Какие свои поступки вы можете классифицировать как добро или зло?

1

Добро,это не стоять у меня на пути.Если не можешь помочь,не мешай.Ну так же это реальная посильная помощь,а не просто болтовня.Такую может оказать далеко не каждый и далеко не всегда.Никому не нужны чужие проблемы А зло это вставать у меня на пути.Так же предавать и подставлять меня.Сама стараюсь так никогда не делать.И поэтому не приемлю этого в отношении себя А вообще судить сложно потому что,бывает делают добро,которое потом оказывается злом.Хотя человек даже не имел в виду,делать тебе плохо.Просто так вышло,что ты пострадал от его добра.Или зло,может стать добром.Мне много делали зла и это сделало меня сильнее.Если бы не эти люди,возможно я бы так бы и была наивной доверчевой дурой.Так что я от части этим людям даже благодарна.Они научили меня не быть...

0 0
2

ГКОУ Плоскошская школа-интернат

Внеклассное мероприятие «Добрые и злые поступки».

Подготовила и провела вос-ль: Шёлк О.А.

2017 г.

ЦЕЛИ:

-Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках ;
-Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
-Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость, -культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети!

«Доброе слово лечит, а злое калечит» - как вы понимаете смысл данной пословицы

Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах.

- Доброта... Что означает это...

0 0

3

Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.

С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.

«Спешите делать добрые дела» , - призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей» . Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой...

0 0
4

Урок дискуссия. Тема: «Добро и Зло» - страница №1/1


Урок – дискуссия.

Тема: «Добро и Зло»

Составила:

Федоринова Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

ГБОУ ООШ №4

г.о.Отрадный

Самарской области.

2012 год.

Курс: "Основы религиозных культур и светской этики"

Модуль: "Основы светской этики"
Тип урока: урок-дискуссия.

Продолжительность урока: 45 минут.

Уровень образования: начальное общее образование.

Формы обучения: общеклассные, групповые, индивидуальные.

Основные дидактические принципы: сознательности; активности; наглядности; самостоятельности; принцип учета возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности: дискуссия, чтение произведения, выдвижение гипотезы, выборочное чтение, обсуждение и анализ ситуаций, работа в парах, групповая работа.

Основные термины и понятия: добро и зло, милосердие, сострадание как основные этические понятия.

Тема...

0 0
5

Добро и Зло

Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики.
- Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. – Конечно, нет!
- А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет...
- Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а, познав, не делай.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Наш мир

В Нашей Бесконечной Вселенной – одной из множества Вселенных - вращаются миллиарды Галактик, в каждой из которых - миллиарды звезд. Эти звезды очень разные, но большинство из...

0 0
6
Введение

Этика - это философская наука, изучающая мораль и нравственность, их развития, принципов и норм поведения, роли в обществе. Первоначально смысл слова «этос» обозначал совместное жилище и нормы поведения в нем, а также сплочение общества, комфортное совместное проживание и был направлен против индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества ко всему этому добавились такие понятия как смысл жизни, совесть, добро и зло, дружба, сострадание и многие другие. То есть, другими словами, этика - это наука о комфортном проживании людей друг с другом.

Этика неразрывно связана с областью исследования «практической» и нормативной философии, так как этика пытается найти ответы на вопрос: «что мы должны делать?» Однако наука основывается не на точных принципах, а на опыте общественной жизни, потому что человек со временем меняется, меняются поколения, нравы людей, обычаи, законы. И в соответствии с этим, истина устанавливается примерно и в общих чертах.

Цель этики...

0 0
7
Тема кейса: «Как жить? Моральный выбор человека: добро или зло?»

Объем – 2 часа Составитель: к.ф.н., доцент Умирзакова Л.А.

Цели занятия:

Подвести студентов к пониманию необходимости нравственного выбора для человека и общества; Формировать понятия “добро”, “зло”, “нравственность”, “нравственный выбор”, “нравственная оценка”, “ценностные ориентиры”;

· Развивать умения и навыки:

- высказывать мнение о собственном понимании нравственности, нравственного выбора, самоопределения личности, ценностных ориентиров;

- формировать умение вести диалог с другими людьми;

- совершенствовать коммуникативные способности студентов.

Форма проведения:игра

Работа над кейсом осуществляется в 3 этапа:
1. Индивидуальная работа студентов с материалами кейса
2. Работа в малых группах
3. Презентация и экспертиза результатов работы малых групп на общей дискуссии.

Рекомендации по анализу кейса

7. Ознакомьтесь с ситуацией

8....

0 0
8
27. Основные свойства нравственности

«Не делай другим того, чего себе не желаешь». Это золотое правило нравственности.

Что в первую очередь обращает на себя внимание в этой формулировки? Требовательность или императивность, повелительность этого правила. Причём эта требовательность свойственна всем нравственным нормам, нельзя представить предписание, которое начиналось бы «хорошо бы» или «а давайте попробуем».

Следующее, что обращает внимание – то, что данное требование универсально, оно не локализовано ни ситуативно, ни во времени. Моральная норма всегда вне временна, всегда универсальна.

Ещё одной значимой чертой золотого правила является его общечеловеческая значимость. Для него нет исключений. Адресатом требования является каждый человек, независимо от его социального или финансового положения, независимо от его настоящих или прошлых заслуг.

Причём ещё одним значимым фактором является выполнение того или иного предписания дело сугубо добровольное,...

0 0
9

Классный час для 9 класса по теме: "Добро и Зло ".

Цели:

Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. Учить вырабатывать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Учить задумываться о своем месте в жизни. Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности. Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход классного часа.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

I. Организация класса

- Добрый день, ребята!

II. Актуализация знаний

Учитель. Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она "Добро и Зло". Обратите внимание на...

0 0
10

Вы даже не представляете себе, дорогие друзья, насколько сильно, ваше понимание добра и зла, сказывается на вашей жизни. Добро и зло нас учат различать с раннего детства, когда нас старательно убеждают в правильности одних поступков и неправильности других. И сами мы, в меру своих возможностей пытаемся разобраться, что для нас хорошо в этой жизни, а что плохо. И не всегда, далеко не всегда, нам удается узнать правду о добре и зле, о правильном и неправильном, о хорошем и плохом. В итоге, мы сталкиваемся в своей жизни с различными проблемами, из-за нашего неадекватного восприятия действительности. Мы совершаем ненужные нам ошибки, последствия которых могут оказаться для нас весьма и весьма плачевными.

Очень многие проблемы психологического характера, сводятся к определению человеком добра и зла и выработкой им адекватной, с его точки зрения, реакции, на то и другое. Многие из вас, наверняка недовольны своим положением в жизни, и это весьма распространенное явление. Всякие...

0 0
11

Добро и зло - это основополагающие понятия морали. Но несмотря на то, что много веков человечество находится под влиянием тезиса о том, что нужно творить добро и не творить зла, как одного из главных, которым нужно руководствоваться в своих деяниях, у этих понятий до сих пор нет чёткого смысла. Как и другим абстрактным, но важным, понятиям, неразумные люди не могут дать ясное определение добру и злу, не могут разобраться, как отличить хорошие поступки от плохих, не могут понять, что будет добром в конкретных условиях. В результате получается так, что многие поступки людей, декларирующих, что они служат добру, абсолютно аморальны, бессмысленны и эгоистичны. Одни активно творят зло, убедительно (в глазах большинства) прикрываясь добром, другие, наблюдая ситуацию в мире, путаются и находятся в недоумении, что является добром и злом на самом деле, потакая первым своим бездействием. В этой статье я рассмотрю, что такое добро и что такое зло с точки зрения разумного подхода.

1....

0 0
12

Неведение добра и зла — самый тревожный

факт человеческой жизни./Цицерон

Мы часто сталкиваемся с нравственными дилеммами. Что мне делать? Поступить мне так или иначе? Что хорошо, а что плохо? Как мы определяем разницу между добром и злом?

Что важнее - причины наших дейст вий, сами поступки или те последствия, к ко торым они приводят? Как лучше поступить, что сказать в той или иной ситуации? Рано или поздно у нас возникают вопросы и со мнения, и часто бывает отнюдь не просто найти ответ. Поэтому давайте рассмотрим не которые критерии, которые можно использо вать, чтобы различить добро и зло. Некоторые думают, будто то, что доставляет удовольствие, хорошо, а то, что приносит боль, — плохо. Если будет по-моему, это хо рошо, а если нет — плохо. Тот, кто помогает мне делать то, что я хочу, - друг, а кто меша ет - враг. Иными словами, "я" — судья тому, что хорошо и что плохо, и критерий добра и зла заключается в том, какое влияние то или 'иное событие оказывает на...

0 0
13

Представьте себе, что вы работаете в библиотеке и проверяете состояние книг, возвращаемых читателями. К вам обращается ваш приятель с просьбой: закрыть глаза на то, что он тайком унесет редкий справочник, которым ему очень хочется обладать. Наверное, вы не решитесь дать свое согласие по нескольким причинам. Может быть, вас остановит опасение, что приятеля задержат на выходе, и тогда в беду попадете вы оба – не только он, но и вы сами. А может, вы предпочтете, чтобы эта книга оставалась в библиотеке, и вы сами смогли бы пользоваться ею в случае надобности.

Но вы можете также посчитать, что ваш приятель предлагает вам сделать нечто неподобающее – что ни он сам не должен так поступать, ни вы – помогать ему в этом. Если вы действительно так думаете, то что вы имеете в виду и на чем основана ваша правота (если тут вообще есть какие-то основания)?

Сказать, что нечто является неподобающим, неправильным, еще не значит, что оно – против правил. Бывают и плохие правила,...

0 0
14

Давненько мы не поднимали серьезных тем. Давайте сегодня это сделаем. Поговорим о светлом и темном (не о пиве ) и о их вечной борьбе, короче о добре и зле. Всю жизнь мы слышим о существовании добра и зла, о хорошем и плохом, давайте же разберемся, что же стоит за этими понятиями.
Понятия Добро и Зло пришли к нам из глубокой древности. О их противостоянии говорилось в легендах и сказках многих народов мира. В понимании многих людей обе эти силы реально существуют. Некоторые считают, что люди могут быть злыми или добрыми. Более умудренные посмеиваются над их наивностью, они то точно знают, что только поступки могут быть плохими или хорошими, а не люди. Давайте разбираться кто из них прав. Религия, книги, кинематограф твердят нам о искоренении зла, о победе хорошего над плохим. Не понимая, что одно без другого не возможно. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд спрашивает: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла…?» А ведь на самом деле, как бы вы...

0 0

Реклама