Какое стихотворение о Большом вопросе вы могли бы сочинить (см)?

1

Во-первых, надо уяснить, что стихосложение – это ремесло, а не бурное или гладкое отображение собственных эмоций. Относитесь к поэзии, как к высшей математике с элементами отсутствия логики: строгие размеры, строфика, обязательные рифмы – и при этом сумасшедшинка эмоций, цементирующая стихотворение в шедевр.

(Как эксперимент, можете переписать любое известное стихотворение о любви, заменяя все слова синонимами. Посмотрите, что получится.) Во-вторых, ни в коем случае не перечитывать стихи о любви известных поэтов: понаписано столько, что не попасть под обаяние и метафоры гениальных авторов весьма сложно, если вообще возможно. (Собственное разочарование подражанием – и надолго – неизбежно.) По крайней мере, за сутки до собственных попыток написать что-то не открывайте чужие поэтические книги. В-третьих, не стремиться сразу выражать свои мысли ритмически и в рифму: "белый стих" никто не отменял, а как черновой вариант, не зажатый каноническими размерами и рифмой, он всегда...
0 0
2

«А вы смогли бы?» Владимир Маяковский

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Анализ стихотворения Маяковского «А вы смогли бы?»

Поэзия Владимира Маяковского отличается особой резкостью и прямотой. Однако в литературном наследии этого автора порой встречаются произведения, обладающие удивительной образностью, метафоричностью и не лишенные своеобразной романтики. К ним, в частности, относится стихотворение «А вы смогли бы?», написанное в 1913 году и передающее особое, беззаботное и приподнятое настроение автора.

В нескольких емких фразах Владимир Маяковский обрисовывает серую и будничную картину обычной трапезы с классическим набором блюд. Однако словно бы по волшебству она преображается, так как поэт в состоянии увидеть в банальном студне...

0 0

3

Из недавно появившихся на Клубочке авторов обратил на себя внимание Виталий Жаров. Думаю, читатели помнят его «Письмо доктору N» с последующими двумя продолжениями, 198-строчную «Эпитафию» или «Пыльную элегию». Ярко выраженный почерк и своеобразная тематика Виталия заслуживают того, чтобы узнать об авторе немного больше.

Виталий, мой первый вопрос: на Вашей страничке довольно неожиданное фото –гротесковый персонаж а-ля вампир в жанре фэнтэзи. Вы на самом деле ощущаете себя таковым?

Ну, какой из меня вампир, тем более в жанре фэнтези? Дело в том, что и фотография сама по себе задумывалась не как отображающая что-то мистическое или стилизованное под фэнтези; цель преследовалась иная - показать печаль, мрачное состояние духа под нарисованной улыбкой.
Если говорить о каких-либо изображениях (в данном случае - посредством фотографии), то я не могу причислить себя к сторонникам их размещения в рамках какого бы то ни было социального...
0 0
4
...
0 0
5

Многие начинающие поэты считают, что рифма - это главное, что должно быть в стихах, ведь именно по этому признаку поэзию можно отличить от прозы. На самом деле, не совсем так: например, можно написать красивое стихотворение, используя белый стих, верлибр или вообще сочинить творение в духе "Стихотворений в прозе" И. С. Тургенева. Если вы хотите научиться сочинять красивые, искренние, запоминающиеся и живые стихи, то вам необходимо учесть множество других моментов. Поговорим о том, как научиться сочинять стихи. Рассмотрим общие советы, а также дадим примерный план для написания своего творения.

Как сочинить стих: общие советы

Главную роль в стихотворении играют эмоции - именно их и надо постараться передать, облечь свои переживания в наиболее подходящую словесную форму. Поэтому лучше писать о том, что вы пережили, не выдумывать того, что вы не прочувствовали - читатель поймает фальшь, и стихи получатся плохими. Также в передаче своих эмоций не надо стесняться выбирать...
0 0
6

Из письма: «Дочка переходит в третий класс музыкальной школы: на лето по сольфеджио нам задали сочинять музыку. Не могли бы вы подсказать, как нам ей помочь?».

Ну что ж, попробуем что-нибудь подсказать! Пугаться такого задания не нужно – нужно выполнить его просто и корректно. Сочинить лучше всего или песенку, или маленькую пьесу для того инструмента, на котором играем.

Сочиняем песенку на слова детского стихотворения

Проще всего сочинить песенку. Для неё мы или сами сочиняем слова (небольшой стишок на 4 или на 8 строчек), или берём любое готовое детское стихотворение, потешку и т.д. Например, всем известное «Мишка косолапый по лесу идёт…».

Стихотворение делим на фразы, прям как оно идёт по строчкам или по половинке строчки. Одна фраза или строчка стихотворения равна одной музыкальной фразе. Например:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Теперь всё это оформляем музыкально. Выбираем любую мажорную...

0 0
7

Просмотр полной версии : Сколько времени вы можете писать одно стихотворение?


Как долго Вы можете писать одно стихотворение? Растягивается ли творческий процес на дни, недели и даже месяцы или иногда стихотворение является отражением сиюминутного чувства?

Пары 2 максимум =)))А так обычно минут 10.
Если растяну, то даже пародии не получится на стих.

Бывает долго. Но не сам процесс сочинения. Шлифовка.

SweeT InfinitY

20.08.2005, 20:34

Никогда не пишу долго. На моей памяти начала писать в одном месяце, а в следующем закончила-только один раз.
Могу шлифовать стих позже, но обязательно законченный.

По-разному...
Иногда стихотворение напишу на одном дыхании, а отшлифую за считаные минуты. А иногда, как вы знаете, процесс о-о-очень растягивается. Максимум был 1,5 года.

Обычно не долго, около часа, но потом могу не однократно возвращаться и шлифовать

Panterka!

20.08.2005, 22:54

Смотря какой...
0 0
8
В школе мы все учились писать сочинения. И у каждого ученика имелся алгоритм, по которому он выражал свои чуства и мысли относительно заданной темы. Между тем, многие подростки вели дневники, куда вписывали свои сочиненные на эмоциях стихи на разные мотивы. Любая способность вырабатывается путём долгих и усердных стараний и тренировок, ведь талант бывает не только врождённым, но и преобретённым. И каждый, кто имеет желание сочинять - уже стоит на пути к желанной цели.





9 Мая.

Торжественный, важный.

Радует, вспоминает, побеждает.

Этот праздник со слезами на глазах.

День Победы.




Прежде всего, необходимо выработать правило: писать каждый день. Это своеобразная физкультура. Если бегать или подтягиваться регулярно, то будут силы и мускулы. Однако, если этим заниматься не регулярно, опуская занятия, то теряется вся физическая форма, и всё надо начинать заново.

Но мы хотим достичь...
0 0
9
Анализ стихотворений русских поэтов Владимир Маяковский А вы могли бы? Анализ стихотворения Владимира Маяковского «А вы могли бы?»

Поэзия Владимира Маяковского отличается особой резкостью и прямотой. Однако в литературном наследии этого автора порой встречаются произведения, обладающие удивительной образностью, метафоричностью и не лишенные своеобразной романтики. К ним, в частности, относится стихотворение «А вы смогли бы?», написанное в 1913 году и передающее особое, беззаботное и приподнятое настроение автора.

В нескольких емких фразах Владимир Маяковский обрисовывает серую и будничную картину обычной трапезы с классическим набором блюд. Однако словно бы по волшебству она преображается, так как поэт в состоянии увидеть в банальном студне «косые скулы океана». Его желание приукрасить мир настолько велико, что в ход идут всевозможные предметы, которые находятся под рукой.

Так, поддавшись романтическому настроению, поэт...

0 0
10

Задачи:

1.Учить детей читать стихотворения наизусть,используя метод мнемотехники,передаваяинтонационную выразительность .

2.Формировать чувство рифмы.

3.Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме).

4.Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде.

Развивающие задачи:

Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

2.Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.

3.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Предварительная словарная работа:

Расширять лексический словарь: гроздья, вершина,...

0 0
11
Не самые известные произведения отечественных классиков (баян но не многие читали):

Есенин С. А. - «Не тужи, дорогой, и не ахай»

Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого на хуй,
Чтоб тебя не послали в пизду!

Есенин С. А. - «Ветер веет с юга и луна взошла»

Ветер веет с юга
И луна взошла,
Что же ты, блядюга,
Ночью не пришла?

Не пришла ты ночью,
Не явилась днем.
Думаешь, мы дрочим?
Нет! Других ебём!

Есенин С. А. «Пой же, пой. На проклятой гитаре»

Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь - зараза,
Я не знал, что любовь - чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела...

0 0
12
Учимся сочинять стихи

Тридцать три коровы
или Учимся сочинять стихи

«Тридцать три коровы, стих родился новый…» Помните песенку о маленьком поэте? Именно об играх в рифму мы сегодня и поговорим. Эти игры – не только веселое времяпровождение. Это средство развития и речи, и воображения, и нестандартного творческого мышления малыша.

Чтобы сочинять стихи, нужно уметь наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова и, главное, надо уметь рифмовать. И пусть маленькие “вдохновенные рифмоплеты” не станут великими поэтами (хотя, как знать!), но зато они будут получать огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения. А какими необычными и образными могут быть стихи, написанные ребенком! Не зря же Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все – стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».

Есть и еще один нюанс. Не секрет, что многие современные...

0 0

Реклама