Как написать сочинение на тему "Выдающиеся ученые-русисты"?

1

В начале сочинения о выдающихся ученых -русистах, скорей всего, нужно вспомнить имена этих ученых и те труды о грамматике русского языка, языкознании, которые они оставили нам.

Можно перечислять многих достойных авторов, но есть среди них те,чьи исследования стали этапными в истории отечественной лингвистики.

В этой связи нельзя не вспомнить учебник со странным для нас названием: "Грамматики славенскiя правиЛное Синтагма..."(1619)

Написан этот труд был М.Смотрицким, и по нему изучал грамматику русского языка сам Ломоносов, который, кстати, впоследствии написал очень полезный труд: "Грамматика российская"(1755)

Ломоносов стоял у истоков преобразования русского языка.

Подробнее-здесь:http://allrefs.net/c15/3usrh/p88/

Следом за Ломоносовым выдающийся вклад в изучение и развитие языка внесли такие ученые, как Н.И.Греч, А.Х.Востоков, Г.П.Павский, Ф.И.Буслаев.

Среди известных русских языковедов особое место занимает философ, первый...

0 0
2

Большинство тех, кто сделал существенный вклад в развитие русской лингвистики, не являются по основной специализации учеными-русистами: вернее, это лишь одна из их множества профессий. Именно благодаря этим выдающимся людям человечество располагает толковыми словарями.

В XVIII веке филологию как науку существенно обогатил М.В.Ломоносов, который был не только великим физиком и химиком, но и великим поэтом. А.С.Пушкин назвал его "первым нашим университетом", и не зря: этот молодой человек из крестьянской семьи очень способствовал развитию и отечественной, и мировой науки. Среди его достижений в области лингвистики — деления языка на "штили": высокий, низкий и посредственный.

К высокому стилю языка он относил оды, исторические поэмы и торжественные речи. Ломоносов и сам сделал существенный вклад в развитие этого стиля. К среднему стилю ученый отнес драмы, предназначенные для постановки на сцене, различные сатирические произведения, стихотворные личные письма, к низкому —...

0 0

3

Становление и развитие лингвистики как науки о языке связано с именами таких ученых, как Михаил Васильевич Ломоносов, Александр Христофорович Востоков, Владимир Иванович Даль, Александр Афанасьевич Потебня, Алексей Александрович Шахматов, Дмитрий Николаевич Ушаков, Александр Матвеевич Пешковский, Лев Владимирович Щерба, Виктор Владимирович Виноградов, Сергей Иванович Ожегов, Александр Александрович Реформатский, Леонард Юрьевич Максимов.

С М. В. Ломоносова (1711–1765) началось серьезное изучение русского языка. Один из лучших поэтов XVIII в., замечательный филолог, писатель и педагог., Ломоносов создал первую научную российскую грамматику («Российская грамматика», 1757). В этой работе ученый определил речевые нормы своего времени и заложил основы стилистики. Устанавливая грамматические и орфоэпические правила, Ломоносов исходит из своих собственных наблюдений над живой речью.

Ломоносову принадлежит заслуга в разработке научной классификации частей речи и в создании...

0 0
4
Выдающиеся учёные-русисты

Ломоносов М.В., Востоков А.Х., Даль В.И., Ушаков Д.Н., Щерба Л.В., Виноградов В.В., Ожегов С.И., Максимов Л.Ю. – известные учёные-русисты. Ломоносов М.В., Востоков А.Х., Даль В.И., Ушаков Д.Н., Щерба Л.В., Виноградов В.В., Ожегов С.И., Максимов Л.Ю. – известные учёные-русисты.

Ломоносов М.В. (1711-1765) Ломоносов создал первую научную российскую грамматику. В ней он, исследуя язык, устанавливает грамматические и орфоэпические нормы.

Ломоносов первый разработал научную классификацию частей речи, создал теорию «трёх штилей», разделив язык на 3 стиля: высокий, посредственный и низкий Ломоносов первый разработал научную классификацию частей речи, создал теорию «трёх штилей», разделив язык на 3 стиля: высокий, посредственный и низкий

А.Х. Востоков (1781-1864) Он написал знаменитую «Русскую грамматику» в 1831, где осуществил преобразования всего русского язака.

В.И. Даль (1801-1872)...
0 0
5

Презентация представляет собой материал для проведения урока -конференции по русскому языку в 10 классе.Работа выполнена учащейся 10 класса Заплатиной Екатериной.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Наука о русском языке.Выдающиеся ученые-русисты.(Презентация-приложение к реферату.) Работу выполнилаЗаплатина Екатеринаученица 10 классаМОУ Измайловская СОШНаучный руководительСергеев Н.П., учитель русскогоязыка и литературыМОУ Измайловская СОШ Содержание: Русский язык среди других языков мира.Сколько лет русскому языку.Что такое филология и языкознание.История языка.Ученые-русисты. Русский язык среди других языков мира. В мире русским языком владеют свыше 250 миллионов человек. Входит в ООН. Всего в мире существует свыше двух с половиной тысяч языков.Языковые семьи: 1) индоевропейские языки 2) китайскотибетские языки 3) алтайские языки славянская
иранская
балтийская
греческая
германская
армянская
...

0 0
6

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Черепановская СОШ №3

«Выдающиеся учёные - русисты»

Выполнила ученица 11 «Б» класса

Бочегова Юлия

Проверил учитель русского языка

Рождественская В.П.

Черепаново 2010

Введение

язык русский филолог

«Как могуч и прекрасен наш русский язык», однако, чтобы он стал таким великим и богатым над ним надо было немало трудиться!

Вот именно с этими деятелями я и хочу вас ознакомить. Такие великие люди как: М.В. Ломоносов, А.А. Потебня, А.М. Пешковский и многие другие оставили не малый след в создании и развитии русского языка. Благодаря им мы сегодня можем гордиться родным языком, с гордостью можем сказать: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

С М.В....

0 0
7

Среди ученых-языковедов с наибольшей силой и наглядностью проявляется любовь к основному предмету изучения- к Слову. Разве не показательно, что термин «филология» прямо заявляет об этой любви ( греч.philo- «люблю» и logos- «слово»).Факт весьма примечательный и поучительный: любовь была возведена первыми «слововесниками» в принцип познания избранного предмета, что налагало на них определенные нравственные обязательства: бережно относиться к слову, к языку вообще, стремиться обнаружить в них сокрытые объективные ценности, изучать запечатленное слово непредвзято, ничего ему не навязывая силой, стремясь сохранить его живую ткань, самозабвенно и до конца отдаваясь своему увлечению.
Чтобы изучать язык научно, необходимы многие знания и умения. Лингвисту следует быть знакомым хотя бы с основами или элементами акустики, психологии, социологии, истории, литературоведения, теории информатики, статистики, этнографии, антропологии, культурологии,
текстологии, географии, философии.
...

0 0
8
Выдающиеся ученые-русисты.

Становление и развитие русского языкознания связаны с такими корифеями в области лингвистики, как М. В. Ломоносов, А. X. Востоков, В. И. Даль,

А. А. Потебня, А. А. Шахматов, Д. Н. Ушаков, А. М. Пешковский, Л. В. Щерба, В. В. Виноградов, С. И. Ожегов, А. А. Реформатский, Л. Ю. Максимов.

Это только немногие, наиболее яркие представители русской науки о языке, каждый из которых сказал собственное слово в лингвистике.

М.В.Ломоносов (1711—1765), образно названный А. С. Пушкиным «первым нашим университетом», был не только великим физиком, вдумчивым естествоиспытателем, но и блестящим поэтом, замечательным филологом. Он создал первую научную российскую грамматику («Российская грамматика», 1757). В ней он, исследуя язык, устанавливает грамматические и орфоэпические нормы, причем делает это не умозрительно, а на основе своих наблюдений над живой речью. Он размышляет: «Почему шире, слабее лучше, чем ширее, слабе!»...

0 0
9

Окт 05 2010

Становление и развитие лингвистики как науки о языке связано с именами таких ученых, как Михаил Васильевич Ломоносов, Александр Христофорович Востоков, Владимир Иванович Даль, Александр Афанасьевич Потебня, Алексей Александрович Шахматов, Дмитрий Николаевич Ушаков, Александр Матвеевич Пешковский, Лев Владимирович Щерба, Виктор Владимирович Виноградов, Сергей Иванович Ожегов, Александр Александрович Реформатский, Леонард Юрьевич Максимов.

С М. В. Ломоносова (1711–1765) началось серьезное изучение русского языка. Один из лучших поэтов XVIII в., замечательный филолог, писатель и педагог., Ломоносов создал первую научную российскую грамматику («Российская грамматика», 1757). В этой работе ученый определил речевые нормы своего времени и заложил основы стилистики. Устанавливая грамматические и орфоэпические правила, Ломоносов исходит из своих собственных наблюдений над живой речью.

Ломоносову принадлежит заслуга в разработке научной классификации частей...

0 0
10

Д. Н. Ушаков (1873—1942) является составителем и редактором одного из самых распространенных толковых словарей, знаменитого «Толкового словаря русского языка», замечательного памятника русского языка первой половины XX в. Этот труд Д. Н. Ушаков создавал уже в зрелом возрасте, будучи известен как ученый-лингвист. Он страстно любил русский язык, прекрасно его знал, был образцовым носителем русской литературной речи. Эта любовь в определенной степени повлияла на характер его научных интересов: больше всего он занимался вопросами орфографии и орфоэпии. Он автор многих учебников и учебных пособий по правописанию. Один только его «Орфографический словарь» выдержал более 30 изданий. Он придавал огромное значение разработке норм правильного произношения, справедливо считая, что единое, нормативное литературное произношение — основа речевой культуры, без нее немыслима общая культура человека.

Одним из самых оригинальных лингвистов был А. М. Пешковский (1878—1933). Он много...

0 0
11

Становление и развитие русского языкознания связаны с такими корифеями в области лингвистики, как М. В. Ломоносов, А. X. Востоков, В. И. Даль, А. А. Потебня, А. А. Шахматов, Д. Н. Ушаков, А. М. Пешковский, Л. В. Щерба, В. В. Виноградов, С. И. Ожегов, А. А. Реформатский, Л. Ю. Максимов. Это только немногие, наиболее яркие представители русской науки о языке, каждый из которых сказал собственное слово в лингвистике.

М.В.Ломоносов (1711—1765), образно названный А. С. Пушкиным «первым нашим университетом», был не только великим физиком, вдумчивым естествоиспытателем, но и блестящим поэтом, замечательным филологом. Он создал первую научную российскую грамматику («Российская грамматика», 1757). В ней он, исследуя язык, устанавливает грамматические и орфоэпические нормы, причем делает это не умозрительно, а на основе своих наблюдений над живой речью. Он размышляет: «Почему шире, слабее лучше, чем ширее, слабе!» Наблюдает за московским произношением: «Говорят жжался, а не сжался»....

0 0
12

Урок 21 ВЫДАЮЩИЕСЯ УЧЕНЫЕ-РУСИСТЫ (сообщения учащихся по рефератам)

Цели: систематизировать знания о выдающихся ученых-русистах, их вкладе в развитие науки о языке; совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы: исследовательский, самостоятельная работа, совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Доклады подготовленных учащихся о результатах мини-исследований по теме урока.

Материал для учителя.

Становление и развитие русского языкознания связаны с такими корифеями в области лингвистики, как М. В. Ломоносов, А. X. Востоков, В. И. Даль, А. А. Потебня, А. А. Шахматов, Д. Н. Ушаков, А. М. Пешковский, Л. В. Щерба, В. В. Виноградов, С. И. Ожегов, А. А. Реформатский, Л. Ю. Максимов.

Это только немногие, наиболее яркие представители русской науки о языке, каждый из которых сказал собственное...

0 0

Реклама