Где страх находится по ту сторону добра или зла?

1

Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла (продолжение)

"Самодовлеющее познание" - это последние силки, расставляемые моралью: при помощи их в ней можно еще раз вполне запутаться.

Привлекательность познания была бы ничтожна, если бы на пути к нему не приходилось преодолевать столько стыда.

Бесчестнее всего люди относятся к своему Богу: он не смеет грешить.

Быть может, в склонности позволять унижать себя, обкрадывать, обманывать, эксплуатировать проявляется стыдливость некоего Бога среди людей.

Любовь к одному есть варварство: ибо она осуществляется в ущерб всем остальным. Также и любовь к Богу.

"Я это сделал", - говорит моя память. "Я не мог этого сделать", - говорит моя гордость и остается непреклонной. В конце концов память уступает.

Мы плохо всматриваемся в жизнь, если не замечаем в ней той руки, которая щадя - убивает.

Если имеешь характер, то имеешь и свои типичные пережитки,...

0 0
2

Глава 3. ГРАНИЦА МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ...

0 0

3

Николай Бердяев

О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

Об авторе К оглавлению

Воспроизводится по изданию: О назначении человека. М.: Республика, 1993. 383 с. Cтраницы этого издания указаны в прямых скобках и выделены линейками. Номер страницы предшествует тексту на ней.

К предыдущей части текста

Глава II ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА


1. Бог и человек. Вопросу о различении добра и зла и о происхождении добра и зла предшествует более первичный вопрос об отношении Бога и человека, Божественной свободы и человеческой свободы или благодати и свободы. Распря между Творцом и тварью, а мы стоим под знаком этой распри, есть распря о зле и его происхождении. И борьбу с Творцом ведет не только тот, кто злом искажает образ твари, но и тот, кто мучится злом сотворенного мира. Постановке этической проблемы предшествует теодицея. Этика потому только и существует, что есть проблема теодицеи. Если есть различение добра и зла, если есть зло, то...

0 0
4
По ту сторону добра и зла

Фридрих Ницше

Предположив, что истина есть женщина, – как? разве мы не вправе подозревать, что все философы, поскольку они были догматиками, плохо понимали женщин? что ужасающая серьезность, неуклюжая назойливость, с которой они до сих пор относились к истине, были непригодным и непристойным средством для того, чтобы расположить к себе именно женщину. Да она и не поддалась соблазну – и всякого рода догматика стоит нынче с унылым и печальным видом. Если только она вообще еще стоит! Ибо есть насмешники, утверждающие, что она пала, что вся догматика повержена, даже более того, – что она находится при последнем издыхании. Говоря серьезно, есть довольно прочные основания для надежды, что всякое догматизирование в философии, какой бы торжественный вид оно ни принимало, как бы ни старалось казаться последним словом, было только благородным ребячеством и начинанием; и быть может, недалеко то время, когда снова поймут, чего, собственно, было уже достаточно...

0 0
5
Фридрих Ницше
По ту сторону добра и зла

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предположив, что истина есть женщина, - как? разве мы не вправе подозревать, что все философы, поскольку они были догматиками, плохо понимали женщин? что ужасающая серьезность, неуклюжая назойливость, с которой они до сих пор относились к истине, были непригодным и непристойным средством для того, чтобы расположить к себе именно женщину. Да она и не поддалась соблазну - и всякого рода догматика стоит нынче с унылым и печальным видом. Если только она вообще еще стоит! Ибо есть насмешники, утверждающие, что она пала, что вся догматика повержена, даже более того, - что она находится при последнем издыхании. Говоря серьезно, есть довольно прочные основания для надежды, что всякое догматизирование в философии, какой бы торжественный вид оно ни принимало, как бы ни старалось казаться последним словом, было только благородным ребячеством и начинанием; и быть может, недалеко то время, когда снова поймут, чего, собственно,...

0 0
6
"ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. Прелюдия к философии будущего" ("Jenseits von Gut und...
0 0
7






Реферат: Проблема добра и зла в философии Ницше. Биография ВВЕДЕНИЕ «Я УЧУ ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ НЕЧТО, ЧТО ДОЛЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ. ЧТО СДЕЛАЛИ ВЫ, ДАБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ЕГО? ДОНЫНЕ ВСЕ СУЩЕСТВА СОЗДАВАЛИ НЕЧТО, ЧТО ВЫШЕ ИХ; ВЫ ЖЕ ХОТИТЕ СТАТЬ ОТЛИВОМ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ВОЛНЫ И СКОРЕЕ ВЕРНУТЬСЯ К ЗВЕРЯМ, ЧЕМ ПРЕОДОЛЕТЬ ЧЕЛОВЕКА?» «СЛУШАЙТЕ, Я УЧУ ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ! СВЕРХЧЕЛОВЕК - СМЫСЛ ЗЕМЛИ. ПУСТЬ ЖЕ И ВОЛЯ ВАША СКАЖЕТ: ДА БУДЕТ СВЕРХЧЕЛОВЕК СМЫСЛОМ ЗЕМЛИ!» «ПОИСТИНЕ, ЧЕЛОВЕК - ЭТО ГРЯЗНЫЙ ПОТОК. НАДО БЫТЬ МОРЕМ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ЕГО В СЕБЯ И НЕ СТАТЬ НЕЧИСТЫМ. И ВОТ – Я УЧУ ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ: ОН - ЭТО МОРЕ, ГДЕ ПОТОНЕТ ПРЕЗРЕНИЕ ВАШЕ». «ВНЕМЛИТЕ, Я УЧУ ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ: ОН - ТА МОЛНИЯ, ОН - ТО БЕЗУМИЕ!»

Ф.Ницше

Есть подвижники мысли с уравновешенным эпическим складом духа, создающее в конце жизни стройную и устойчивую логическую архитектуру своего учения. Таковы Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель, Спенсер... И есть...
0 0
8

В учении Будды есть два ряда утверждений, которые очевидным образом противоречат друг другу. С одной стороны, буддийский идеал предполагает освобождение от всех желаний. от удовольствий в такой же мере, в какой и от страданий. "Нет уз для тех, у которых нет приятного или неприятного". Отсюда вытекает, что для достижения нирваны необходимо прорваться по ту сторону добра и зла. Одно из высказываний Будды гласит: "Я называю брахманом того. кто здесь избежал привязанности и к доброму и к злому. кто беспечален, бесстрастен и чист". Блаженный потому является

блаженным, что он "с благим и неблагим покончил" и ему "ни гнев, ни милость не свойственны". С другой стороны, Будда связывает достижение нирваны с нравственным образом действий, прежде всего с решительным, самым последовательным отказом от ненависти и насилия: "Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма"; "Ученики Гаутамы, наделенные великой...

0 0
9

жТЙДТЙИ оЙГЫЕ

рП ФХ УФПТПОХ ДПВТБ Й ЪМБ

рТЕМАДЙС Л ЖЙМПУПЖЙЙ ВХДХЭЕЗП

рЕТЕМПН Ч НЙТПЧПЪЪТЕОЙЙ Й УП ЧУЈН УФТПЕ НЩУМЕК оЙГЫЕ, ОБУФХРЙЧЫЙК РПУМЕ ОБРЙУБОЙС «ъБТБФХУФТЩ», ПВСЪЩЧБМ ЕЗП Л ОПЧЩН ЪБДБЮБН, Й, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, Л ТЕЧЙЪЙЙ ХЦЕ ОБРЙУБООПЗП. Ex post facto «ъБТБФХУФТЩ» ЧПЪОЙЛ РТПЕЛФ РЕТЕДЕМЛЙ ЙМЙ ОПЧПЗП ОБРЙУБОЙС РТЕЦОЙИ ЛОЙЗ; ЙФПЗПН ЬФПЗП ИЙНЕТЙЮЕУЛПЗП ЪБНЩУМБ УФБМЙ ЧЕМЙЛПМЕРОЩЕ РТЕДЙУМПЧЙС РПЮФЙ ЛП ЧУЕН УФБТЩН ТБВПФБН.

лОЙЗБ «рП ФХ УФПТПОХ ДПВТБ Й ЪМБ», ОПУСЭБС ИБТБЛФЕТОЩК РПДЪБЗПМПЧПЛ: «рТЕМАДЙС Л ЖЙМПУПЖЙЙ ВХДХЭЕЗП», РТЕМАДЙТПЧБМБ ОЕ ФПМШЛП Л ВХДХЭЕНХ ЧППВЭЕ, ОП Й ВХДХЭЕНХ УБНПЗП БЧФПТБ.

тХЛПРЙУШ ВЩМБ ЪБЧЕТЫЕОБ ЪЙНПА 1885/86 З. рПУМЕ ОЕХДБЮОПК РПРЩФЛЙ ХУФТПЙФШ ЕЈ Ч МЕКРГЙЗУЛПН ЙЪДБФЕМШУФЧЕ з. лТЕДОЕТБ, оЙГЫЕ ПВТБФЙМУС Ч ВЕТМЙОУЛПЕ ЙЪДБФЕМШУФЧП лБТМБ дХОЛЕТБ. рПУМЕДПЧБЧЫЙК Й ОБ ЬФПФ ТБЪ ПФЛБЪ РТЙЧЈМ Л ТЕЫЕОЙА ЙЪДБФШ ЛОЙЗХ ЪБ УПВУФЧЕООЩК УЮЈФ; ФБЛПА ПОБ Й ЧЩЫМБ Ч УЧЕФ Ч БЧЗХУФЕ 1886 З. Ч МЕКРГЙЗУЛПН ЙЪДБФЕМШУФЧЕ л. з. оБХНБОБ.

рТПЙЪЧЕДЕОЙЕ...

0 0
10

Некоторые аспекты творчества Фридриха Ницше

Исходя из текстов Ницше,

Что находится по ту сторону Добра и Зла

Кто когда-либо смел ставить под сомнение «ценность истин и истинность ценностей»? Казалось бесспорным, что Мироздание имеет цель, а «моральный закон во мне» - трансцендентальную природу. Философы искали смысл бытия и смысл вещей, уже вложенный кем-то в эти вещи и бытие. Они искали абсолютные истины и высшие ценности как основу миропорядка. Подобно тому, как набор мировых констант (таких как гравитационная постоянная, постоянная Планка и пр.) определяют физические параметры мира, физические законы, которым он подчиняется, так набор высших божественных и гуманистических ценностей определяет моральный закон этого мира, его иерархию, историю и эсхатологию. Добро, Справедливость, Сострадание – вот имена высших ценностей, перед которыми все без исключения благоговели. Как бы по-разному ни формулировали философы свой «основной вопрос», они оставались неизменно...

0 0

Реклама