Как написать сочинение по теме "сострадание. Почему важно уметь сострадать?

1

Сострадать надо уметь. и неважно кому ты сострадаешь.

У меня есть мама, а сегодняшним смыслом ее жизни есть собака. они весь день вдвоем, две пожилые жизни. И от продолжительности жизни собаки во многом зависит жизнь мамы. Странно? Но мама ее считает своей Подружечкой, а стресс, сказала врач, мама не переживет, ведь ей уже 89,5 лет.

Так вот собака заболела. Почти два года назад ее стерилизовали по медицинским соображениям - щенки замерли, и матка начала разлагаться. А сейчас началось непроизвольное мочеиспускание. Как я и мама сострадаем нашей собаке. Когда мы шли к врачу, мама рыдала над собакой. Как я не успокаивала, слезы все больше душили ее. Вроде прощалась. Ну, оказалось есть лекарство. Одно-единственное. Но в Украине его нет, производитель - Россия, и сейчас поставок нет.

Я обратилась ко всем знакомым. Они знают, что мама зависит от продлжитнльности жизни собаки. И уже через три дня лекарство было у нас. Да, его надо пить до конуа жизни, но теперь есть 2...

0 0
2
Liudmila Sharukhia Высший разум (166954) 6 лет назад

В современном мире существует множество пороков общества. Огромное распространение получили наркомания, алкоголизм. Народ в нищете. Люди не получают образования, растет преступность. Власть не способна обеспечить достойную жизнь народу. Люди не доверяют друг другу, враждуют. Постоянные конфликты служат причиной того, что мир находится на грани войны, а война является катастрофой для всего человечества.
Как предотвратить катастрофу? Что спасет мир на Земле? Ответ на эти вопросы находится гораздо глубже, чем кажется. Он заключается не в разрешении конфликтов, не в ужесточении законов. Ответ нужно искать в душе каждого человека в отдельности, ведь его действия регулируются душевным состоянием, его мировоззрением. Нужно направить взгляды каждой личности в нужное русло, научить принимать и творить добро, оградить от пагубного влияния со стороны.
Многие писатели во все времена предоставляли...

0 0

3

Почему каждый из нас должен проявлять доброту и сострадание к другим людям? Мне кажется, прежде всего, потому, что мы люди. Уметь принять чужую боль и горечь, беду и невзгоду, гуманно отнестись к несчастному, помочь пережить злосчастную напасть присутствием, делом, да хотя бы добрым словом или утешительным взглядом – это превращает нас из эгоистичного существа в Человека.
Современный мир полон безразличия, равнодушия и безучастия к судьбе другого. Может именно поэтому, многие из нас так несчастны, так одиноки и безрадостны?
Наши жизни без сочувствия, сострадания, доброты и духовной взаимопомощи, лишены смысла, они превращаются в обыкновенное, жалкое существование, лишенное самых драгоценных людских даров – любви и дружбы.
Сопереживание и благожелательность открывает души, согревает сердца, позволяет осмыслить жизнь, показать человеку, как он вам дорог и близок.
Улыбка, объятие, совет или слова утешения, помогут человеку пережить сложную ситуацию в его жизни.
...

0 0
4

Проголосуйте!

Почему каждый из нас должен проявлять доброту и сострадание к другим людям? Мне кажется, прежде всего, потому, что мы люди. Уметь принять чужую боль и горечь, беду и невзгоду, гуманно отнестись к несчастному, помочь пережить злосчастную напасть присутствием, делом, да хотя бы добрым словом или утешительным взглядом – это превращает нас из эгоистичного существа в Человека.
Современный мир полон безразличия, равнодушия и безучастия к судьбе другого. Может именно поэтому, многие из нас так несчастны, так одиноки и безрадостны?
Наши жизни без сочувствия, сострадания, доброты и духовной взаимопомощи, лишены смысла, они превращаются в обыкновенное, жалкое существование, лишенное самых драгоценных людских даров – любви и дружбы.
Сопереживание и благожелательность открывает души, согревает сердца, позволяет осмыслить жизнь, показать человеку, как он вам дорог и близок.
Улыбка, объятие, совет или слова утешения, помогут человеку пережить сложную...

0 0
5
Урок развития речи в 7-м классе "Нужно ли сочувствие и сострадание людям?"

Разделы: Литература

Цели:

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева.

2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

4. Развитие устной и письменной речи.

5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки.

Эпиграфы.

“Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие линии...”. А.П.Платонов.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается...

0 0
6

Вариант 1:

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь... Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший....Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба...
Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет... нельзя...

0 0
7

Тематика школьных сочинений может быть самой разной. Безусловно, она должна соответствовать действующей учебной программе и быть направленной на повышение грамматических, языковых и речевых умений ребенка. Не менее важным, однако, является в этом отношении воспитание полноценной, разносторонне развитой личности, что и обусловливает необходимость подбора тематики сочинений, затрагивающей моральные, этические, культурологические проблемы.

Виды сочинений

Чаще всего в школьной практике используются три основных вида заданий такого характера. В зависимости от класса предпочтение отдается сочинению-описанию, повествованию или же рассуждению. В первом случае ученикам дается конкретный объект, который нужно в некотором смысле перенести на бумагу, изложив в виде текста. Он может быть как представленным материально, так и воображаемым, принадлежащим исключительно сознанию ребенка.

Самыми распространенными объектами для написания сочинений-описаний считаются...

0 0
8

Фирстова Алина Сергеевна
Руководитель: Сидорова Светлана Леонидовна

Иногда людей спрашивают, какие моральные качества они ценят в своем ближнем. Чаще всего в ответ слышим: «Доброту и сострадание». Да, хочется, чтобы рядом находились сочувствующие, заботливые, любящие, всё прощающие люди. Только в таком окружении будешь чувствовать себя комфортно и уверенно. Мне в жизни часто встречались добрые люди. Когда бывало сложно, мне протягивали руку помощи; когда было грустно, меня подбадривали добрым словом и улыбкой; когда было холодно или голодно, меня обогревали, давали кров и еду.

Рассуждая над темой сочинения, невольно вспоминаю рассказ А.П.Платонова «Юшка». Главный персонаж произведения – Ефим Дмитрич, подручный помощник кузнеца, по прозвищу Юшка. Никто не помнил его имени. Всех удивляло, что долгие годы он носил одну и ту же ветхую одежду, летом ходил босиком, а зимой надевал полушубок, доставшийся ему от отца, да валенки, которые за всю жизнь ни разу не...

0 0
9

Да, действительно, в жизни нужны сочуствие и сострадание!

Мы часто в своей жизни слышим слова сочувствие и сострадание, но понимаем ли мы их значение? За обыденностью жизни, за суетой и гонкой времени, мы забыли, что значат эти, такие важные слова. Сочувствие – это значит разделить чувства другого человека, а сострадание – значит взять на себя часть страданий, облегчить горе.

В литературе часто звучит эта тема. Есть прекрасный рассказ А.П. Платонова «Юшка», о человеке, стойко переносившем страдания, о жестокости, рядом живущих с ним, людей. Юшка, так звали героя рассказа, мужчина безобидный, наивный, и, как думали другие жители, глупый. Поэтому над ним издевались все, кому не лень. Взрослые были откровенно грубыми, они могли толкнуть Юшку, ударить, оскорбить, дети кричали вслед Юшке обидные слова, дразнились. Это считалось нормальным, детей никто не одергивал, взрослые не знали жалости. На бедном Юшке вымещали все свое недовольство, он был, как громоотвод, принимал на...

0 0
10

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? С одной стороны: сочувствие и сострадание нужны не каждому. Это может подтвердить рассказ А. П. Платонова "Юшка", там рассказывается о главном герое, которому, казалось бы, требуется сочувствие и сострадание, но это не так. Он жил как бы в двух мирах, там где люди окружавшие его люди - злой мир, но еще у него был свой собственный добрый и хороший мир, где нет злобы и ненависти. Так что прежде чем оказать человеку сострадание или сочувствие, может, стоит подумать нужно ли оно ему!! !
Но с другой стороны: сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль.
В том же рассказе «Юшка» , главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания....

0 0
11

САМСОНОВА Ольга Николаевна

Итоговое сочинение: проблемы и перспективы развития

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Марийский институт образования», Российская Федерация

Алгоритм написания итогового сочинения по литературе:

для «слабых» или для всех?

Ключевые слова:

алгоритм — последовательность выполнения заданий для написания сочинения;

аргумент — основание, довод, приводимый в подтверждение или опровержение тезиса;

проблема — сложный вопрос, нуждающийся в специальном исследовании; задача, не имеющая пока решения;

тезис — утверждение, истинность которого должна быть доказана.

Размышляя над трудностями и ошибками первого итогового сочинения, приходишь к выводу, что они связаны прежде всего, помимо отсутствия необходимой литературной базы, с незнанием учащимися четкого алгоритма его...

0 0

Реклама