Как написать сочинение на тему "У каждой части речи свои достоинства"?

1
У каждой части речи свои достоинства сочинение

Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют, по каким признакам их можно определить. И служебные, эти помогают встать всем по своим местам, но никого не называют и, ни на кого не указывают.

Каждая, часть речи, очень важна. И не будь одной из них, невозможно было бы понять: кто это, что с ним делать. Какой он или кто она. Каждая, составная доля, нашей речи или, вообще, русского языка, имеет свои сильные и слабые места. Они, с честью и гордостью ими пользуются. Чтобы не случилось, в какой речевой оборот, не попал каждый из них, они с уважением к другим выйдут из трудной ситуации. Существительные, скажут, кто вы и где. Глагол - укажет путь и действия.

Прилагательные, помогут, указав правильную дорогу и...

0 0
2
У каждой части речи свои достоинства (Школьные сочинения)

Однажды Пешковский подметил, что у каждой части речи свои достоинства. И это настоящая правда. Было бы странно, если бы каждый человек выбирал любимые части и речи и забывал про остальные. Наши разговоры стали бы глупыми, рассказы не передавали бы смысла и глубины.

Каждое слово имеет значение. Существительные сильны тем, что резко указывают на объект или субъект. Они задают тон, показывают, кто главный.

Глаголы отвечают за действия. Они принципиально выполняют указания. Прилагательные обогащают предложения красками, мудростью. Они завлекают, заставляют остановиться.

Наречие же, в свою очередь, создает интригующий фон. Оно заполняет все места, делает чашу полной. Даже союзы, которые так искусно скрепляют слова, являются незаменимыми элементами.

Чем больше мы читаем, пишем и говорим, тем лучше мы понимаем силу каждой части речи. Язык – это удивительный мир. Он каждый раз заставляет нас изумляться...

0 0

3

Выдающегося лингвист А.М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». Давайте попробуем разобраться в смысле данного тезиса.В русском языке есть как самостоятельные,так и служебные части речи. К самостоятельным относятся: имя сущ.,имя прил.,имя числительное,глагол,деепричастие,причастие,местоимение,наречие. К служебным: предлог,частица и союз. Самостоятельные части речи обозначают предметы, признаки, действия, процессы и другие явления окружающей действительности. Они бывают самостоятельными членами предложения, на них ставится словесное ударение, к ним задается грамматический вопрос, и этим они отличаются от служебных . Самостоятельные части речи имеют определяемое лексическое значение.Например,в предложении №8 автор текста употребляет глагол,а точнее два однородных сказуемых :" перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару". Глагол- это самостоятельная часть речи,которая обозначает действие или состояние предмета.В предложении №7 употреблено...

0 0
4

Я считаю,что Пешковский прав в своём высказывании, что «У каждой части речи свои достоинства»В русском языке все части речи важны. Бес всякой части речи наш язык обеднеет,будет скучным или неинтересным.
Например,благодаря частям речи,таким как прилагательные,причастия мы можем придать какое-то красочное значение словам(предметам) или действию,описать его,это мы видим в предложении 1. Автор используя прилагательные описывает героя,его качества:Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог" или в предложении 3,благодаря причастию становится немного разнообразно"К назначенному дню" -так бы смысл был беден,если бы не было причастия или прилагательного
Так же в нашей части речи используются служебные слова(служебная часть речи) - она тоже важна, например, в предложении 6 союз «и» служит для связи однородных членов предложения, он заменяет запятую:"друг и помощник" этот с союз делает нашу речь немного разнообразнее и проще,.
Таким образом, каждая...

0 0
5

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства» (задание открытого банка ФИПИ).

Каждая часть речи в русском языке, обладая определённым набором морфологических и синтаксических признаков, играет в тексте свою особую роль. Думаю, именно это имел в виду А.М. Пешковский.

Чтобы подтвердить точку зрения лингвиста, обратимся к тексту Анатолия Алексина. Героини рассказа — девочки-подростки. Маша Завьялова — пример для подражания: хорошо учится, пишет стихи, играет на гитаре. Но главный её талант — отсутствие однообразия. Даже выражение лица девочки постоянно меняется: «…она и им распоряжалась без натуги». В данном предложении (9) девочку помогает охарактеризовать глагол «распоряжалась». Это метафора, благодаря которой читатель как будто видит Машу и даже общается с ней. В то же время форма прошедшего времени глагола указывает на то, что действие происходило до момента речи.

В...

0 0
6
Сочинение на тему: У каждой части речи свои достоинства

ОГЭ. ГИА Ответы. 9 класс. 11 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017

Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения

Предлагаем вам посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений по русскому языку и литературе.

Текст данного итогового сочинения - изложения входит в сборник Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. ОГЭ - 2017. 36 вариантов»

Смотрите также сборник сочинений «ЕГЭ - 2017. Цыбулько. 36 вариантов»

Образец и пример сочинения № 1

Вариант 34

В нашем языке есть слова разных частей речи. Каждая из них выполняет свои функции и обозначает какие-то понятия. Например, глагол обозначает действие. Если в предложении много глаголов, то в нем много действия, часто стремительного развития событий, особенно если есть еще и деепричастия. Например, много глаголов в предложении 17, и мы представляем себе, как молниеносно...

0 0
7
КРИСТИНА. Высший разум (464104) 9 лет назад

Русский язык велик и могуч, и я согласен с о многими поэтами и писателями. И именно части речи составляют его богатство и многообразие. Не будь существительных, мы не смогли бы назвать ни одного предмета. Прилагательнное-это вообще особая часть речи! Бедной и серой была бы наша речь без прилагательных. Сравните: небо и высокое, чистое, голубое, безоблачное небо--это же совсем другое! Такую же роль играют и наречия. Местоимения помогают нам не повторять, как попугаи, одно и то же имя, предмет-оно и здесь выручает нас. Числительные самые трудные в произношении, даже дикторы телевидения и радио не могут правильно произнести их в косвенных падежах. Глаголы-основа нашего русского языка. Представим, что было бы, если бы мы не смогли произнеси слова-действия предметов, нас бы никто не понял. А особые формы глагола, причастия и деепричастия, делают нашу речь плавной, богатой, и было бы здОрово, если бы мы в...

0 0
8

Выдающийся лингвист А.М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства».

Безусловно, Пешковский прав. В русском языке 6 самостоятельных и 3 служебных речи, и каждая из них обладает морфологическими и синтаксическими признаками. Одна из часто употребляемых в речи - глагол, обладающий постоянными и не постоянными признаками, имеющий значение действия. Благодаря различным глаголам строится повествовательный текст.

Докажем это на примере текста Алексина В предложениях 6 и 7 используются глаголы несовершенного вида для того, чтобы показать незаконченность действия, его продолжительность.

А в предложении 2, глаголы употребляются, как однородные члены предложения, поясняющие, что умела делать Маша, то есть помогают перечислить действия героев.
Итак, в своем утверждении о частях речи Пешковский...

0 0
9
...
0 0
10

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы сказывания выдающегося лингвиста A.M. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Каждая часть речи играет свою роль в тексте, вносит свою лепту в передачу мыслей, эмоций, логики повествова ния. Иногда эти роли могут пересекаться, но чаще они яв ляются уникальными для каждой из частей речи.

В тексте В. Надыршина можно найти массу примеров, доказывающих эту мысль.

Так, союзы часто выражают отношения между членами предложения, обеспечивают логику повествования. В пред ложении 2 союз «потому что» открывает подчинительную часть сложноподчиненного предложения; благодаря ему становится понятна причина появления новенького в школе рассказчика.

Другая часть речи — местоимение — дает возможность назвать героя, имени которого мы не знаем («он»), а также избежать повторов («его»).

Приведенные...

0 0
11

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Матвеевича Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства»


Трудно поспорить с мнением лингвиста А.М.Пешковского о том, что «у каждой части речи свои достоинства». Ведь и в самом деле, каждая из них выражает свое, отличное от других, грамматическое значение и имеет свой смысл.


Например, деепричастие служит для того, чтобы «дорисовывать» действие, придавать ему живой, зримый вид. В тексте В.Железникова можно найти немало примеров деепричастий. Скажем, в предложении 19 говорится, что собака уткнулась в шею мальчика, «часто и преданно дыша». Сочетание деепричастия с наречиями помогает зримо представить себе эту картину. Той же цели служит и деепричастие «визжа» в предложении 17.


Служебные части речи также необходимы для ясного понимания смысла. Например, в речи инженера используется много союзов для связи предложений в тексте. Они помогают...

0 0
12
...
0 0
13

1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.

(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление –все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и...

0 0
14

сочинение-рассуждение А.М.Пешковского "У каждой части речи свои достоинства"

Глаголы выражают действия предмета. Например: “дружила”, ”умела рисовать”, ”распоряжалась”.

Например, в тексте используются мена прилагательные: “красивые ”,”жертвенному”. Прилагательные придают тексту выразительность. Речь становится яркой, эмоциональной.

Следовательно, каждая часть речи по- своему хороша, они имеют родные достоинства.

Действительно, например такая часть речи, как существительное, обозначает предмет. В тесте употребляются такие существительные: “стихи”, «обложка”, “ юбка”, складки. Существительные бывают собственные и нарицательные. Это существительные нарицательные Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какие? какое?

Лингвиста А.М. Пешковский утверждает: «У каждой части речи свои...

0 0
15
Лингвист А.М. Пешковский говорил, что «у каждой части речи свои достоинства».

Эту фразу я понимаю так. Части речи –это группы слов, по которым распределяются слова языка на основании общего значения, морфологических и синтаксических признаков. Приведу примеры из текста А.Г. Алексина.

Во-первых, в предложении №2 ("Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках") автор текста употребляет глаголы: "рисовать", "петь", «ходить», «достоинство» которых состоит в том, что они обозначают действие предмета, находятся в начальной форме глагола, в предложении являются сказуемым. С помощью этой части речи подчёркивается разнообразие способностей девочки.

Во-вторых, в предложениях №19 ( «Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи… ") нахожу прилагательные: "сильного", "счастливой", «достоинство» которых заключается в том, что они обозначают признак предмета, изменяются по падежам и числам, а в единственном числе – по родам,...

0 0
16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 5" г. Брянска

Сочинения на лингвистическую тему

подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2013

Вариант 1

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.

(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси . (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».

(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную

папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси , хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не...

0 0

Реклама

Большой выбор товаров для творчества https://detiplanet.ru/catalog/khobbi_i_tvorchestvo/