Как написать сочинение-рассуждение на тему "Афоризмы"?

1

Сочинение по литературе должно подкрепляться примерами из литературы, для этого и нужны сочинения, чтобы школьники умели анализировать и делать выводы, пусть даже отличные от общепринятых норм.

Пробуем рассмотреть афоризм с этой точки зрения.

Афоризм несет в себе настолько глубокий смысл, что поневоле задумываешься о многих вещах сразу. В афоризме вмещается так много, что мысль начинает движение по ранее неизвестной орбите. Почему же афоризм так ценен в нашей жизни, попробуем разобраться.

Для начала можно вспомнить афоризм об афоризме великого Жориса де Брюйна, где он сравнил афоризм с пируэтом мысли. Казалось бы ничего особенного, но если мы читаем для того, чтобы познать, то "пируэт мысли" - это гениальное высказывание. Коротко, емко - сравнительная характеристика формулы сложнейшего человеческого развития в двух словах.

На мой взгляд, афоризм могут изречь обладающие даром остроумия и наблюдательные и для этого не требуется долгие вечера для раздумий....

0 0
2
Написать сочинение рассуждение на тему: афоризмы

- О зависти мы узнаем не только из художественных произведений. В афоризмах – в кратких высказываниях великих людей содержатся определенные взгляды на зависть. Посмотрите, на обороте ваших карточек напечатаны афоризмы. Обратимся к первому блоку высказываний. Внимательно прочитайте эти высказывания. Какие вам особенно близки? Почему? Если кому-нибудь везёт, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже. Эзоп Наша зависть всегда долговечнее чужого счастья, которому мы завидуем. Франсуа Ларошфуко Завистник сам себе враг, потому что страдает от зла, созданного им самим.

Шарль Монтескьё Зависть – признание себя побежденным. Александр Скрябин Согласны ли вы с другими? Постарайтесь обосновать свой выбор. А как вы считаете, как вы понимаете, что такое зависть? В “Толковом словаре русского языка” С. И. Ожегова даётся такое определение зависти: “Зависть – это...

0 0

3
Rian Global Профи (619) 3 года назад

1. Скажи что-нибудь о красоте литературной речи (ну или про что ты там конкретно пишешь)
2. Раскрой понятие
«Афоризм (греч. aphorismos — краткое изречение), обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Как и пословица, А. не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли». (БЭС)
«Афоризм является микротекстом обобщающего характера». Афоризм амбивалентен, потому что выступает в двух качествах — речевого, дискурсивного знака и художественного текста определенного жанра. Воспринимаемый в той и другой ипостаси, он обобщает и типизирует многообразные проявления личной и общественной жизни и прочно бытует в общении как его органическая часть, как концентрированная и емкая форма художественного отражения действительности и...

0 0
4

Опыт и ошибки - В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.


Сочинение на тему Опыт и ошибки

Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
Ошибаться - свойство человека, прощать - свойство Бога.
Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.
Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
Опыт — самый лучший наставник.
Наши истинные учителя — опыт и...
0 0
5
Итоговое сочинение на тему Опыт и ошибки

Тематическое направление итогового сочинения Опыт и ошибки

Сочинение оценивается по пяти критериям:
- соответствие теме;
- аргументация, привлечение литературного материала;
- композиция;
- качество речи;
- грамотность.

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.


Тематическое направление итогового сочинения 2016 - 2017 года по литературе:

| Опыт и ошибки - в рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте,...

0 0
6

Ни для кого не секрет, насколько часто в школах задают написать сочинение-рассуждение. Таким образом преподаватели подготавливают учеников к будущим экзаменам. Поэтому тренируясь, учащиеся осваивают принципы написания красивых и грамотных сочинений. Перед тем как писать сочинение-рассуждение, нужно хорошо ознакомиться с этапами его построения. Давайте разберемся, как же писать данный вид сочинения

Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить. Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис - доказательство - вывод), и ее необходимо строго придерживаться. Нужно составить план сочинения. Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения. Чтобы избежать повторений, используйте синонимы. Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.

Теперь давайте...

0 0
7

- О зависти мы узнаем не только из художественных произведений. В афоризмах – в кратких высказываниях великих людей содержатся определенные взгляды на зависть. Посмотрите, на обороте ваших карточек напечатаны афоризмы. Обратимся к первому блоку высказываний. Внимательно прочитайте эти высказывания. Какие вам особенно близки? Почему?

Если кому-нибудь везёт, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже. Эзоп

Наша зависть всегда долговечнее чужого счастья, которому мы завидуем. Франсуа Ларошфуко

Завистник сам себе враг, потому что страдает от зла, созданного им самим. Шарль Монтескьё

Зависть – признание себя побежденным. Александр Скрябин

Согласны ли вы с другими? Постарайтесь обосновать свой выбор.

А как вы считаете, как вы понимаете, что такое зависть?

В “Толковом словаре русского языка” С. И. Ожегова даётся такое определение зависти: “Зависть – это чувство досады,...

0 0
8

Перечень тем по новым направлениям.

Настоящих тем в интернете до экзамена не будет! Это лишь примеры.

«Разум и чувство»

Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер).

Не надо давать надежду людям на взаимные чувства, если их совсем нет.

Нужно ли выплёскать чувство наружу?

Когда веленью чувств готовы мы поддаться, Стыдливость в том всегда мешает нам признаться. Умейте ж распознать за холодностью слов Волнение души и сердца нежный зов. (Мольер)

Если бы разум царил в мире, в нем ничего бы не происходило.

Как страшен может быть разум, если он не служит человеку (Софокл).

Должен ли разум подчиняться науке?

Разум – счастливый дар человека или его проклятие?

Всегда ли совпадают разумное и нравственное?

Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным (Рене Декарт).

В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя...

0 0
9

Легко ли быть молодым? Вопрос неоднозначный. Кто-то скажет, что молодому легко.

Перед ним открыты все пути. Он легко идет своей дорогой, не задумываясь о том, что будет завтра. С этим утверждением можно согласиться. Но существует множество «но», которые говорят об обратном.

Действительно, перед нами, молодыми открыты все дороги. Мы вольны выбрать любую, пойти своим, еще неизведанным, путем. Нас не страшат ошибки. Мы просто не задумываемся пока об их последствиях.

Ведь у нас все впереди, и мы успеем исправить ошибки, сделать сотни добрых дел. Но как трудно все же выбрать тот путь, который приведет тебя к успеху. А добиться успеха хочет каждый. Любому из нас хочется быть успешным, иметь хорошую работу, приносящую удовлетворение. Каждому хочется иметь крепкую любящую семью, так сказать, крепкий тыл. Но как не ошибиться, как узнать, что вот этот путь будет правильным? И не окажется ли слишком поздним прозрение, что шел не туда и не с тем? Значит, нужно твердо...

0 0
10

Памятка

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Вступление (введение)

Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.

При написании вступления можно использовать следующие приемы:

Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например: Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного. В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов. Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например: Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть...
0 0
11

19.11.16 неправильно [0] правильно
Как написать сочинение-рассуждение на тему "Афоризмы"?

Можно предложить школьникам дать его самостоятельно, пусть учатся формулировать свои мысли. Основную часть сочинения можно построить двумя способами: первый - это афоризмы, разделённые по темам, их великое множество, можно предложить ребятам выбрать те из них, которые им близки. Пусть их будет несколько. Нужно будет привести примеры по всем выбранным темам и представить собственное понимание каждого высказывания.
Второй способ - это изначально ограничиться любимыми афоризмами, одним или двумя, но написать по ним развёрнутое сочинение, раскрыть тему, так сказать, ведь практически каждый афоризм может лечь в основу не только небольшого рассуждения, но и целой книги.
Афоризм несет в себе настолько глубокий смысл, что поневоле задумываешься о многих вещах сразу. В афоризме вмещается так много, что мысль начинает движение по ранее неизвестной орбите. Почему же афоризм так...

0 0
12

«В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить»

Сократ

Перед началом моего сочинения, я хотел бы написать несколько основоположных строк об этой теме. Озаглавлено оно – «Счастье в моем понимании», - а это означает, что ниже написанное будет чисто субъективным мнением. Если кто-то, кто будет читать эти слова, думает не так, захочет поспорить о чем-то из сочинения – это его право, вот только я с ним спорить на эту тему не буду. Это мое личное мнение и никому его не оспорить.

Быть счастливым – это означает, как бы это глупо не звучало, просто решить так для себя и быть таким. Несомненно, люди бывают разные: внутренне слабые и сильные, крепко психологически стоящие на ногах и на них шатающиеся. Но, опять же, рождаемся мы все одинаковыми. То, какими мы есть в жизни - зависит от нашего воспитания, окружения – других экзогенных факторов. Я не говорю, что всем легко быть сильными – жизнь крутит нами так, как хочет, - ей не ведомо сострадание. Жизнь – слепая...

0 0
13
Как написать сочинение-рассуждение

Для начала хочется отметить, что, как правило сочинение-рассуждение — это одно из заданий для государственной аттестации выпускника школы. И конечно же подготовка к сочинению-рассуждению должна вестись поэтапно на протяжении всего учебного процесса.
Итак, с пятого класса ученики начинают знакомиться с основными стилями речи русского языка, изучают основные типы литературного языка.
В шестом классе учащиеся способны писать небольшие сочинения-описания на незамысловатые темы: «Как я провел лето», «Как я провел зимние каникулы» и т.д., сочинения-рассуждения: «Почему надо ходить в школу?», «Говорить правду — это хорошо или плохо?» и т.д.
В седьмом классе дети знакомятся с такими жанрами публицистики, как репортаж, интервью, очерк, статья, заметка.
Все эти знания имеют важное значение в последующем написании сочинения-рассуждения.
Сочинение — это творческое задание, письменная работа учащихся, изложение собственных мыслей,...

0 0
14

Как писать сочинение - рассуждение на ГИА

Сочинение-рассуждение в 9 классе.

Речевые клише помогут в написании сочинения!!!

Вступление

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
В этом отрывке автор говорит о том, что…
Смысл данного отрывка я понимаю так: …
В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Вводные слова: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д.


Основная часть
В основной части следует избегать:

· пересказа текста

· изложения сведений, не имеющих прямого отношения к...

0 0
15

Как писать сочинение – рассуждение

Сочинение-рассуждение – это обязательный пункт программы по развитию письменной речи в школе. Особенно часто такие работы пишут учащиеся старших классов. Из трех видов сочинений этот – самый сложный, ведь ученику помимо грамотности и владения материалом нужно еще и иметь свою точку зрения на ту или иную проблему, а также уметь доходчиво выражать мысли, аргументировать, анализировать, приходить к определенным заключениям. Многим школьникам подобные задания даются нелегко, но знание общих правил, как писать сочинение-рассуждение, существенно облегчает задачу.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Готовясь к написанию сочинения данного жанра, необходимо серьезно изучить материал, который является темой работы. Если размышление касается какого-то литературного произведения, следует предварительно внимательно его прочесть, выделить для себя важные цитаты, мысленно проанализировать текст, попытаться понять, что хотел...

0 0

Реклама