Как соотносятся Иешуа и Воланд в романе "Мастер и Маргарита"?

1
В романе "Мастер и Маргарита" две главные силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в образах Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима, и Воланда, Сатаны в человеческом обличье. По-видимому, Булгаков, чтобы показать, что добро и зло существуют вне времени и тысячелетиями люди живут по их законам, поместил Иешуа в начало нового времени, в вымышленный шедевр Мастера, а Воланда как вершителя жестокого правосудия - в Москву 30-х гг. Последний пришел на Землю, чтобы восстановить гармонию там, где она была нарушена в пользу зла, которое включало в себя ложь, глупость, лицемерие и, наконец, предательство, заполонившие Москву.

Как добро и зло, Иешуа и Воланд внутренне взаимосвязаны и, противоборствуя, не могут обходиться друг без друга. Эта взаимосвязь в романе выражается в описаниях обоих персонажей - автор делает акцент на одни и те же вещи.
Наиболее полно диалектическое единство, взаимодополняемость добра и зла раскрываются в словах Воланда,...

0 0
2

Иешуа и Воланд

у иешуа и Воланда большое количество общего. Это свидетельствует о том, что добро и зло переплетаются. Бес в романе Булгакова борется с человеческими недостатками и становится завзятым адвокатом людей.

Черты Иешуа «Мастер и Маргарита»

Хоть Булгаковскому Иешуа и присущие некоторые черты Мессии, и он больше подобный на Сына Человеческого, а не Сына Божого. Человеческие его черты рельефно появляются, в частности, в сцене допроса. Этот странствующий философ проповедует моральный закон Добра. Он ни на йоту не отступает от собственных убеждений и пренебрегает враньем, чтобы спастись: не понимает или не вожделеет понимать намеков прокуратора. И даже за миг к смертные казни, когда ему, жаждущему, подняли к рту влажную губку, он исповедует этот закон: отказывается от этой милости в пользу осужденного соседа, кот-ый так же страдал видспраги.

Характеристика Воланда «Мастер и Маргарита»

Противоположностью Ешуа есть Воланд. В случае...

0 0

3

В романе «Мастер и Маргарита» две главные силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в лицах Иешуа ГаНоцри из Ершалаима, близкого по образу к Христу, и Воланда, сатаны в человеческом обличье. Повидимому, Булгаков, дабы показать, что добро и зло существуют вне времени и тысячелетиями люди живут по их законам, поместил Иешуа в начало нового времени, в вымышленный шедевр Мастера, а Воланда, как вершителя жестокого правосудия – в Москву 30х гг. 20 века. Последний пришел на Землю, чтобы восстановить гармонию там, где она была нарушена в пользу зла, которое включало в себя ложь, глупость, лицемерие и, наконец, предательство, заполонившее Москву. Земля изначально как бы прочно установилась между адом и раем, и на ней должно быть равновесие добра и зла, а если ее жители попытаются нарушить эту гармонию, то рай или ад (в зависимости от того, в какую сторону люди «склонили» свой Дом) «засосут» Землю, и она перестанет существовать, слившись с...

0 0
4

Єшуа і Воланд — два протилежні образи Булгакова «Майстер і Маргарита» їх характеристика та порівняння наведені в цій статті.

У Єшуа та Воланда багато спільного. Це свідчить про те, що добро і зло переплітаються. Диявол у романі Булгакова бореться із людськими вадами і стає завзятим адвокатом людей.

Характеристика Єшуа «Майстер і Маргарита»

Хоч Булгаковському Єшуа і притаманні деякі риси Месії, та він більше схожий на Сина Людського, а не Сина Божого. Людські його риси рельєфно проявляються, зокрема, у сцені допиту. Цей мандрівний філософ проповідує моральний закон Добра. Він ні на йоту не відступає від своїх переконань і нехтує брехнею, щоб урятуватись: не розуміє чи не бажає розуміти натяків прокуратора. І навіть за мить до страти, коли йому, спраглому, піднесли до рота мокру губку, він сповідує цей закон: відмовляється від цієї милості на користь засудженого сусіда, який так само потерпав від спраги.

Характеристика Воланда «Майстер і Маргарита»

...
0 0
5

По сюжету романа они никак не связаны, но вообще они отображают собой две противоположности христианства - Бога и Дьявола. Пусть даже Воланд не совсем такой дьявол, которого обычно представляют себе люди, а скорее такой себе "тролль", любящий вместе со своими помощниками подшутить над человеческими пороками и обратить их против самих людей, но он является воплощением зла в романе. А Иешуа (Иисус) погибает ради того, чтобы спасти человечество от наказания за все эти пороки, над которыми так подшучивает Воланд. Он показывает, что жертва Иешуа во многом была напрасна, так как все пороки никуда не делись - люди так же стремятся к "халяве" и с головой окунаются в омут...

0 0
6



/ Сочинения / Булгаков М.А. / Мастер и Маргарита / Добро и Зло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Добро и Зло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Добро и Зло… Понятия вечные и неразделимые. Пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека.
М.А. Булгаков тьмы не скрывал. Своё беззаконие и трагизм пыталось скрыть от современников время, в котором жил и творил этот писатель. Время пыталось скрыть и самого Булгакова как автора.
Роман «Мастер и Маргарита» посвящен борьбе Добра и Зла. Автор в этой книге описывает события 20-ых годов 20 века, а также события библейских времён. Действия, происходящие в разное время, объединены главной идеей - поисками истины и борьбой за неё.
Конфликт романа имеет нравственную основу. Проявление вечной борьбы добра и зла предстают у...

0 0
7

Между судьбой Иешуа и страдальческой жизнью Мастера видна явная параллель. Связь между историческими главами и главами о современности усиливает философские и нравственные идеи романа.

В реальном плане повествования Булгаков изобразил жизнь советских людей в 20–30-х годах ХХ века, показал Москву, литературную среду, представителей разных сословий. Центральными персонажами здесь являются Мастер и Маргарита, а также московские литераторы на службе у государства. Основная проблема, волнующая автора, — взаимоотношения художника и власти, личности и общества.

Образ Мастера имеет много автобиографических черт, но знак равенства между ним и Булгаковым ставить нельзя. В жизни Мастера в художественной форме отражены трагические моменты судьбы самого писателя. Мастер — бывший безвестный историк, отказавшийся от собственной фамилии, «как и вообще от всего в жизни», «не имел нигде родных и почти не имел знакомых в Москве». Он живет, погруженный в творчество, в осмысление идей...

0 0
8

Как соотносятся в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» милосердие, справедливость и всепрощение?

Роман «Мастер и Маргарита» – это роман о событиях двухтысячелетней давности и о современной писателю действительности. В нем происходит осмысление основ того общества, которое создавалось в нашей стране в тридцатые годы. Булгаков проводит проверку общества опытом мировой культуры на уровне вечных ценностей и всеобщих нравственных принципов. Основы этого опыта заложены в Евангелие, поэтому гениальность произведения выходит за рамки того времени и поднимает общечеловеческие и общемировые вопросы: вера и истина, внутренняя свобода и несвобода, добро и зло, верность и предательство, а также справедливость, милосердие и всепрощение. На последних я и хочу остановиться.

Обратимся к толковому словарю, чтобы узнать точное значение этих понятий. Всепрощение – это полное прощение всего, всех обид, зла. Тему прощения автор раскрывает образом Понтия Пилата. По его вине был...

0 0

Реклама