Какие произведения взять для направления "Дом" на сочинении?

1
Цикл статей «Мастерская декабрьских сочинений»

Второе направление «Дом».

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

ДОМ – слово многозначное…
Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь. В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное «Я» человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в...

0 0
2

С 2014 года, чтобы получить допуск к сдаче ЕГЭ, в декабре всем одиннадцатиклассникам нужно написать пропускное сочинение. Уже стали известны направления, которые будут предлагаться выпускникам 2016 года. Какими методами готовиться и какие произведения читать, чтобы успешно написать сочинение? Об этом читайте в данной статье.
В этом году школьникам на выбор дано пять направлений: «Время», «Любовь», «Дом», «Путь» и «Год литературы». Педагоги-филологи по-разному смотрят на этот список. Кто-то говорит, что темы богаты, разнообразны и рассматриваются во многих произведениях, из-за чего детям легко будет написать по ним эссе. Другие же характеризуют этот перечень, как «объять необъятное»: спектр слишком широк, и невозможно охватить всё в соответствии с этими направлениями. Какой бы точки зрения вы ни придерживались, изменить ничего нельзя. Остаётся только усиленно готовиться – как ученикам, так и их преподавателям.
Общие рекомендации. Чтобы успешно сдать сочинение, в качестве...

0 0

3

2 декабря 2015 г. учащихся выпускных классов в России ждет серьезное испытание. Им предстоит написать итоговое для 2015–2016 учебного года сочинение. Оценок за него ставить не будут – результат работы оценят по шкале «зачтено» – «не зачтено». Но это никоим образом не умаляет важность мероприятия. Именно от результата будет зависеть, сможет ли выпускник участвовать в Едином государственном экзамене (ЕГЭ). «Незачет» за сочинение закроет для учащегося путь к ЕГЭ и очень затруднит дальнейшее поступление в ВУЗ.

У выпускников, которые «завалят» декабрьское сочинение, есть два варианта выхода из ситуации. Первый – забыть о ЕГЭ. Второй – попытать счастья еще раз в феврале и мае 2016 г. На сочинение приглашают в первую среду каждого из этих месяцев, то есть 3 февраля и 4 мая. Требования к нему будут одинаковыми, так что шансы получить допуск к главному экзамену на рубеже между школьным прошлым и студенческим будущим всегда одинаковые. Нужно только тщательно подготовиться и не...

0 0
4

5 направлений тем итогового сочинения, дающего допуск к ЕГЭ и баллы при поступлении в ВУЗ

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

...
0 0
5
Cочинение ««Кукольный дом» Ибсена – «драма идей»»

Первой драмой, в которой наиболее полно отобразились новые принципы, стал «Кукольный дом». 1879 г., когда он был написан, можно считать годом рождения «драмы идей», то есть реалистической социально-психологической драмы с напряженными идейными столкновениями. В «Кукольном доме» проблема прав женщины перерастает в проблему социального неравенства в общем, так как трагедия Норы оказывается, определенной мерой, повторенной на жизненной дороге и Крогстада, и Кристини. Действие, которое началось с воспроизведения жизни-игры главной героини-куклы в кукольном доме, неожиданно проектируется в прошлое, ретроспективная композиция создает возможность для проникновения в скрытую от постороннего глаза настоящую сущность социальных и моральных взаимоотношений, когда женщина боится сознаться в том, что она способна на самостоятельные благородные поступки — спасение больного мужа и ограждение умирающего отца от волнений,— а...

0 0

Реклама