Как грамотно написать сочинение рассуждение на лингвистическую тему?

1

Лингвистическая тема связана с языком. Обычно такие сочинения раскрывают смысл высказывания известного человека об определенном лексическом/грамматическом явлении (например, об актуальности неологизмов, о средствах выразительности). Но иногда в задании обозначена только тема (допустим, «Роль тире»). Тогда нужно вспомнить теорию из конкретного раздела лингвистики (в данном случае – правила пунктуации).

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему имеет такую же структуру, как и любое другое сочинение:

Структура сочинения

Вступление (содержит мысль, которую нужно дальше раскрыть и доказать); Основная часть (раскрывает тезис, указанный во вступлении, и содержит несколько абзацев); Заключение (выводы).

Рассуждение можно вести в одном из трех форматов: доказательство, объяснение или размышление. Обязательно приводятся примеры для иллюстрации аргументов.

Готовая работа может выглядеть следующим образом:

1 абзац. Вступление...
0 0
2

27 готовых сочинений на лингвистическую тему

Антонимы (сочинение № 11)

Архаизмы (сочинение № 6)

Вводные слова и предложения (сочинение № 1)

Восклицательный знак: 2 образца (сочинение № 14)

Двоеточие: 2 образца, 2-ой образец с ссылкой на текст (сочинение под № 8)

Запятые (сочинение № 18 с ссылкой на текст)

Запятые в предложениях с однородными определениями (сочинение № 17)

Знаки завершения (сочинение № 20 с ссылкой на текст)

Знаки препинания в конце предложения (сочинение № 16)

Знаки препинания в сложном предложении: 2 образца с ссылкой на текст (сочинения под № 19)

Кавычки (сочинение № 13)

Многоточие (сочинение № 21 с ссылкой на текст)

Морфология (сочинение № 12)

Однородные члены предложения (сочинение № 3)

Орфография: 2 образца (сочинение № 10)

Риторический вопрос (сочинение № 4)

Средства выразительности (сочинение № 5)

Тире: 3 образца, 2-ой и 3-ий образцы...

0 0

3

Очень часто ученикам 7-9 классов средней школы дают задание написать сочинение на лингвистическую тему. Какова первостепенная цель этого упражнения? Задача состоит в том, чтобы научить школьников формулировать собственные размышления в письменном виде. Целью также является повышение их уровня владения грамматикой и усовершенствование способности применения орфографических правил русского языка. Чтобы сочинение-рассуждение на лингвистическую тему получило высокий балл, оно должно быть написано с применением определенного алгоритма и в соответствии с четкими, предъявляемыми к нему требованиями. В статье будет описан подробно процесс создания работы. В тексте будут также приведены некоторые темы лингвистических сочинений ГИА (2014 г.).

Формулировка задания

Упражнение данного формата предлагает ученику написать изложение с применением суждения русского лингвиста Степанова Г. В.: "Словарь свидетельствует, о чём, а грамматика – как думают люди". В задании также...

0 0
4

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему? Этот вопрос волнует и школьников, и студентов, а особенно актуален он для девятиклассников в преддверии ОГЭ по русскому языку. Ведь сочинение на лингвистическую тему – один из этапов этого непростого экзамена.

Лингвистикой называют науку, которая изучает языки. То есть логично предположить, что основной темой работы будут рассуждения о различных понятиях этой науки, например, о синонимах или антонимах, о частицах или знаках препинания, о наклонении глагола или о переносных значениях слов… Тем для рассуждения может быть великое множество, поскольку язык наш обладает неисчерпаемыми богатствами и обогащение своё не прекращает ни на минуту.

В КИМах ОГЭ по русскому языку сочинение на лингвистическую тему предполагает объяснение (в соответствии с заданными критериями) высказывания о языковом факте или явлении. Такие высказывания обычно принадлежат известным лингвистам, писателям, общественным деятелям,...

0 0
5

Готовые сочинения на лингвистическую тему

Сочинение 19

Двоеточие (2 вариант)

Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования этого знака я встречаю в тексте?

Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в первом.

Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».

Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном предложении, и обойтись без него нельзя.

( 107 слов)

Сочинение 20

Вопросительный знак

«Что такое вопросительный знак? – пошутил однажды Михаил Светлов. –...

0 0
6
ЕГЭ и ОГЭ / ГИА. Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему ОГЭ по русскому языку

Исходный текст для сочинения; Три схемы выстраивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему; 21 сочинение по данному тексту; Грамматическая роль противительных союзов в сочинениях

(1)Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола берёзы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. (2)И лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под облаками шумит её зелёная грива, и выходит конь на простор и несёт Альку по сказочным странам.

(3)Было всё хорошо, но вдруг нависла над Зелёной Гривой беда.

(4)Подошёл как-то высоченный парень в клетчатой рубахе. (5)На плече он нёс длинную тяжёлую рейку с белыми и чёрными отметинами.

(6)Парень спросил:

(7)— Берёзу объезжаешь, значит?

(8)— Нет, — тихо сказал Алька. (9)— Это я...

0 0
7

Памятка

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Вступление (введение)

Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.

При написании вступления можно использовать следующие приемы:

Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например:

1. Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного.

2. В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.

Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например:

1. Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»?...

0 0
8
Начинаю серию публикаций в помощь 9-классникам для подготовки к ГИА. Здесь размещены шесть вариантов сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (часть С2): о значении союзов, о местоимении, богатстве русского языка и о связи лексики и грамматики. Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: "Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение". Попробуем разобраться в смысле этой фразы.

Союз – служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз "но", передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу...
0 0
9

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Памятка«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией». С.2.1.

1. Внимательно прочитайте задание С2.1. Определите по какому разделу науки о языке будете писать сочинение.

2. Определите ключевое слово (слова) темы, например: запятая, синонимы, орфограммы в приставках, вводные слова, безличное предложение...

3. Внимательно читайте текст, выделяя слова// словосочетания// части предложения// № предложений, которые будете приводить для доказательства, обоснования и аргументации своего утверждения. Используйте разные графические обозначения (не более 5), например, для обозначения знаков препинания или № предложений:О, ,{} или подчеркивания: ___,===,~~~~~/

4. Сгруппируйте выделенные примеры из текста по общим признакам / функции, значения, принципы, роль.../Должно быть 2-3 группы/.

5. Дайте чёткий ответ на поставленный вопрос темы сочинения....

0 0
10

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

(задание С2. в формате ГИА-2013)


Если у вас до сих пор туманные представления о том, КАК писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по афоризмам (цитатам) известных писателей и малоизвестных лингвистов, тогда эта памятка вам поможет внести ясность в этот вопрос!
1. Как сформулировано задание С2.?
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г.Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым...

0 0

Реклама