение нам, живущим в XXI веке, что забвение вечных истин всегда ведёт к...

0 0
11

Каждый человек неповторим, это относится и к мере добра и зла в самом человеке и в его судьбе. Больше того, нет универсальных оценок добра и зла, которые в равной степени можно приложить для любого человека. То, что для одного человека является добром, для другого может быть злом, и наоборот. Это происходит вследствие того, что люди отличаются по уровню умственного, культурного, нравственного и духовного развития И что достойно дикаря, может быть губительным для ищущего духовности.

Один и тот же поступок в одном случае может создать светлую карму (вызовет добрые последствия), а при других условиях – темную карму (разрушительные последствия). Разумеется, важны не только внешние условия, но и мотивы поступков. Попытки дать универсальные ориентиры, помогающие любому человеку выбрать свет или тьму, неоднократно предпринимались многими религиями, да и просто отдельными добродетелями. Так, в христианстве хорошо известны 10 заповедей (приведем их с некоторыми...

0 0
12
Здравствуйте! Прошу прочитать мою статью и написать свои комментарии...

Нельзя препятствовать свободному выбору между добром и злом.

Молодой мужчина сказал старцу:

– Не всегда легко узнать,

в чем состоит твой долг.

– Наоборот, очень легко, – ответствовал

старец, – Это то, что тебе меньше

всего хочется делать.

Часть 1. Восстановление справедливости – удел не человека, но Бога.

Не судите, да не судимы будете. Это означает, что мы, люди, не имеем права судить других людей, выносить им тот или иной приговор, привлекать их к ответственности.

Преподобный Амвросий, основавший в конце девятнадцатого века Шамординскую обитель для малоимущих, говорил так: «Требуется не малодушествовать, а с покорностью воле Божией потерпеть посылаемые скорби и болезни, смиряясь пред Богом и людьми и не дерзая никого обвинять или осуждать; всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле».

Преподобный Дорофей, в шестом веке...

0 0

Реклама