Как написать сочинение-рассуждение на тему "Однородные сказуемые"?

1

Помогите написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают «оживить» изображение».
Аргументируя свой ответ, приводя 2 примера из текста.
По Ю. Яковлеву.
БАВАКЛАВА.
(1)Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить — никто не открывал. (2)Что она, уснула? (3)Он здорово рассердился на бабушку и уже готовился высказать ей свое недовольство, но дверь открыл отец.
(4)- Почему ты трезвонишь? — тихо, но с укором произнес отец.
(5)- Где Баваклава?
(6)С раннего детства он привык так называть бабушку Клаву. (7)Вместо «баба» «бава» и в одно слово.
(8)- Нет ее, — отвернувшись, сказал отец.
(9)- Ушла? (10) Заболела?
(11) Не поднимая головы, отец ответил:
(12)- Если б заболела! (13) Умерла..
(14)Потом он повернулся к сыну и резко сказал:
(15)-Понимаешь , бабушка умерла!
(16)Мальчик никак не отреагировал на...

0 0
2

В учебнике русского языка говорится, что «однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают «оживить» изображаемое». Эту фразу я понимаю так: однородные сказуемые используются в тексте как краткий и выразительный прием речи, помогающий автору образно передать действия. Приведу примеры из текста Ю.Я.Яковлева. Во-первых, в предложении № 32 встречаю однородные сказуемые «кормила, будила, обстирывала». Благодаря этим глаголам, автор «оживляет» изображаемое, ярко передает то, что делала любящая бабушка для внука.Во-вторых, в предложении №22 нахожу сказуемые «воскликнет», «заснует» и «засуетится», которые придают тексту динамичность, помогают нам ярче представить, что происходило в доме, когда внук возвращался из школы. В то же время данные сказуемые помогают нарисовать и словесный портрет этой эмоциональной, доброй и суетливой старушки.Итак, приведенные примеры, думаю, доказывают, что однородные сказуемые, характеризуя богатство мыслей и чувств человека, помогли в этом тексте...

0 0

3

Все сочинения-рассуждения пишутся соответствено плану. Тезис-доказательство-вывод. Какой можно выбрать тезис? Для чего в речи используются однородные глаголы-сказуемые. Информацию предоставят пособия по стилистике и редактированию текста. Использование однородных сказуемых требуется для перечисление действий при передачи быстрой их смены или описания мастерства действующего лица. Их используют для личностных характеристик не только человека, но и других действующих лиц и предметов. При использовании в качестве однородностей кратких прилагательных или причастий - достижение эффекта многообразности признаков, являющихся главными характеристиками действующего предмета или лица. В основной части приводим несколько примеров, доказывающих этот тезис. Можно оформить так: В простом предложении: Город грабил, греб, грабастал... в стихотворении Маяковского, автор использует несколько однородных сказуемых, чтобы дать отрицательную характеристику городу, олицетворяя его при этом. Однородности,...

0 0
4

Помогите написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: "Однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают "оживить" изображение".
Аргументируя свой ответ, приводя 2 примера из текста.
По Ю. Яковлеву.
БАВАКЛАВА.
(1)Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить - никто не открывал. (2)Что она, уснула? (3)Он здорово рассердился на бабушку и уже готовился высказать ей свое недовольство, но дверь открыл отец.
(4)- Почему ты трезвонишь? - тихо, но с укором произнес отец.
(5)- Где Баваклава?
(6)С раннего детства он привык так называть бабушку Клаву. (7)Вместо "баба" "бава" и в одно слово.
(8)- Нет ее, - отвернувшись, сказал отец.
(9)- Ушла? (10) Заболела?
(11) Не поднимая головы, отец ответил:
(12)- Если б заболела! (13) Умерла..
(14)Потом он повернулся к сыну и резко сказал:
(15)-Понимаешь , бабушка умерла!
(16)Мальчик никак не отреагировал на...

0 0
5

Помогите написать сочинение рассуждение на тему : однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают «оживить» изображаемое.
Нужно написать не менее 70 слов, и привести 2 аргумента разных. (Гиа) помогите пожалуйста.!!!!!

Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, счи таю, что без знаков препинания обойтись невозможно.
Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков за вершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, вы раженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между одно родными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).
Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию...
0 0
6

Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы в написании сочинения в виде рассуждения.

Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают.

Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль.

Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

Шаг первый. Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.

Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

Полное...

0 0
7

Ни для кого не секрет, насколько часто в школах задают написать сочинение-рассуждение. Таким образом преподаватели подготавливают учеников к будущим экзаменам. Поэтому тренируясь, учащиеся осваивают принципы написания красивых и грамотных сочинений. Перед тем как писать сочинение-рассуждение, нужно хорошо ознакомиться с этапами его построения. Давайте разберемся, как же писать данный вид сочинения

Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить. Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис - доказательство - вывод), и ее необходимо строго придерживаться. Нужно составить план сочинения. Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения. Чтобы избежать повторений, используйте синонимы. Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.

Теперь давайте...

0 0
8


Как писать сочинение на лингвистическую тему

С2.1.

Подготовка к ГИА-9


Вы должны показать

знание основных функций

(назначения, роли)

правил постановки знаков препинания.



Функции знаков препинания:

СМЫСЛОВАЯ (знаки препинания помогают понять письменный текст)

Грамматическая (помогают синтаксически оформить текст): разделяют и выделяют

ИНТОНАЦИОННАЯ (выражают на письме темп, ритмику, мелодику речи)



Говоря о знаках конца предложения и двоеточии,

. ? ! … :

всегда определяйте

смысловую и интонационную

функции

(так как они только разделяют).



В остальных случаях выбирайте одну из 2-х классификаций:

Знаки препинания

играют смысловую (смыслоразличительную) и интонационную роли.



Запятая

...
0 0
9

Задание№26.Ознакомься с мнением Антона и Кирилла о правописании наречий и напиши сочинение-рассуждение.

^ Рекомендации к выполнению работы:

1.Обдумывая ответ на вопрос, прочитай текст №2 еще раз.

2. Сочинение необходимо начать со вступления, связанного с темой твоего сочинения.

^ Варианты вступлений на данную тему.

1)предложение-восклицание, утверждающее необходимость в речи правил написания наречий. Какая бы наступила путаница, если бы вдруг исчезли правила написания наречий!

2) предложение - риторический вопрос, задающий направление для рассуждения.

^ Разве отсутствие правил написания той или иной части речи упрощает нашу письменную речь?

3)предложение-пример написания наречия, отличного от написания предлога и существительного (прилагательного), производного предлога, которые выполняют разные функции в русском языке и не могут быть «с одинаковым лицом», то есть писаться одинаково. Если бы наречие наотрез и существительное с...

0 0
10

Обучение сочинению-рассуждению

на лингвистическую тему в 9 классе

Прошедший в стране Год русского языка потребовал от нас, учителей-словесников, большей инициативы, поисков новых, эффективных путей в преподавании русского языка.

На занятиях по русскому языку и во внеклассной работе активизировалось внимание и вырос интерес школьников к слову. Вместе с тем велась борьба с употреблением диалектных и просторечных слов. Это помогало школьникам в подготовке к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 9 классах общеобразовательных учреждений.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, связанных между собой общетематической направленностью: написание сжатого изложения по прослушанному тексту, выполнение тестовых заданий, написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему или на тему, связанную с анализом содержания текста (по выбору ученика).

Остановимся на работе по подготовке к сочинению-рассуждению на...

0 0
11

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

Сочинение-рассуждение

Эту фразу я понимаю так: в каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.

В тексте М. Лоскутова нахожу пять абзацев, четыре из которых выполняют традиционную функцию, демонстрируя, что с красной строки начинается новый смысловой отрывок, в котором развивается иная мысль.

А вот один из возможных абзацев, который должен начинаться с вводного слова «во-вторых» автор прячет внутри второго абзаца. Этот стилистический прием понятен: М.Лоскутов не...

0 0
12
ГИА. 2012. Русский язык. Задание С2.1. С2.2.
Памятка. Написание сочинения на лингвистическую тему

1. Как сформулировано задание С2.1?

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

Остановимся на них...

0 0

Реклама