С точки зрения психологии и физиологии ребенка эта тема очень вредна. Зачем их только вносят в школьную программу, не понимаю. Чтобы ребенок смог написать на "отлично" такое сочинение, он должен прочувствовать такие вещи, как смерть от полного истощения, холода. Он должен понять, что такое безысходность, потеря близких, умение выживать в экстремальных ситуациях.
Такое понимание вводит детей в депрессию. А у нас и так депрессивных подростков выше крыши, и ими никто не занимается.
Сама формулировка "891 день мужества ленинградцев" -отдает государственным цинизмом. Это было не мужество, а самовыживание, и не всегда оно было со знаком +. Были случаи грабежей, людоедства, вымогательства, спекуляции. Город не сдался, потому что его закрыли солдаты ленинградского фронта, которые тоже жили в проголодь. А куда им всем было деваться?
Кого могли, отправили в эвакуацию. Моя мама была трехлетним ребенком, когда ее отец вместе с матерью и сестрой отправил в Крым. Кольцо...