Формат задания - сочинение С5. Каковы особенности сочинения для ЕГЭ?

1
Выполняем задание С5: мини-сочинение

Т.В. Воронцова, кандидат филологических наук

В задании С5 от вас требуется дать развёрнутый ответ на один из трех проблемных вопросов, связанных с конкретными литературными произведениями разных эпох. Одно произведение относится к XVIII – первой половине XIX в., второе – ко второй половине XIX в., третье – к периоду с 1890-х гг. до 1970-х гг.

Формулировки задания С5 предполагают, что вы напишете сочинение-рассуждение небольшого объёма (от 200 слов).

Требования, предъявляемые к сочинению, выработаны не сегодня. Прежде всего это касается большого – шести- или четырехчасового – сочинения, которое пишут школьники-десятиклассники и абитуриенты вузов, в которых есть дополнительные вступительные испытания (например, МГУ или СПбГУ). Однако и формат мини-сочинения не нов: например, он апробирован на вступительных экзаменах в МГИМО.

Итак, что должно быть в вашем тексте и чего следует избегать. Перечислю по пунктам.

1. В...

0 0
2

В 3-й части работы (Задания С5.1, С5.2, С5.3) проверяется умение построить связное содержательное речевое высказывание на задан ную литературную тему, сформулированную в виде вопроса про блемного характера. Выпускнику предлагается 3 вопроса (С5.1-С5.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 1 — по произведениям первой половины XIX века, 2 — по произведениям второй половины XIX века, 3 — по произведениям XX века. Выпускник выбирает только один из вопро сов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Вопросы проблемного характера указы вают на познавательное противоречие, которое выпускник должен осмыслить, предложив свою версию его разрешения в форме литера турно-критической статьи, рецензии, эссе (жанр выбирает экзаменуе мый). Работа такого типа стимулирует самостоятельную мысль уча щихся, дает им возможность выразить свое отношение к поднимаемым авторами произведений проблемам.

Примеры...

0 0

3

МБОУ Кирицкая СОШ Спасского района Рязанской области

Урок русского языка в 10 классе

с использованием технологии кейс-стади на тему:

«Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ»

Автор – учитель русского языка и литературы

Конкина Галина Николаевна,

высшая кв.категория

2015 год

Тема: Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту В. Крупина «Сбрось мешок»

Цели:

отработать навыки выполнения задания 25 (сочинение по тексту) в формате единого государственного экзамена;

учить работе с текстом;

предотвратить типичные недостатки в работе учащихся при написании сочинения;

воспитывать мотивы учения, положительного отношения к получению знаний;

способствовать духовному становлению личности;

развивать умение логично, грамотно излагать мысль, работать в коллективе; уверенность в своих силах, настойчивость в достижении цели.

Тип урока– урок...

0 0
4

Готовимся к ЕГЭ по литературе. Задание С5. Темы сочинений

Темы по творчеству Ахматовой А.А.

1. В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике А.А.Ахматовой?

2. Как в творчестве А.А.Ахматовой раскрывается тема личности и истории?

3. Как развивается тема материнского страдания в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»?

4. Согласны ли вы с утверждением литературоведа, что поэзия А.А. Ахматовой — это русская психологическая проза XIX века, переложенная на стихи? Аргументируйте свою точку зрения.

Темы по творчеству Блока А.

1. В чём своеобразие любовной лирики А.А. Блока?

2. Как в лирике А.А. Блока отобразились прошлое и настоящее России?

3. Каким образом финал поэмы А.А. Блока «Двенадцать» связан с её основным содержанием?

4. Что определяет драматизм звучания стихов А.А. Блока о России?

Темы по творчеству Булгакова М.

1. Как в прозе М.А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По...

0 0
5
Примеры сочинений ЕГЭ по литературе. Задание C5

Примеры работ учащихся по заданию С5.1, С5.2, С5.3 с комментариями экзаменатора.

Орфографические и пунктуационные ошибки, неправильные написание имен и т.п. в работах учащихся намеренно сохранены.

«Евгений Онегин»... Это «собранье пестрых глав» до наших дней сохранило ту неповторимую художественную привлекательность, которой наделил его гениальный поэт. Роман по праву был назван «энциклопедией русской жизни», ведь в нем автор запечатлел не только быт, но и нравы дворянского общества начала девятнадцатого столетия. Не остались без внимания и характеры людей, живших в то время. И чтобы в полной мере понять мотивы поведения героев, значения их поступков, нам необходимо хотя бы на некоторое время окунуться в атмосферу той эпохи. Такую уникальную возможность представляет роман «Евгений Онегин».

Онегин «родился на брегах Невы», его воспитывал француз-гувернер. Затем Евгений стал вести светскую жизнь: ездить на балы, в...

0 0
6

Сочинения части С-5

Требования к экзаменуемому

Сочинение должно быть представлено как ответ на вопрос, обозна ченный в заголовке. Учащийся пишет работу в форме традиционного сочинения, которое содержит вступление, основную часть, заключение. В работе необходимо раскрыть особенности сюжета, если это нужно для полного освещения темы; обрисовать характеры действующих лиц и основное — изложить ту главную мысль, которую автор доводит до сведения читателя и которая составит идейный стержень анали зируемого произведения. Речь также идёт и о проблематике произ ведения: как писатель увидел назревший в обществе вопрос и какие пути его решения предложил...

0 0
7

Вариант № 36493

МИОО: Тре ни ро воч ная ра бо та по ли те ра ту ре 28.10.2013 ва ри ант ЛИ10102.

Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст...

0 0
8

ЕГЭ-2015

Задания формата С5

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «торговля»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о торговле.

Торговля-это процесс обмена товарами, услугами, ценностями; или

Торговля - вид предпринимательской деятельности, свя занный с куплей-продажей товаров.

А. Торговля возникла с появлением разделения труда как обмен излишками производимых продуктов, изделий.

Б. Торговля между странами (международная торговля) делится на импорт и экспорт.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «разделение труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о разделении труда.

1. Разделение труда - дифференциация трудовой деятельности, приводящая к устойчивой специализации; или

Разделение труда - экономическое явление, при кото ром происходит профессиональная специализация, сужение и...

0 0
9

Предложенный дополнительный материал содержит полезные советы и рекомендации, которые помогут учащимся справиться с заданиями типа С5 на ЕГЭ по литературе. Именно благодаря данному материалу абитуриенты научатся писать мини-сочинение. Составитель этой работы четко указал на то, что должно быть в тексте мини-сочинения, а чего следует избегать.

Детально ознакомиться c работой Вы можете, нажав на ссылку «Скачать материал»

Скачайте материал, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Информация о материале Учимся писать мини-сочинение С5 на ЕГЭ по литературе

Опубликована: 02/04/2014

Просмотров: 635

Формат: .pdf

Тип материала: Дополнительный материал

Материалы которые могут быть вам...

0 0
10
Рекомендации (шпаргалки) для подготовки к ЕГЭ по литературе

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Как известно, с 2009 года ЕГЭ по литературе стал обязательным испытанием при поступлении на целый ряд специальностей, в том числе таких востребованных сегодня, как “Журналистика”, “Реклама”, “Графическое искусство и дизайн” и другие. Этот факт не мог не заставить выпускников выбрать в качестве обязательного экзамена предмет “Литература”.

Мои обучающиеся тоже не стали исключением. Оказавшись в ситуации необходимости подготовить выпускников к экзамену, я начала с того, что купила...

0 0

Реклама