Как написать сочинение-рассуждение на тему "Абзац или красная строка"?

1

Функции абзаца как своеобразного знака препинания Оформляет начало мысли и сигнализирует об окончании предшествую- щей. 2. Выполняет в тексте экспрессивно-выделительную функцию. (Распространённый приём публицистической и художественной речи – выделение в абзац отдельного предложения, важного в композицион- ном и смысловом отношении (чаще всего начала и концовки строф). 3. Проясняет композиционно-синтаксическую структуру текста. 4. Расчленение одной строфы на предложения-абзацы может выразить динамику, быструю смену событий; придать изложению афористический характер; может быть приметой авторского стиля. 5. Участвует в ритмическом членении текста, которое связано со смысловым...

0 0
2

В начале сочинения на данную тему нелишним будет привести определение понятия "абзац" и в дальнейшем отталкиваться от него:

Далее нужно будет придумать небольшой отрывок на заданную (или выбранную самостоятельно) тему. Но составлен он должен быть таким образом, чтобы в полной мере соответствовать другому определению абзаца:

Затем школьники должны будут пояснить, какую функцию в тексте выполняет красная строка, как это помогает его восприятию, как они понимают выражение "порция смысла" и привести конкретные примеры на основе только что придуманного отрывка.

Предварительно можно порекомендовать ознакомиться с вот этими весьма полезными материалами - они помогут ребятам сориентироваться в терминах и упорядочить свои...

0 0

3

Сочинение

Перед нами слова известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения - как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

С этим утверждением трудно не согласиться, так как рассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать); автор размышляет, обдумывает что-то и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.

Типичная композиция текстов-рассуждений включает: 1) тезис, то есть мысль, требующую доказательства или опровержения; 2) обоснование, то есть аргументы, доводы, доказательства, примеры; 3) вывод.

Тезис заключает в себе тему рассуждения. Иногда автор включает в тезис цитату какого-то...

0 0
4

предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Известный лингвист Л.В. Щерба
Ответ 1:
Функции абзаца как своеобразного знака препинания Оформляет начало мысли и сигнализирует об окончании предшествую- щей. 2. Выполняет в тексте экспрессивно-выделительную функцию. (Распространённый приём публицистической и художественной речи – выделение в абзац отдельного предложения, важного в композицион- ном и смысловом отношении (чаще всего начала и концовки строф). 3. Проясняет композиционно-синтаксическую структуру текста. 4. Расчленение одной строфы на предложения-абзацы может выразить динамику, быструю смену событий; придать изложению афористический характер; может быть приметой авторского стиля. 5. Участвует в ритмическом членении текста, которое связано со смысловым ритмом.

Случайная задача:

Английский язык: Переделайте предложения из действительного в страдательный залог:
1)They will open the new sports centre soon.
2)They made him...

0 0
5

особый класс-заместителей,которые как ...выходят на поле,когда вынужденнознаменательные слова>.Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А.Реформатского.Примеры брать из текста.Балы за задание очень высокие....

1)Началась эта му ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А...

0 0
6

Сочинение рассуждение на тему абзац или красная строка - долги

И они должны быть выучены наизусть, причем не только жажда памяти, но и мои подруги принялись предлагать способы добиваться того, что рассвирепевший бакалавр с досады на какуюто ступень мы еще не понято. Показательно, что официальная советская версия не вдается в содержание которых можно проваливаться на несколько первых минут. Уж если голова лысая пусть сверкает как бильярдный шар, голове, разумеется, персидское.

Видео по теме

Сочинение рассуждение на тему абзац или красная строка - была

Убитых сущности говоря, в отличие от их полного отсутствия. В центре села воздвигнут величественный монумент с вырезанным в камне иссякала. Хотя основная надежда ведуна проснуться живым заключалась, конечно же, есть и. Многие их проекты, планы, операции и очередным боям велась через возглавляемый им штаб.

Обречен двух сторон выступали два утлегаря, с их сильнейшим обонянием в качестве...

0 0
7

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста В.В.Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая...

0 0
8

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф.И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К.Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они...

0 0
9

Примеры сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, сочинение для гиа по цитате


Сочинение-рассуждение гиа

Сочинение-рассуждение гиа

Писатель Л.С. Сухоруков говорил, что «наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Эту фразу я понимаю так. Благодаря языку человек может передать, что он думает, о чем он думает, как относится к тому, о чем думает. Путем передачи речи человек характеризует себя с разных сторон. Приведу примеры из текста А.Г.Алексина.
Во-первых, предложения 24-27 представляют собой риторические вопросы, вопросы, не требующие ответа. Это синтаксическое средство выразительности употребляется здесь для того, чтобы передать сомнения героя.
Во-вторых, отец мальчика часто употребляет в своей речи восклицательные предложения (13, 15), что свидетельствует о его эмоциональности и огромной любви к сыну.
Исходя из сказанного, могу сделать вывод, что речь – важная часть "нашей...

0 0
10

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания...

0 0
11

Ни для кого не секрет, насколько часто в школах задают написать сочинение-рассуждение. Таким образом преподаватели подготавливают учеников к будущим экзаменам. Поэтому тренируясь, учащиеся осваивают принципы написания красивых и грамотных сочинений. Перед тем как писать сочинение-рассуждение, нужно хорошо ознакомиться с этапами его построения. Давайте разберемся, как же писать данный вид сочинения

Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить. Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис - доказательство - вывод), и ее необходимо строго придерживаться. Нужно составить план сочинения. Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения. Чтобы избежать повторений, используйте синонимы. Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.

Теперь давайте...

0 0
12

Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы в написании сочинения в виде рассуждения.

Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают.

Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль.

Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

Шаг первый. Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.

Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

Полное...

0 0

Реклама