Как написать сочинение на старорусском языке?

1

Боярыни мои славные. Низко кланяюсь вам , голубушки. Спасли вы отрока моего нерадивого от кары страшной. От ремня материнского, да оплеухи отцовской. Выношу на ваш суд летопись мою многострадальную. Оцените.
-Вот и кончилось славно времечко, что младенчеством называлося. Хорошо было жить, беззаботно мне. Хорошо, хорошо, да не очень то. Глуп я был да мал. И сказали мне маменька и тятенька:
-Толку мало ведь, не Емеля чать на печи лежать, да о счастье мечтать. Иди, отроче, в школу. Молва ходит о славной школе ***. В школе той мудрецы собираются. Не в бирюльки играют, а думы думают, ази и буки изучают.
В годе славном в две тыщи осьмом, Да узрел я диво дивное: забор с зубцами частыми , а за ним палаты белокаменные.
Были всюду дети, отроки да отрочицы. Подошла ко мне женщина с очами мудрыми, и голосом приветливым. взяла меня за руку, привела в палаты чУдные. И стала нас уму разуму учить: цифири складывать, да буки с азями писать.
И освоил я грамоту сложную, да...

0 0
2

В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч] [ ш ] [ж] [ щ ] были мягкими. С течением времени Ш и Ж отвердели, а Ч иЩ сохранили свою мягкость, таким образом , разнообразие написаний с буквами ж, ш,щ,ч объясняется историческими чередованиями.1. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Ё, если можно подобрать соответствие с Е: решетка – решето, дешевый – дешевле. черный – чернеть. После шипящих пишется буква О, если нельзя подобрать однокоренное слово с Е: шов, шорох, чопорный; сюда же входят заимствованные слова: шоколад, капюшон, шоссе.ВНИМАНИЕ ! ОЖ О Г РУКИ – ОЖ Е Г РУКУ.2. В суффиксах под ударением пишется буква О, без ударения Е: каблуч о к, зайч о нок, парниш о нка – савоч е к , доч е нька, дорож е нька . ВНИМАНИЕ ! В словах типа стажер, дирижер пишется буква Ё, так как здесь образовательным суффиксом является –ер-, как в словах визит ер , грим ер . 3. В окончаниях под ударением пишется буква О, без ударения – Е: парч о вый – груш е вый, плеч о...

0 0

3

Голосуйте за сочинение

Поэма «Слово о полку Игореве» могла и не дойти до современного читателя. Дело в том, что она создавалась в конце 12 века, а в 16 веке хранилась в единственном экземпляре в архиве Мусина-Пушкина, библиотека которого в 1812 году сгорела. К счастью, в 1800 году он успел издать поэму.

Поэма посвящена поражению русских войск в походе против половцев. Это случилось в 1185 году. Все произведение пронизывает щемящая тоска по Родине и любовь к ней. Какая — то горечь ощущается в каждом слове. Острая ненависть к врагам, которые разоряли русскую землю, звучит в каждой строчке. Все это тесным образом переплетено в произведении, которое показывает войну и мирную жизнь того далекого от современности времени. Чем же жили и «дышали» люди той эпохи? Что мы скажем? Теми же чувствами, что и современный человек: ненавистью к врагам, радостью и любовью к своей Родине, чувством истинного патриотизма. Но сила любви к Родине в поэме потрясает воображение! Поэтому поэму...

0 0
4

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.

Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

(С. И. Ожегов)

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

вступление основная часть заключение

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

ВСТУПЛЕНИЕ — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Во вступлении может:

содержаться ответ на заданный по теме вопрос представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…») содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста ...
0 0
5
...
0 0
6
...
0 0
7
Примеры из гражданской летописи 533-1547 гг.. Очень мало отличий от современного русского языка, почти никаких славянизмов. Исключения - «И положиша его в Архангиле на площади. И положиша его за Неглинною у Микиты чюдотворца», но тут, похоже, просто дань е «церковному мероприятию».
Есть еще "чернь побишя" только в одном месте, и это, похоже, просто застарелый штамп.

А так в летописи нет даже и «русского перфекта», какие уж там греческих выдумки типа «положиша-пойдоша-побегоша-получиша».

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVI/1520-1540/Elena_Glinskaja/text....
ИЗ ПОСТНИКОВСКОГО ЛЕТОПИСЦА

/л. 49/ (1533) Месяца декабря в 11 день в четверг после великого князя Васильевы смерти в осмы день поимали бояре великого князя Васильева брата князя Юрья Ивановича Дмитровского на Москве, и бояр его и диаков. И посадили князя Юрья в Набережную полату, и там и преставися, на мертвом и железа обтерли. И положиша его в Архангиле на площади на той стороне, где...

0 0
8

Инструкция

Прежде, чем начать сочинение, составьте план. Вы должны продумать сюжетную линию и потом развить ее. События можно связать при помощи слов: first, until, when, after, before, finally. eventually и т.д.
Если вы пишете сочинение-описание, например, описываете человека, то оно должно состоять из введения, в котором следует описать основную информацию о человеке, рассказать где, когда и как вы впервые встретились или познакомились. Затем приступайте к основной части, где можно описать внешность, личные качества и интересы. В заключении напишите ваше мнение об этом человеке. Описывая человека, которого вы часто видите, например, одноклассника или соседа, используйте настоящие времена (Present Simple и Present Progressive Tenses). А в случае, если вы описываете человека, которого вы знали или с которым встречались когда-то, или человека, которого уже нет в живых, то используйте прошедшие времена (Past Simple, Past Progressive, Present и Past Perfect). Описания...

0 0
9

Пишем сочинение правильно:
Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей: вступление, содержание, заключение. В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами.

Как писать школьные сочинения:

Как написать сочинение рассуждение? - Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например "Мое любимое время года", "Наша планета - Наш дом" и т.п.
Как написать небольшое сочинение в виде эссе? - Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе - свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста...
0 0
10


УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПО-СЛАВЯНСКИ

В IX веке святые Кирилл и Мефодий перевели Евангелие на славянский язык. Старославянский был похож на древнерусский язык, его понимали на Руси без перевода.

Здесь приводится фрагмент Евангелия на старославянском и современном русском языках. На русском языке перевод Евангелия был издан в середине XIX века.

35

Славянские буквы

36

КРОССВОРД

По вертикали:
1. Столица Древней Руси.
3. Название города в Македонии, где родились святые братья Константин и Мефодий — просветители славян.
5. Хлеб, который освящается в церкви на Пасху.
6. Имя константинопольского патриарха во времена жизни святых братьев Константина и Мефодия.
8. Глава области в Византийской империи во времена жизни святых братьев.
9. Что означает греческое слово « софия »?
По горизонтали:
2. Вид живописи по сырой штукатурке.
4. Писчий материал,...

0 0
11
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Страница посвящена тому, как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Здесь вы найдёте критерии оценивания работ, тексты для написания сочинений, методические рекомендации для учителя, памятки и шаблоны для учащихся и другой полезный материал.

В критерии К2 (комментарий к проблеме) 2 баллами оценивается комментарий по тексту, теперь комментарий не по тексту оценивается 0 баллов. Это не пересказ, а как бы анализ. Используйте фразу: "Автор обращает наше внимание... Он приводит в пример .... Автор выделяет такие аспекты проблемы ..." При написании комментария надо идти "вслед за автором", то есть идти его путём. Вот он поставил проблему (вопрос). Авторская позиция - ответ на этот вопрос. А что между вопросом и ответом? Каким путём идёт автор? Какие "подвопросы" он выделяет? Какие примеры приводит? Какие цитаты использует и с какой целью? Как он относится к герою и по каким признакам это видно? Как он оценивает...

0 0
12
...
0 0

Реклама