Как написать сочинение-рассуждение на тему: "Зачем нужна аватарка?.."?

1

Во всех школах в рамках программы по русской литературе и языку учащимся задают написать сочинение-рассуждение. Примеры, которые показывают, что представляет собой данная работа, многочисленны. Что ж, стоит изучить эту тему и рассказать о том, каким принципам действительно стоит следовать, чтобы написать хорошее эссе (сочинение).

“Состав” сочинения

Итак, каждое эссе имеет трехчастную форму. Об этом известно каждому с раннего детства. Вступление, основная часть, заключение. Помимо этого, в каждом эссе обязательно должны быть аргументы, выводы и утверждения.

И первым делом стоит сказать про вступление, которым должно начинаться сочинение-рассуждение. Примеры существуют, их немало. Но для начала стоит дать обобщенную характеристику. Цель вступления – подготовить читателя к восприятию дальнейшего текста. Первым делом нужно отметить вниманием актуальность данной темы и задать несколько вопросов. Это может выглядеть так: “Является ли сейчас актуальной...

0 0
2

Нередко школьники с возмущением спрашивают у своих родителей: «Зачем нужно писать эти сочинения?». Но если ребенка беспокоит такой вопрос, то для родителей более насущным является другой: «Как научить ребенка писать сочинения?». И оба эти вопроса одинаково важны, так как ребенок должен осознавать важность написания сочинений, а для родителей очень важно суметь помочь ребенку писать сочинения правильно и грамотно. Так что давайте разберемся в том, как научиться писать сочинения и для чего, собственно говоря, это умение необходимо.

Как писать сочинение-рассуждение?

Итак, самым важным, пожалуй, является умение грамотно писать сочинения-рассуждения, так как, в принципе, во всех сочинениях главное – уметь высказать свои мысли и правильно аргументировать их. Так как любое сочинение состоит из трех частей: зачина, основной части и заключения, давайте разберемся, как правильно начать писать сочинение и как его закончить.

Как писать вступление к сочинению?...
0 0

3

Ни для кого не секрет, насколько часто в школах задают написать сочинение-рассуждение. Таким образом преподаватели подготавливают учеников к будущим экзаменам. Поэтому тренируясь, учащиеся осваивают принципы написания красивых и грамотных сочинений. Перед тем как писать сочинение-рассуждение, нужно хорошо ознакомиться с этапами его построения. Давайте разберемся, как же писать данный вид сочинения

Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить. Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис - доказательство - вывод), и ее необходимо строго придерживаться. Нужно составить план сочинения. Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения. Чтобы избежать повторений, используйте синонимы. Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.

Теперь давайте...

0 0
4

Изучите тему


Важным шагом при написании сочинения-рассуждения является подробное изучение темы. Вы должны быть очень хорошо информированы, в противном случае будет невозможно составить аргументированный, целостный текст. Пользуйтесь книгами, интернетом и другими источниками, чтобы получить максимум информации для предстоящей работы.

Главный тезис


Составьте главное утверждение, вокруг которого будут развиваться ваши рассуждения. Утверждение должно быть четким и максимально конкретным, избегайте расплывчатых формулировок.
При написании текста сочинения, вам необходимо будет строго придерживаться заданного вами тезиса. В противном случае, ваш рассказ лишится логики и целостности.

Введение


В предисловии к своему сочинению опишите тему рассказа общими словами, затем постепенно переходите к изложению своего тезиса (утверждения). Здесь же можно написать основные этапы ваших будущих рассуждений. В зависимости от объема всего сочинения, текст...
0 0
5

Сочинение-рассуждение всегда имеет целью убедить читателя во мнении автора по какому-либо вопросу. Для того чтобы это сделать, необходимо четко и доходчиво сформулировать свою позицию – главную мысль сочинения.

Структура сочинения-рассуждения

Первый шаг работы – это вступление или тезис. В нем определяется проблема, которая будет раскрыта в основном тексте. По объему первая часть небольшая, поэтому предложения должны быть лаконичными и четкими. Это формулировка того, что вы хотите доказать.

Второй шаг – основная часть или аргументы, приведенные в доказательство своей позиции. Для начала можно сделать небольшой пересказ текста по теме. Далее рассказать, на каких вопросах заостряет внимание автор. Оценить поступки главных героев, если это литературное произведение, или представить свое мнение по данному вопросу. Раскрыть подробнее какую-либо ситуацию, характеризующую мировоззрение главных героев. Сравнить позицию автора со своей. Аргументировать это...

0 0
6

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

№ слайда 2 Описание слайда:

9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)Зачем нужна пунктуация?

№ слайда 3 Описание слайда: № слайда 4 Описание слайда:

Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

№ слайда 5 Описание слайда:

Как передать читателю разные сообщения и разные чувства? Только словами здесь не обойтись. На помощь приходят знаки...

0 0
7

Из всех жанров школьного сочинения: повествования, описания, рассуждения – последний самый сложный. Во-первых, потому, что требует от пишущего не только возможности грамотно выражать свои мысли, но и наличия собственной позиции, умения ее обосновывать. Во-вторых, потому, что предполагает знание фактического материала, используемого в качестве аргументов. Вопрос о том, как писать сочинение-рассуждение, – один из ключевых при подготовке к ЕГЭ.

Содержание статьи

Структура сочинения-рассуждения

Структура сочинения-рассуждения такова:

Вступление, содержащее тезис – положение, требующее доказательств. Аргументы: не менее 2-3 доказательств мыслей, изложенных в тезисе. Заключение, в котором окончательно подтверждается тезис.

Объем сочинения рассчитывается по формуле:

Вступление + Заключение = 1/3 объема сочинения

Другими словами, если сочинение занимает три страницы, то общий объем вступления и заключения не должен превышать...

0 0
8

Слайд 1
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Слайд 2
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)
Зачем нужна пунктуация?

Слайд 3
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

Слайд 4
Как передать читателю разные сообщения и разные чувства? Только словами здесь не обойтись. На помощь приходят знаки препинания. Откройте любую книгу, сколько их на каждой странице! Вы так привыкли к ним, что иногда даже не замечаете. А когда сами пишете, то не всегда разумно пользуетесь ими. И уж совсем огорчаетесь, если из-за знаков препинания получаете “двойку”. Может, они и не очень нужны?...

0 0
9

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ-РАССУЖДЕНИЕМ

Рассуждение – это тип речи. Его основой является установление причинно-следственных связей между явлениями.
Рассуждения бывают полными и сокращенными. В полном рассуждении – три части:
1. Тезис (то, что доказывается или объясняется).
2. Доказательства (или аргументы, доводы, обоснования, объяснения).
3. Вывод.
Сокращенное рассуждение состоит из двух частей: опускается или вывод, или тезис, потому что вывод – это доказанный тезис.
Тезис: (1) Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX века – явление исключительное. (Почему?)
Доказательства: (2) Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании все новых и новых поколений читателей.
Вывод равен тезису: (3) Вот почему даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX...

0 0
10

Когда нам нужно написать самое обычное школьное сочинение, мы всегда составляем его из 3 основных частей: вступление, содержание и заключение. Сначала нужно составить для себя план работы, чтобы не сбиваться с мысли и ничего не забыть. После составления плана приступаем непосредственно к работе сочинителя.

Написанное вступление ознакомит читателя с излагаемой вами информацией и плавно приведет его к раскрытию основной сути написанного текста. Можно описывать название темы сочинения и раскрыть его суть, задать смыслообразующие вопросы, ответы на которые будут изложены в центральной части и подытожены в заключении.

Допустим, что нам нужно написать сочинение на тему "Природа моей Родины". Нарисуем словом во вступлении, чем примечательна наша природа, и почему именно ее красота послужила темой конкретно этого сочинения. Если свою работу пишем на тему какого-либо времени года, то описываем, почему именно данное время года послужило темой сочинения, чем оно нравится лично...

0 0
11
Сочинение-рассуждение - одно из самых сложных заданий для школьника. Оно требует не только хорошего знания материала, но и высказывания собственных мыслей. Текст-рассуждение пишется по определенным правилам. Кроме этого, оно предполагает наличие логики повествования и умения аргументировать свою позицию.

1. Для начала выделите вопрос, на который вы хотите ответить своим текстом-рассуждением. Можно рассказать об истории проблемы или биографии автора произведения, по которому вы пишете сочинение. Обязательно обозначьте во вступлении к тексту тему рассуждения.

2. Далее можно переходить к самой проблеме. Стоит сделать ее краткий пересказ. Обязательно нужно изложить авторскую позицию, поддерживая ее выдержками из разных источников или текста произведения.
Затем вы должны высказать свое мнение по данной теме. Желательно, чтобы оно было аргументировано. Лучше привести два или три аргумента в поддержку своей позиции. При этом можно опираться не только на читательский, но и...

0 0
12

1 шаг

1 ШАГ. Вступление
Выделить проблему, т.е. основной вопрос, поднятый в тексте. Начинать сочинение-рассуждение можно с вопроса, или небольшой биографии писателя данного текста.

2 шаг

2 ШАГ. Основная часть.
1) Комментарий к проблеме. достаточно ответить на несколько вопросов:
а)Как, на каком материале раскрывается проблема, т.е небольшой пересказ текста, но только по теме.
б) На чем заостряет внимание автор данного текста?
в) какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
2) Авторская позиция
а) Что хотел сказать автор?
б)Как автор оценивает конкретную ситуацию?
в) Как автор оценивает поступки героев?
3)Собственная позиция
а) Выдвигается тезис
б) Аргументы в доказательство данного тезиса( принимаются аргументы, факты из своей жизни, но больше оцениваются примеры из художественное литературы)
в) Вывод

3 шаг

3 ШАГ. Заключение
Заключение должно быть в одной...

0 0
13

Прежде чем приступить к написанию сочинения-рассуждения, стоит разобраться, какие типы сочинений бывают вообще.

Подумайте: вот вы прочли какую-то повесть и хотите письменно поделиться своими впечатлениями от нее. Если вы начнете пересказывать ее содержание, события и действия персонажей, это будет сочинение-повествование. Такой тип сочинения можно определить, поставив к нему вопрос «что происходило?»

Если вы перескажете это же содержание, слегка приукрасив его, добавив какие-то интересные детали, сочинение станет описанием, и к нему легко подойти с вопросами «какие события? Какие герои?»

Сочинение-рассуждение отличается от описанных типов тем, что в нем происходит попытка объяснить причины поступков и поведения действующих лиц. К нему применим вопрос «почему так произошло?»

Если совсем коротко, то такое сочинение как бы ставит вопрос и дает ответ на него.

Приступаем к написанию

Целью сочинения-рассуждения является не только...

0 0
14
Как написать сочинение-рассуждение

Для начала хочется отметить, что, как правило сочинение-рассуждение — это одно из заданий для государственной аттестации выпускника школы. И конечно же подготовка к сочинению-рассуждению должна вестись поэтапно на протяжении всего учебного процесса.
Итак, с пятого класса ученики начинают знакомиться с основными стилями речи русского языка, изучают основные типы литературного языка.
В шестом классе учащиеся способны писать небольшие сочинения-описания на незамысловатые темы: «Как я провел лето», «Как я провел зимние каникулы» и т.д., сочинения-рассуждения: «Почему надо ходить в школу?», «Говорить правду — это хорошо или плохо?» и т.д.
В седьмом классе дети знакомятся с такими жанрами публицистики, как репортаж, интервью, очерк, статья, заметка.
Все эти знания имеют важное значение в последующем написании сочинения-рассуждения.
Сочинение — это творческое задание, письменная работа учащихся, изложение собственных мыслей,...

0 0

Реклама