Итоговое сочинение 2014 - 2015. Вы "за" или "против" его введения?

1
Подробности Категория: Тесты ЕГЭ - 2015 по русскому языку

ТЕМЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/2015 учебном году.

1. "Недаром помнит вся Россия..." (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфики художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной...

0 0
2

Я очень рада, что ввели, наконец, экзамен в виде сочинения! Может быть, процент грамотных людей повысится благодаря этому. Моей дочери пока такое испытание не грозит (она в седьмом классе еще), зато есть вероятность, что стремление появится к изучению гуманитарных предметов. Она абсолютно против русского языка и литературы. Считает, что эти предметы совершенно не нужны. Теперь же, зная, что в 11-м классе ей предстоит писать сочинение, хочешь-не хочешь, а придется нацелиться на работу такого плана. Итоговое сочинение - положительное изменение в современном образовании, в этом я на 100% уверена.

Я в школе любила писать сочинения, бывало, что даже в форме стихотворения сдавала свои работы учителю - принимали. В институте писала сочинение на тему произведения "Горе от ума" Грибоедова. В сочинении главное - уловить основную мысль, от которой можно оттолкнуться - а там уже все пойдет, как по...

0 0

3
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет особенности проведения итогового сочинения, которое российские школьники будут писать в начале декабря.

С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к единому государственному экзамену. Оно будет проводиться 3 декабря 2014 года. Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.

Для участия необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения экзамена в своей школе лично или родителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами по доверенности. Выпускники прошлых лет, участники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды подают заявления в...

0 0
4
...
0 0
5
Введение итогового сочинения позволило улучшить результаты ЕГЭ по литературе: количество несдавших сократилось на треть: до 2 тыс. 325 в 2015 г. против 3 тыс. 509 годом ранее. Об этом сообщается на сайте министерства образования и науки РФ.

"Министерство образования и науки РФ и Рособрнадзор информируют, что состоявшиеся 25 мая стартовые ЕГЭ основного периода по литературе и географии, прошли с незначительным количеством нарушений, что уже на данный момент позволяет объективно оценить уровень знаний экзаменуемых. Так, ЕГЭ по литературе в этом году сдавали 38 тыс. 10 человек. На 100 баллов работу написали 200 участников (это 0,53% от общего числа - так же, как и в 2014 г.). При этом средний тестовый балл по этому предмету вырос до 56 (53 в 2014 г.). Количество несдавших ЕГЭ по литературе снизилось на треть: до 2 тыс. 325 в 2015 г. против 3 тыс. 509 годом ранее", - говорится в материале.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, слова которого цитируются в сообщении,...

0 0
6

Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернется сочинение. Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над...

0 0
7
Слайд 1

Итоговое сочинение

по литературе в 11 классе

2015-2016 учебный год

Автор презентации: Коптяева Татьяна Евгеньевна,

руководитель ГПА учителей русского языка и литературы г. Екатеринбурга

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И Опыт, сын ошибок трудных,

И Гений, парадоксов друг,

И Случай, бог изобретатель…

октябрь — ноябрь 1829

Эпиграф

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году. Основные цели его введения:

Цели введения сочинения

по литературе в 11 классе

мотивация к изучению литературы развитие умения грамотно излагать свои мысли и выражать позицию проверка способности выпускника самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы,...
0 0
8

ВРЕМЯ

1. «Время – ткань, из которой состоит жизнь». (Б. Франклин)
2. «Время – это простор для развития способностей»
3. Потерянное время
4. Влияет ли время на судьбу человека?
5. Мы все дети своего времени
6. Время и Мы
7. Какое место занимает время в человеческой жизни?
8. Категория времени в литературе.
9. «Писатель – судья своего времени»
10. «Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской...» (Есть ли надежда в лирике Лермонтова?)
11. История – ключ к пониманию народа
12. Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»)
13. Проблема времени в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»
14. Проблема времени в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
15. Человек и время в рассказах Л.Н. Андреева

ДОМ

16. «Родительский дом – начало всех начал…» (Ю. Антонов)
17. «Дом — островок, крепость в хаосе...

0 0
9

Итоговое "президентское" сочинение по литературе нужно вводить не раньше 2015 года, предварительно тщательно изучив детали, считает член Общественного совета при Минобрнауки РФ, учитель русского языка и литературы Сергей Волков.

"Моя позиция - нам нужно не поддаваться искушению вводить сочинение в этом году. Вводить сочинение нужно не раньше, чем мы все тщательно обсудим, не раньше 2015 года", - сказал С.Волков на заседанииОбщественного совета Минобрнауки РФ в Москве во вторник.

Он выступает за то, чтобы на базе ОС были созданы две разные рабочие группы, которым будет дано время до мая 2014 года для обсуждения порядка введения школьного итогового сочинения и принять "взвешенное решение".

С.Волков подчеркнул, что как в обществе, так и в профессиональной среде есть много вопросов относительно введения итогового сочинения, многие учителя и родители обеспокоены тем, каким образом инициатива президента будет реализована.

"На мой взгляд, немедленное введение...

0 0
10

Введение итогового сочинения позволило улучшить результаты ЕГЭ по литературе: количество несдавших сократилось на треть: до 2 тыс. 325 в 2015 г. против 3 тыс. 509 годом ранее. Об этом сообщается на сайте министерства образования и науки РФ.

«Министерство образования и науки РФ и Рособрнадзор информируют, что состоявшиеся 25 мая стартовые ЕГЭ основного периода по литературе и географии, прошли с незначительным количеством нарушений, что уже на данный момент позволяет объективно оценить уровень знаний экзаменуемых. Так, ЕГЭ по литературе в этом году сдавали 38 тыс. 10 человек. На 100 баллов работу написали 200 участников (это 0,53% от общего числа — так же, как и в 2014 г.). При этом средний тестовый балл по этому предмету вырос до 56 (53 в 2014 г.). Количество несдавших ЕГЭ по литературе снизилось на треть: до 2 тыс. 325 в 2015 г. против 3 тыс. 509 годом ранее», — говорится в материале.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, слова которого цитируются в сообщении,...

0 0
11

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами его введения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Тематические направления разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под...

0 0
12
Итоговое сочинение для выпускников школ: темы, комментарии, материалы

Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами его введения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект...

0 0

Реклама