Какие поступки в отношении вас вы классифицируете как добро или зло?

1

Добро,это не стоять у меня на пути.Если не можешь помочь,не мешай.Ну так же это реальная посильная помощь,а не просто болтовня.Такую может оказать далеко не каждый и далеко не всегда.Никому не нужны чужие проблемы А зло это вставать у меня на пути.Так же предавать и подставлять меня.Сама стараюсь так никогда не делать.И поэтому не приемлю этого в отношении себя А вообще судить сложно потому что,бывает делают добро,которое потом оказывается злом.Хотя человек даже не имел в виду,делать тебе плохо.Просто так вышло,что ты пострадал от его добра.Или зло,может стать добром.Мне много делали зла и это сделало меня сильнее.Если бы не эти люди,возможно я бы так бы и была наивной доверчевой дурой.Так что я от части этим людям даже благодарна.Они научили меня не быть...

0 0
2

ГКОУ Плоскошская школа-интернат

Внеклассное мероприятие «Добрые и злые поступки».

Подготовила и провела вос-ль: Шёлк О.А.

2017 г.

ЦЕЛИ:

-Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках ;
-Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
-Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость, -культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети!

«Доброе слово лечит, а злое калечит» - как вы понимаете смысл данной пословицы

Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах.

- Доброта... Что означает это...

0 0

3

Урок дискуссия. Тема: «Добро и Зло» - страница №1/1


Урок – дискуссия.

Тема: «Добро и Зло»

Составила:

Федоринова Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

ГБОУ ООШ №4

г.о.Отрадный

Самарской области.

2012 год.

Курс: "Основы религиозных культур и светской этики"

Модуль: "Основы светской этики"
Тип урока: урок-дискуссия.

Продолжительность урока: 45 минут.

Уровень образования: начальное общее образование.

Формы обучения: общеклассные, групповые, индивидуальные.

Основные дидактические принципы: сознательности; активности; наглядности; самостоятельности; принцип учета возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности: дискуссия, чтение произведения, выдвижение гипотезы, выборочное чтение, обсуждение и анализ ситуаций, работа в парах, групповая работа.

Основные термины и понятия: добро и зло, милосердие, сострадание как основные этические понятия.

Тема...

0 0
4
Добро и Зло - мотивация поступков

«Линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, классами, партиями.

Она проходит через каждое человеческое сердце - через все человеческие сердца»

А.Солженицын


Понятия «добро» и «зло»

Сегодня много существует «споров» вокруг определения понятий «добро» и «зло». Это было во все времена. Подтверждением служит наличие определений этому понятию в культуре, религии (ислам, христианство, буддизм, индуизм, даосизм и др.), философии, психологии, этике, теологии. И хотя в большинстве добро и зло - понятия дуальные, антонимичные, в одних случаях они обозначают действие (намерение, желание, акт милосердия), а в других – состояние или нравственные ценности. Но ясно одно: определить добро или зло можно только относительно поступков человека.

Для создания общей картины об этих понятиях, рассмотрим несколько определений в разных направлениях. Добро или зло как намерение (действие) может осуществляться...

0 0
5
Введение

Этика - это философская наука, изучающая мораль и нравственность, их развития, принципов и норм поведения, роли в обществе. Первоначально смысл слова «этос» обозначал совместное жилище и нормы поведения в нем, а также сплочение общества, комфортное совместное проживание и был направлен против индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества ко всему этому добавились такие понятия как смысл жизни, совесть, добро и зло, дружба, сострадание и многие другие. То есть, другими словами, этика - это наука о комфортном проживании людей друг с другом.

Этика неразрывно связана с областью исследования «практической» и нормативной философии, так как этика пытается найти ответы на вопрос: «что мы должны делать?» Однако наука основывается не на точных принципах, а на опыте общественной жизни, потому что человек со временем меняется, меняются поколения, нравы людей, обычаи, законы. И в соответствии с этим, истина устанавливается примерно и в общих чертах.

Цель этики...

0 0
6
ДОБРО И ЗЛО, ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ

Много лет тому назад я открыл и доказал, что человек, в

своей основе - хороший. Это значит, что исходная личность и

исходные намерения человека по отношению к себе и другим -

добро.

Когда человек понимает, что совершает слишком много

вредных поступков против своих динамик, он становится своим

собственным палачом. Это доказывает, что по своей природе

человек добр. Когда он видит, что натворил слишком много

зла, то умышленно, бессознательно или неумышленно он

стремится восстановить свои этические нормы, разрушая самого

себя, и он делает это без чьей бы то ни было помощи.

Вот почему преступник оставляет улики на месте

преступления, вот почему у людей возникают страшные болезни

и с ними происходят какие-то несчастные случаи, и они даже

умышленно сами накликают их на себя. Когда они нарушают

собственные этические нормы, они приходят...

0 0
7

Добро и Зло

Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики.
- Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. – Конечно, нет!
- А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет...
- Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а, познав, не делай.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Наш мир

В Нашей Бесконечной Вселенной – одной из множества Вселенных - вращаются миллиарды Галактик, в каждой из которых - миллиарды звезд. Эти звезды очень разные, но большинство из...

0 0
8

Все эти функции взаимосвязаны.

Значение этических категорий для юриста определяется еще и тем, что они дают возможность осознать нравственную ценность их профессиональной деятельности, служат мировоззренческой основой формирования потребности творческого отношения к своей деятельности.

Этика рассматривает понятия “добра” и “зла” в соответствии с такой категорией, как “благо”, которая обозначает положительную ценность предметов и явлений. В обыденной жизни благо - все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей. Поэтому благами называют, прежде всего, предметы, полезные для человеческой жизни - пищу, одежду, жилище, материальные блага. Духовные блага - это духовные ценности (образование, познание, достижения культуры), нравственные ценности(добро), эстетические ценности (красота).

Наличие необходимых благ и является непременным условием существования и развития человека, общества. В различных...

0 0
9
Тема урока "Добро и зло"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Знакомство учащихся с основными определениями понятий “добро” и “зло”.

Задачи:

расширить представления учащихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла; прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия; воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки; формировать потребность совершать добрые дела; формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта; развивать творческие способности учащихся.

Основные термины и...

0 0
10

Понравилась презентация – покажи это...

Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

Основателем этой науки был древнегреческий философ Аристотель

История жизни Аристотеля удивительна. Он стал основателем многих отраслей знаний: физики, биологии, психологии, политологии; он создал свою школу, был наставником Александра Македонского. Известные выражения Аристотеля: В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Притча о юноше.Юноша жил в Париже и был весьма богат, но высшего смысла жизни так и не нашел. По этой причине решил свести счеты с жизнью и пошел на реку Сену топиться, но нащупал в кармане мешочек с золотом и подумал:зачем мне золото на дне реки? Пойду, отдам тем, кто нуждается. Нашел самую нищую и убогую лачугу, увидел больных, изможденных людей и отдал кошелек… Юноша увидел в глазах этих людей...

0 0
11

Добро и зло как этическая характеристика человеческой деятельности. Парадоксы нравственного поведения людей, их отношений. Сложности в определении, понимании добра и зла. Реализация нравственных категорий в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

План

добро зло человек нравственный категория этика

Введение

Вопрос 1. Добро и зло как основные категории этики

Вопрос 2. Парадоксы нравственного поведения

Вопрос 3. Реализация нравственных категорий в деятельности сотрудников ОВД

Заключение

Литература

Введение

Для того чтобы ответить на вопросы касающиеся данной темы, надо первым делом ответить, что такое добро и зло попытаться этим понятиям дать определение.

Сейчас на пороге нового тысячелетия,...

0 0
12

Содержание

Введение

1.Понятия добра и зла

2.Категории добра и зла в истории этической мысли

3.Проблема борьбы добра и зла

4.Справедливость: победа добра и зла

Заключение

Словарь терминов

Список используемой литературы

Введение

В широком смысле слова добро и зло обозначают положительные и отрицательные ценности вообще. Мы употребляем эти слова для обозначения самых различных вещей: «добрый» значит просто хороший, «злой» – плохой. В словаре В. Даля, например, (напомним, названного им «Словарем живого русского языка») «добро» определяется сначала как вещественный достаток, имущество, стяжание, затем как нужное, подходящее и лишь «в духовном значении» – как честное и полезное, соответствующее долгу человека, гражданина, семьянина. Как свойство «добрый» также относится Далем прежде всего к вещи, скоту и потом только к человеку. Как характеристика человека «добрый» сначала отождествляется Далем с «дельным», «сведущим»,...

0 0
13

Представьте себе, что вы работаете в библиотеке и проверяете состояние книг, возвращаемых читателями. К вам обращается ваш приятель с просьбой: закрыть глаза на то, что он тайком унесет редкий справочник, которым ему очень хочется обладать. Наверное, вы не решитесь дать свое согласие по нескольким причинам. Может быть, вас остановит опасение, что приятеля задержат на выходе, и тогда в беду попадете вы оба – не только он, но и вы сами. А может, вы предпочтете, чтобы эта книга оставалась в библиотеке, и вы сами смогли бы пользоваться ею в случае надобности.

Но вы можете также посчитать, что ваш приятель предлагает вам сделать нечто неподобающее – что ни он сам не должен так поступать, ни вы – помогать ему в этом. Если вы действительно так думаете, то что вы имеете в виду и на чем основана ваша правота (если тут вообще есть какие-то основания)?

Сказать, что нечто является неподобающим, неправильным, еще не значит, что оно – против правил. Бывают и плохие правила,...

0 0
14

Поступок – это определённое действие, мотивируемое внутренним миром человека, сформированным на тот момент. Деяния могут быть нравственными и безнравственными. Они совершаются под влиянием чувства долга, убеждений, воспитания, любви, ненависти, сочувствия. В каждом обществе есть свои герои. Присутствует и некая шкала, по которой оцениваются действия человека. Согласно ей можно определить, является ли это поступок героя, что будет служить примером для последующих поколений.

Над понятием подвига задумывались ещё древние философы. Размышления на эту тему не миновали и современных мыслителей. Вся человеческая жизнь состоит из непрерывной цепочки действий, т. е. поступков. Часто бывает, что поведение и мысли человека разнятся. Например, ребёнок желает своим родителям только добра. Однако своими поступками их часто огорчает. С уверенностью можно сказать, что от сегодняшнего действия зависит наше завтра. В частности, вся наша жизнь.

Поиск Сократом смысла...

0 0
15

Понятие морали


Моралью (или нравственностью) называют принятую в обществе систему норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей.

Мораль изучает специальная философская наука — эт ика

Мораль в целом проявляет себя в осмыслении противоположности добра и зла. Добро понимается как важнейшая личная и общественная ценность и соотносится с влечением человека к поддержанию единства межличностных связей и достижению нравственного совершенства. Добро есть стремление к гармоничной целостности как в отношениях между людьми, так и во внутреннем мире личности. В случае если добро — созидательно, то зло —...

0 0

Реклама