Как написать сочинение "Без существительного нет прилагательного"?

1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».

Человеческая речь немыслима без эмоций. В устной речи мы выражаем их короткими или долгими паузами, повышением или понижением интонации. А как выразить эмоции в письменной речи? Конечно же, при помощи знаков препинания. Так, важную и значимую роль в пунктуации играет тире. По мнению лингвиста Н. С. Валгиной, «при помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психическая напряженность».

Да, это действительно так. Тире – это очень важный знак препинания, выражающий мнение и чувства автора и использующийся для того, чтобы украсить нашу речь, придать ей эмоциональность. Приведем примеры из текста Т.Толстой.

Во-первых, в предложении №8 («А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади») автор использует, чтобы повысить роль...

0 0
2

Если обратиться к определению прилагательного, то можно отметить, что эта часть речи обозначает признак предмета, а существительное обозначает именно предмет.

И хотя прилагательное является самостоятельной частью речи, произнося, например, слово круглый, редко кто из нас представляет форму, большинству сразу приходит на ум шар, мяч, лицо и т.д., то есть предмет, обладающий признаком круглости.

Конечно, можно возразить, что прилагательные нередко встречаются в паре и с местоимениями, но из контекста обычно видно, какой предмет обладает этим признаком. Например, в предложении "У Марии были голубые глаза, они были настолько яркие и выразительные, что в них хотелось утонуть" очевидно, что яркими и выразительными являются именно глаза.

Таким образом, можно сказать, что без существительного нет и прилагательного, недаром эта часть речи носит такое название, те есть идет в приложении к имени...

0 0

3

Методические рекомендации

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1. Как сформулировано задание ?

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова
известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно...

0 0
4

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. В. Щербы: «Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного».

Известный лингвист Л. В. Щерба говорил: «Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного». Как я понимаю эту фразу? В словосочетании и в предложении прилагательное всегда связано с существительным и полностью согласуется с ним, то есть употребляется в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово существительное. . Приведу примеры из текста Г. Н. Троепольского.

Во-первых, в предложении 9 оба интересующих нас слова «в полной уверенности». стоят в единственном числе, в женском роде и предложном падеже. Но «такт задает» существительное, а прилагательное под него «подстраивается».

Во-вторых, прилагательное «подстраивается» под существительное и в предложении 18 «хороших собак». , где существительное стоит во множественном числе и родительном падеже. Грамматическая подчиненность...

0 0
5

Примеры сочинений на лингвистическую тему по сборнику Н.А.Сениной 2014

И.Б.Голуб писала: «Литераторы часто используют обращение, которое отражает свойственные разговорной речи интонации нежности, участия». Думаю, лингвист имела в виду то, что в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е.Гришковца.
Во-первых, в предложении 6 отец, обращаясь к сыну, нежно называет его «сынок».
Во-вторых, в предложении 13, в реплике отца: «Малыш, ты спишь?», слышатся и ласка, и участие.
Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

И.Б.Голуб утверждала, что «вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях». Это выражение понимаю так: при помощи вводных слов можно передать как в...

0 0
6

Образцы сочинений-рассуждений по темам из сборника Н.А.Сениной 2014 года

Образцы сочинений-рассуждений по темам из сборника Н.А.Сениной 2014 года

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тесту 1 сборника Н.А.Сениной 2014 года

1 вариант

И.Б.Голуб писала: «Литераторы часто используют обращение, которое отражает свойственные разговорной речи интонации нежности, участия». Думаю, лингвист имела в виду то, что в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е.Гришковца. Во-первых, в предложении 6 отец, обращаясь к сыну, нежно называет его «сынок». Во-вторых, в предложении 13, в реплике отца: «Малыш, ты спишь?», слышатся и ласка, и участие.

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

2 вариант

Считаю, что высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо: в языке художественной...

0 0
7

Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (1)

Русский филолог Ф.И.Буслаев утверждал: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

Эту фразу я понимаю так. Словесное окружение помогает читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омоним. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.

Во-первых, в предложении №30 (Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.) встречается многозначное слово «судить». В данном предложении оно имеет следующее значение: «Рассматривать чье-нибудь дело в судебном порядке, а также в общественном суде».

Во-вторых, в предложении №32 (Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.) употребляется омоним «почитать» в значении «то же, что чтить».Если осознать его в значении «провести некоторое время, читая», то нарушится смысловое...

0 0
8
Обрзцы сочинений-рассуждений гиа

Не знать их - значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя. Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из учебника русского языка справедливо. Во-вторых, не будет понято мною и слово «перепела», если я встречу его в письменной речи. ·Указывает на неполноту информации. Мир литературы нас вдохновляет, вызывает подъем, открывает красоту окружающего нас мира, природы, заставляет сочувствовать и переживать. В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ГИА по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. Толстой утверждал, что «для того чтобы общение людей было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия». Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях. В архиве 2 варианта, ответы прилагаются....

0 0
9
...
0 0
10
...
0 0
11

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ... «Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного». ... Л .В.Щербы справедливо: без существительного нет прилагательного! Алена. Примеры сочинений на лингвистическую тему по сборнику Н.А.Сениной 2014 .... Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого ... существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного». ... Л.В.Щербы справедливо: без существительного нет прилагательного! ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года (По сборнику Н.А.Сениной) Тест 1 «Литераторы часто используют ... Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ... «Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного». ... Л .В.Щербы справедливо: без существительного нет прилагательного! Алена. Примеры сочинений на лингвистическую тему по сборнику Н.А.Сениной 2014 .... Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого ... существительного, явного или...

0 0

Реклама