Какие есть фразеологизмы со словом "добро"?

1

Лариса КИРЕЕВА,
учитель школы № 2006,
г. Москва

Добрым быть – добрым слыть

Урок-исследование по русскому языку

В школьной практике широко применяются уроки-путешествия, уроки-экскурсии. Если вам позволяет время, то попробуйте провести урок-исследование, на котором дети смогут сами добыть информацию в словарях и справочниках, сделать грамотные выводы.

Тема. «Слово "доброта"».

Цели. Повторить знания о существительном как части речи, грамматические признаки имен существительных, синтаксический разбор предложений, фонетический и словообразовательный разборы слов, название разделов науки о языке; знать, что изучает данный раздел; закрепить умение распознавать конкретные и отвлеченные существительные; формировать представление о многозначности имен существительных и их роли в речи.

Оборудование. Портрет К.Д. Ушинского; карточки с...

0 0
2

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА СО ЗНАЧЕНИЕМ «ДОБРО» И «ЗЛО»

Михалкина Виолетта Александровна

студент 5 курса романо-германской филологии Кемеровского Государственного Университета учитель немецкого языка Гимназия № 1, РФ, г. Кемерово

E-mail: bucascha@rambler.ru

Шишигин Кирилл Александрович

канд. филол. наук, доцент Кемеровского Государственного Университета, РФ, г. Кемерово

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

PHRASEOLOGICAL EXPRESSIONS OF GERMAN WITH THE MEANING OF "GOOD" AND "EVIL"

Mikhalkina Violetta

A fifth-year student of the faculty of roman-german philology Kemerovo State University A German teacher of Gimnaziya № 1,Russia Kemerovo

Shishigin Kirill

candidate of Philology, associate professor of Kemerovo State University, Russia Kemerovo

АННОТАЦИЯ

Были проанализированы немецкие...

0 0

3
Тема урока: Фразеологизмы. Пословицы.
Поговорки. Крылатые выражения.
Цели урока:
1. Выявить значение, происхождение и употребление фразеологизмов, крылатых выражений, поговорок, пословиц в речи.
2. Выработать навык определения значения фразеологизмов и пословиц, правописание фразеологизмов, отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний, развитие логического мышления, использование сравнения, гиперболы, литоты во фразеологизмах.
3. Пробудить интерес к родному слову, культуре речи, вкус к языку, развитие познавательных способностей.
Методические приёмы: Работа сообща в группах, синтаксический и пунктуационный разборы, орфографическая работа, викторины, упражнение на развитие логического мышления, конструирование предложений, индивидуальная работа на этимологию, творческая работа на сочинение сказки с использованием фразеологизмов, пословиц, поговорок.
Оборудование: Выставка фразеологических словарей, словарей поговорок и пословиц, словари...
0 0
4


Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица.
Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.
Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.
Признаки фразеологизмов
-Фразеологизмы обычно не терпят замену слов и их перестановки, за что ещё зовутся устойчивыми словосочетаниями.
Во что бы то ни стало нельзя произнести во что бы мне не стало или во что ни стало бы то, а беречь как зрачок глаза вместо беречь как зеницу ока.
Есть конечно и исключения: ломать голову или голову ломать, врасплох застать и застать врасплох, но такие случаи редки.
-Многие фразеологизмы легко заменяются одним словом:
...

0 0

Реклама

http://msk-prom.com/ аренда земли промназначения купить.