Как написать сочинение-рассуждение на тему "Фразеологизмы"?

1

Учебник русского языка предлагает нам следующее высказываение : "...". Фразеологизмы - это устойчивые словосочетания.Они делают нашу речь емкой и яркой. Фразеологизмы настолько слились с нашей повседневной речью,что мы даже не замечаем их при разговоре,потому что многие из них мы слышали еще с детства.Для того,чтобы доказать это утверждение,обратимся к примерам из текста. (примеры из текста Лиханова) В предложении 15 мы встречаем фразеологизм "закатав рукава".Это устойчивое выражение означает,что за дело надо браться с желанием,с упорством.В данном предложении фразеологизм одновременно является и ярким эпитетом,показывая,что сдаваться нельзя,а необходимо идти до конца. В предложении автор использует фразеологизм "на короткой ноге",который заменяет собой целое предложение,поясняя,что герой был в доверительных отношениях с семьей. Таким образом,фразеологизмы действительно являются неизменными спутниками нашей речи.
...

0 0
2

Формулировка части С принципиально изменилась в 2014 году. Напомним, что тогда нужно было написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

В ОГЭ 2015 года уже предлагается выбор одного из трёх заданий: раскрыть смысл высказывания с опорой на лингвистический материал, или объяснить смысл финала текста, или сформулировать и прокомментировать значение морально-этического понятия.

Раньше в качестве тезиса для сочинения-рассуждения предъявлялись слова одного лингвиста и нужно было действовать по образцу, приводя только примеры из попавшегося на экзамене текста. Ныне лингвистическая цитата может быть любой по содержанию, принадлежать разным писателям, лингвистам. Ясно, что так сложнее подготовиться, потому что присутствует эффект неожиданности: а вдруг попадётся то, что будет непонятно.

Давайте попробуем найти способ подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Бесспорно, главное, что может выручить, — поиск интересных слов и выражений в данном...

0 0

3

Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.

Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы. В предложении выражаются одним членом.

Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид — это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции. К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые...

0 0
4

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей жизни. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»
В учебнике русского языка говорится о том, что «фразеологизмы – неизменные спутники нашей жизни…». Действительно, мы часто пользуемся фразеологизмами, и они делают нашу речь яркой, выразительной, эмоциональной. Фразеологизмы – это устойчивые выражения, имеющие переносные значения.
Попытаюсь аргументировать этот тезис на примерах фразеологизмов, используемых в нашей речи. Я думаю, каждый из нас побывал «на седьмом небе от счастья». Этот фразеологизм означает высшую степень радости, счастья, блаженства. Данная фраза отсылает нас к модели устройства вселенной Аристотеля. Он полагал, что небо состоит из семи неподвижных сфер, на которых утверждены звёзды и планеты. Таким образом, побывав «на седьмом небе» можно познать неземное счастье.
Приведу еще один пример использования фразеологизма в повседневной...

0 0
5

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы — неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

Фразеологизмы — устойчивые словосочетания давно стали частью нашей многовековой культуры. С самого детства они окружают нас, звуча из уст бабушек, мам, незнакомых людей. И, конечно же, им не составило труда пробраться в художественную литературу.

Для примера, рассмотрим текст А.А. Лиханова. Если бы автор просто написал, что учительница сильно плакала, столкнувшись с дракой первоклассников и «недетской детской бранью», то мы бы приняли этот факт, не заостряя особо на нем внимания.

Но Лиханов поступил лучше, он воспользовался следующей фразой «завыла в полный голос». И это выражение сразу рисует в нашем воображении всю трагедию случившегося. Видим насколько поразила молоденькую учительницу ситуация с...

0 0
6
Сочинение на тему: Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи.

В учебнике русского языка есть высказывание: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Фразеологизмами являются устойчивые сочетания слов с переносным значением. Мы часто пользуемся ими, говоря о привычных для нас вещах.

Лексика – словарь языка. Фразеологизмы являются лексическими средствами, которые украшают нашу речь. В предложении номер пятнадцать есть фразеологизм «закатав рукава». В данном контексте он означает то, что если хочешь изменить человека в лучшую сторону, то нужно работать над этим очень долго и упорно. Также в тексте используется такое лексическое средство как эпитет в предложении номер тринадцать «благоухающие цветы». Также в этом предложении есть метафора «погрузиться в человека». То есть хорошо узнать человека, его занятия, чем он увлекается, из...

0 0
7

Муниципальное образовательное учреждение

Гамовская средняя общеобразовательная школа

Учителя русского языка и литературы:

Шешина Людмила Алексеевна

Зубенина Анна Сергеевна

Тема урока: Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате.

Цель урока: Создать условия для формирования универсальных учебных действий (УДД); умение комментировать текст и аргументировать собственную позицию; совершенствовать умение писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по цитате; развивать творческие способности обучающихся; прививать любовь к художественному слову.

Оборудование урока: текст Б. Раевского; презентация к уроку; раздаточный материал; инструкция по написанию сочинения-рассуждения; кадры из х/ф «Иван Васильевич меняет профессию», «Виват, гардемарины!»

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков.

Ход урока

Эпиграф к уроку

Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного...

0 0
8
Лингвистическое сочинение на тему Фразеологизмы в русской речи

Сочинение на лингвистическю тему ГИА 2013 года по тесту 32 о фразеологизмах
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Слова «мама», «папа», «Родина», «дом» и «школа» известны всем. Так же, как и эти слова, понятны и близки нам выражения, которые помним с детства: «сесть в калошу», «рука об руку», «плечо к плечу». Это фразеологизмы, которые мы не заучиваем специально, они с речью мамы, бабушки, учителя входят в наш лексикон. Приведу примеры из текста Альберта Лиханова.
В предложении 2 встречается фразеологизм «пришел в себя», который часто встречается в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «перестать волноваться, успокоиться». Но устойчивое сочетание...

0 0
9

Фразеологизм, это устойчивое словосочетание, недопускающее внутри себя какого-то разложения на части или подмены слов в словосочетании, иначе смысл фразеологизма теряется. Это смысловые словосочетания, такие как: "Делить шкуру неубитого медведя"!, " Он водит тебя за нос!, " Чучело гороховое"! Многие из фразеологизмов заменяются одним словом, например: рукой подать- близко, ломать голову- непонимать. Фразеологизмы расширяют оттенки своего смысла, превращаясь в переносное значение: Трещать по швам. Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории нашего языка. Смысл фразеологизмов может рассматриваться по разному: понятие, явление, качество, состояние, признак.Среди фразеологизмов выделяются фразеологизмы – неологизмы. Фразеологизмы могут быть общенародные, профессиональные.Важным признаком фразеологизмов является метафоричность, образность. Фразеологизм рождается в языке не для называния предметов, признаков, действий, а для образно–эмоциональной их характеристики.



...
0 0
10

Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»

Цели:

обучающие – развивать навыки написания текста данного типа; выстроить алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему;
- формировать умение сопоставлять разные уровни языка.
развивающие – развивать навыки монологической речи, умение выделять существенное, соотносить уровни языка и функции;
- формировать умение самостоятельно добывать знания, систематизировать их.
воспитательные – развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать любовь к родному языку и необходимость бережного отношения к нему.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки «Критерии оценивания задания с 2.1.», памятки, тексты, задания, подсказки.

Тип урока: развитие речи, урок усвоения новых знаний.
Ход урока


Организационный. Этап постановки целей урока и мотивации. (5 мин).

1. Вступительное...
0 0
11

В ГИА по русскому языку 2013 года принципиально изменилась часть С. Если раньше был выбор из двух заданий (написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему или дать объяснение одного из ключевых фрагментов текста, как правило, морально-этического, нравственного характера), то сегодня требуется обосновать вопрос, касающийся только лингвистики.

Почему так произошло? Наверное, содержание сочинений было очень посредственным, имелись ошибки в восприятии героев, в оценке позиции и замысла автора текста, в подборе верных аргументов-примеров. Вероятно, трудно понять, зачем нужно использовать средства речевой выразительности и лингвистики в тексте.

И ещё один момент. В прошлом году в качестве тезиса для сочинения-рассуждения предъявлялись слова одного лингвиста, и нужно было всего-навсего действовать по образцу, приводя только примеры из попавшегося на экзамене текста. Ныне лингвистическая цитата может быть любой по содержанию, разной. Ясно, что так сложнее...

0 0

Реклама