Какой процент людей болтается между добром и злом и не определяется?

1
Лекция 11. ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА В ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Ю.Д. Железнов, Э.А.Абрамян, С.Т.Новикова

Человек в природе и обществе

Лекция 11

ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА В ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Многоплановость проблемы добра и зла. — Рассмотрение критериев различении добра и зла с исторической, научно-эволюционистской и религиозной точек зрения. — Генезис добра и зла. — Анализ условий и врожденных предпосылок для возникновения добра и зла, исходя из структуры Личности и трех уровней обработки и хранения информации. — Соотношение проблемы добра и зла с проблемой нравственности и ориентацией характера Человека. — Дискуссия И. Ильина и Л. Толстого об отношении Человека ко злу: сопротивление злу силой или непротивление злу насилием.

Проблема добра и зла - чрезвычайно многоплановая и включает в себя множество аспектов:

- что есть добро и зло и каковы критерии их различения;

- каковы истоки происхождения добра и зла;

-...

0 0
2

ДОБРО И ЗЛО, КАК ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Джамалутдинова З.И.

'); //-->

На протяжении всего существования человечества, оно мечтало о счастливой и благополучной жизни, которая была бы наполнена особым смыслом и построенной на идеях добра и справедливости, верности и совести, порядочности и дружеской поддержки, красоты и гармонии.

Честь и доброта, доблесть и достоинство, долг и ответственность – это те нравственные нормы и понятия, которые всегда отражали глубочайшие устремления человечества в его духовом развитии, давали перспективы пути совершенствования человека и придавали его жизни ценность и смысл [2].

В мифах, легендах, преданиях, религиозных трактатах и т.д. описаны желания людей об идеальном порядке в мире, в котором добро и истина, долг и ответственность, честь и совесть являются базой и содержанием общественных отношений. Существенный вклад в духовные поиски человечества во все времена вносили религия...

0 0

3






Реферат: Добро и зло в преломлении восточных религий, античной философии и христианства САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность: “Журналистика” ЭТИКА Добро и зло в преломлении восточных религий, античной философии и христианства Реферат 2001 год Оглавление Стр. Введение 3 1. Восточные религии 4 1.1. Зороастризм 4 1.2. Буддизм 5 2. Античная философия 6 2.1. Сократ 6 2.2. Платон 8 2.3. Аристотель 9 2.4. Неоплатонизм 9 2.3. Стоицизм 11 3. Христианство 12 3.1. Бог и дьявол 12 4.2. Добро и зло 13 4.3. Теодицея 14 4.4. Грех и добродетель 16 Заключение 18 Список использованной литературы и источников 19 Введение ...
0 0
4
Добро и зло

Место добра и зла в категориях этики. Добрее не тот человек, который не делает зла, а тот, который его не желает. Соотнесенность с идеалом. Природа и содержание добра и зла. Взаимоопределенность добра и зла. Выбор. Конструктивна ли роль зла?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы


1. Добро и зло как категории этики
Добро и зло как основа этических категорий. Природа и содержание добра и зла. Взаимоопределенность добра и зла. Выбор. Конструктивна ли роль зла? История моральной философии и моралистики. Исторический процесс формирования понятий.
курсовая работа [15,6 K], добавлен 27.07.2002

2. Понятия добра и зла
Добро и Зло - общие понятия морального сознания, разграничивающие нравственное и безнравственное. Понятие блага. Категории добра и зла в истории этической мысли. Проблема борьбы добра и зла. Сторонники этики ненасилия. Справедливость: победа...

0 0
5

Кто изучал философию, тот знает, что движущей силой эволюции в обществе является единство и борьба противоположностей. Борьба противоположностей происходит постоянно внутри личности, между личностями, между группами людей, между социальными системами и странами. Борьба противоположностей – это борьба Добра и Зла (я пишу эти слова с заглавных букв с целью показать огромные, колоссальные силы, сосредоточенные в этих понятиях). Эта борьба проходит через души людей с их рождения и до смерти. В течение жизни один и тот же человек, в один период своей жизни тяготеет к Злу, а на другом этапе своей жизни тянется к Добру. Кто – то с детства и до смерти является воином Зла, а другой – сторонником Добра.

Одно и то же событие в жизни по-разному оцениваются людьми и, одного оно направляет к Добру, а другого – к Злу.

Всю свою жизнь человек постоянно испытывает на себе эту войну противоположностей и вынужден делать свой выбор между Добром и Злом. Делать выбор ежедневно, 365...

0 0
6

Глава 3. ГРАНИЦА МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ...

0 0
7

Почему этот разговор вдруг стал актуальным? Если вы спросите себя, что такое добро и зло, то почувствуете, как ускользает ответ. Философские словари определяют мораль, нравственность, добро и зло сквозь многообразные трактовки этих терминов.

В результате нагромождение речевых конструкций не приводит к ясности и пониманию этого вопроса, который указывает на некое очень важное, жёсткое, смысловое и ценностное правило жизни. Понятие «добро и зло» пронизывает всю нашу жизнь, начиная от рождения и завершая уходом. Некоторые проживают жизнь без глубоких рассуждений об этой базовой единице нашего сознания. При этом она вписывается во всю сознательную картину мира смыслов и понятий.

Не оглядываясь на словари, категория «добра и зла» незримо и определённо присутствует вокруг. Она не терпит двусмысленности в актуальном контексте, в котором «война», «мир», «Донбасс», «Путин», «партия», «политика», «кризис»… Находясь в данном контекстном поле, необходимо соблюдать ответственность...

0 0
8

Для определения, что такое хорошо, а что такое плохо, что является добром, а что злом, очень важно понять, где находится граница между ними, можно ли ее четко определить, или она размыта, постоянна ли она или меняет свое местоположение в зависимости от времени, места и обстоятельств. Ведь если этого не сделать, то любые рассуждения окажутся бессмысленными, неоднозначными, любые выводы спорными, нуждающимися в пояснениях об условиях их применимости. Нельзя сказать, чтобы мнений по данному вопросу было мало, они встречаются и в древних традициях, и во многих религиях, и в современной литературе. Хуже другое – редко можно встретить подробное обоснование предлагаемых границ, не чаще попадаются и логически обоснованные определения. Подробный разбор всех предлагаемых подходов вряд ли представляет особый интерес, к тому же он занял бы слишком много места, поэтому мы остановимся только на некоторых из них, более или менее известных в наше время.

Для начала попробуем сформулировать,...

0 0
9

Содержание

1. Место добра и зла в категориях этики. 1

2. Добрее не тот человек, который не делает зла, а тот, который его не желает. 3

3. Соотнесенность с идеалом.. 3

4. Природа и содержание добра и зла. 5

5. Взаимоопределенность добра и зла. 8

6. Выбор. 9

7. Конструктивна ли роль зла?. 11

8. Список использованной литературы.. 13

Как и всякая наука, этика располагает богатым арсеналом категорий. Именно они наряду с законами, принципами, методами составляют основу содержания любой науки. Само слово «категория» греческого происхождения. Им обозначаются наиболее общие понятия, отражающие существенные стороны действительности. Это – узловые пункты человеческого познания.

В этическом отношении эти категории отражают ту сторону общественных отношений, которая связана с поведением людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье к коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости....

0 0
10
Выбор между добром и злом (на материале рассказа "Молодняк" и глав из книги "Архипелаг ГУЛаг" А.Солженицына)

Разделы: История и обществознание, Литература

Статья отнесена к разделу: Преподавание истории, Преподавание литературы.

Тип урока: интегрированный (история, литература, обществознание) нетрадиционный урок, урок решения нравственных проблем в 10-м классе (2 часа).

Форма урока: урок-размышление, урок-дискуссия.

Технология: элементы технологии развивающего и проблемного обучения.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый и исследовательский.

Образовательная цель: формирование у учащихся представлений о добре и зле.

Развивающая цель: развитие у учащихся познавательного интереса, умения участвовать в общем диалоге и аргументировать свою точку зрения, продуктивно оппонировать и адекватно оценивать иные позиции, оперировать понятиями, работать с документами, развивать коммуникативные...

0 0

Реклама

Естественный парик на сетке из натуральных волос скроет вашу проблему от окружающих