Как хорошо написать сочинение ОГЭ?

1

Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?

В задании 15.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.
Текст (открыть в новом окне)
Формулировка задания:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
...

0 0
2
...
0 0

3
...
0 0
4

Задание С2 — сочинение-рассуждение на лингвистическую (о языке) тему.

Сочинение должно состоять из таких компонентов:

— Вступление (здесь формулируется мысль, которую надо доказать)

— Основная часть (2 примера из текста и указание их роли в этом тексте)

— Заключение (вывод. приходим к тому, с чего начали)

Посмотрим, как может выглядеть задние.

Другие задания С2 можно найти в открытом банке заданий.

А вот текст, в котором мы будем искать аргументы (примеры-доказательства).

Внимательно читаем цитату. Находим ключевые слова (ниже, в цитате, я выделила их жирным шрифтом), чтобы понять о каком(их) языковом(ых) явлении(ях) идёт речь.

Вступление.

Например:

Владимир Галактионович Короленко писал: «Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Я понимаю это высказывание так: наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. По-моему,...

0 0
5

Шпаргалка «Как написать сочинение ОГЭ»

(Часть 3 ОГЭ, задание 15.2)

(15.2. считается самым легким вариантом, поэтому большинство учащихся выбирают именно это задание)

Текст 1.2. из Открытого банка заданий ФИПИ

(1)Я не любила эту куклу.

(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту,...

0 0
6

Как написать сочинение на лингвистическую тему

Светлана Басенко, администратор сайта

Дорогие мои читатели! Предлагаю вашему вниманию серию моих собственных видеоуроков, посвящённых написанию сочинения в формате ОГЭ (ГИА).

Сочинение на лингвистическую тему — одно из самых сложных заданий ОГЭ по русскому языку. Требуется написать рассуждение по высказыванию того или иного писателя, публициста, филолога и т.п.

Чтобы справиться с заданием 15.1, необходимо обладать хотя бы элементарно развитым интеллектом: иначе не получится даже понять смысл предложенной фразы. А ведь её нужно объяснить — и не как-нибудь, а на теоретическом уровне, то есть с использованием знаний по лингвистике.

После этого вы должны будете ещё и подтвердить мнение автора высказывания (а заодно и своё собственное), опираясь на языковой материал текста, по которому выполняли тестовые задания. И в заключение вам придётся сделать вывод. Всё это — в небольшой по объёму работе.

Сложно ли...

0 0
7

Напишите сочинение – рассуждение ... Так начинается третья часть экзамена по русскому языку. Что лучше выбрать? Наверное, задание 15.2. Можно ли начинать сочинение с выдернутой из текста цитаты? Нет!

Много лет вас учили определять тему текста, основную мысль, авторскую позицию. Воспользуйтесь этими умениями. Сначала определите тему: О ком? о чём?этот текст (в помощь вам задание 15.3) Какую мысль хотел донести до нас автортекста? Какая проблема его волновала? Как связано содержание предложенного фрагмента с авторской позицией? Запишите в черновик возникшие у вас мысли, идеи, догадки. Попробуйте вплести в ткань своего сочинения фрагмент, объясняя его содержание в контексте определённой вами темы. Посмотрите, как этот фрагмент соотносится с авторской точкой зрения.

Давайте рассмотрим это на примере текста из известного всем сборника И.П Цыбулько(вариант № 6). Задание звучит так: объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого...

0 0
8
...
0 0
9

Презентация призвана помочь школьникам в подготовке к ОГЭ 2015. Разработка может служить ресурсом к специальным занятиям по русскому языку. Девятиклассники могут самостоятельно знакомиться с содержанием данного учебного материала, чтобы углубить свои знания и сформировать необходимые умения.

Четкое, последовательное изложение основных мыслей, ключевых тезисов способствует не только восприятию теоретического материала, но и помогает создать определенный алгоритм работы над сочинением. Слова, подлежащие прочному запоминанию, выделены курсивом и красным цветом, чтобы каждый девятиклассник обратил на них внимание. Лексический материал, помогающий связать логические части сочинения, представлен в специальной таблице. Указательные стрелки призваны показать взаимосвязь тезисов и аргументов.

Инструкции по написанию сочинения представлены девятнадцатью слайдами. Следующие логические блоки включены в презентацию:

- основная коммуникативная цель;

- экзаменационные...

0 0
10

По окончании 9-го класса российским школьникам предстоит сдать обязательные государственные экзамены как минимум по трем предметам, включая русский язык и математика. Можно предположить, что найдется немало ребят, которые выберут для прохождения государственной итоговой аттестации литературу. Причем многие отдадут ей предпочтение вовсе не потому, что любят читать. Просто готовясь к экзамену по этому предмету, они одновременно будут готовиться к написанию сочинения в 11-м классе. С примерами лучше заранее ознакомиться.

Основные моменты

Как и все другие ОГЭ (ГИА), экзамен по литературе сдается не устно, а в форме теста. Правда, состоит он всего из четырех вопросов.

На выполнение отводится 3 часа 55 минут.

Во время экзамена разрешат пользоваться художественной литературой.

Успешно выполнив все задания, максимально можно заработать 23 балла.

Первый блок вопросов

Первые три вопроса нацелены на проверку способности экзаменуемого...

0 0
11
Сочинения в формате ОГЭ

Сочинения в формате ОГЭ, написанные в соответствии со всеми критериями.

Сочинения в формате ОГЭ к текстам из сборника Н.А.Сениной, 2016. Вариант 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Грамматический строй русского языка отличается богатством, гибкостью и выразительностью»… «Грамматический строй русского... Сборник И. Цыбулько (2015), вариант 31 Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа П. Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя…» То, как человек говорит, можно считать... Также рекомендуем: Сочинения по текстам сборника И. Цыбулько Сочинение по тексту А. Лиханова о брошенных детях Сборник И. Цыбулько (2015), вариант 18. Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного...
0 0

Реклама