Добился ли Просветитель(Вольтер) своего?

1

Один из основателей французского Просвещения, выдающийся философ и писатель, Франсуа Мари Аруэ, псевдоним Вольтер завоевал исключительный авторитет "короля" эпохи Просвещения, формировавшего общественное мнение. Его творчество было посвящено борьбе с феодальным деспотизмом и угнетением, с официальной религией, за равенство, свободу и братство, за общественный прогресс. Под равенством Вольтер понимал не равенство собственности, а равенство в свободе выбора собственности, при наличии недвижимости - эксплуатируется недвижимость, при наличии только труда у человека - эксплуатируется труд человека. Человек сам выбирает, что ему продавать и кому, кто больше заплатит. Он обличал религиозный фанатизм, как принесший "много распрей, обмана, притеснений, мошенничеств, насилий и убийств..." Вольтер был деистом, приверженцем переходной стадии от теологии к атеизму, считая главной наукой естествознание. История подтвердила многие идеи...

0 0
2

Идеи французского Просвещения заключались в нравственном возрождении общества, которое должно было подняться для восстания. Выдающимися просветителями были Шарль Монтескье и Вольтер, а позднее Жан-Жак Руссо и Дени Дидро.

Идеи Монтескье и Вольтера не были одинаковыми относительно вопросов государства и общества. Однако они стали основополагающими в развитии нового общества. Основная идея Вольтера отличалась от взглядов других представителей эпохи.

Краткая биография

Родился Вольтер (при рождении дали имя Франсуа-Мари Аруэ) в Париже (Королевство Франция) 21 ноября 1694 года. Его матерью была дочь секретаря уголовного суда. Отец работал нотариусом и сборщиком налогов. Вольтер не принимал профессию отца, как и его самого, поэтому в 1744 году он даже объявил себя незаконнорожденным сыном нищего мушкетера, слагающего стихи.

В юности он учился в иезуитском колледже, после чего начал изучать право. Со временем молодому человеку надоело подчиняться отцу, он...

0 0

3
14. Творческий путь Вольтера. Его социально-политические, философские и эстетические взгляды. Общественная деятельность Вольтера.

Краткая биография

Родился Вольтер (при рождении дали имя Франсуа-Мари Аруэ) в Париже (Королевство Франция) 21 ноября 1694 года. Его матерью была дочь секретаря уголовного суда. Отец работал нотариусом и сборщиком налогов. Вольтер не принимал профессию отца, как и его самого, поэтому в 1744 году он даже объявил себя незаконнорожденным сыном нищего мушкетера, слагающего стихи. В юности он учился в иезуитском колледже, после чего начал изучать право. Со временем молодому человеку надоело подчиняться отцу, он начал искать свой путь в жизни. С 1718 года он подписывается псевдонимом Вольтер, который является анаграммой его полного имени с припиской «младший». За время занятий сатирой поэт несколько раз сидел в Бастилии. Первый раз это случилось в 1717 году. Причиной ареста была оскорбительная сатира в адрес герцога Орлеанского, который являлся регентом...

0 0
4

Первый период в развитии просветительской идеологии, свя занный с именем Вольтера, выражал стремление француз ской буржуазии добиться господствующего положения в обще стве без изменения самой системы абсолютизма.

Просветители верили в то, что система просвещенного аб солютизма обеспечит осуществление их идеалов. Полагая, что общественный уклад зависит от государственных законов, они приходили к мысли о замене негодных законов разумными, в результате чего, по их мнению, все общественные несправед ливости должны прекратиться, а правда восторжествовать. Са мим просветителям эти разумные законы казались достаточно ясными. Поэтому они сводили задачу перестройки общества, по мимо просвещения масс, к прямому воздействию на самих пра вителей, надеясь при этом, что перевоспитанный в просветитель ском духе монарх своим законодательством станет претворять в жизнь просветительские идеалы. Разочарование просветите лей в своих коронованных «воспитанниках» придет позже, ког да лицемерие...

0 0
5
...
0 0
6

Вольтер (1694 - 1778)

"По повелению короля..."

В Бастилию 17 мая 1717 года привезли нового узника. Это был молодой человек. На его некрасивом лице выделялись умные, пытливые, живые глаза. Локоны пышного парика по моде того времени падали на плечи.


Вольтер

Комендант крепости-тюрьмы прочел приказ: "Имею честь передать вам, что, по повелению короля, препровождается в Бастилию господин Аруэ..."

Имя это было знакомо коменданту, как и многим парижанам. Аруэ знали как остроумного сочинителя экспромтов, постоянного посетителя вольнодумных салонов. Чтобы избегнуть неприятностей, молодому поэту уже пришлось несколько раз покидать Париж. Он укрывался в загородных замках своих знатных знакомых. На этот раз провинность Аруэ была серьезнее, чем обычно. По рукам ходил небольшой анонимный памфлет. По первой строчке его называли "В правление отрока" (Puero Regnante). Латинские стихи памфлета сильно задели регента, герцога Орлеанского. Аруэ не удалось,...

0 0
7

Отец французского писателя и философа-просветителя Вольтера (1694–1778) был нотариусом, затем служил в счетной палате. Франсуа-Мари Аруэ с детства был наблюдательным и развитым ребенком, с семи лет писал стихи и трагедии. Он учился в иезуитской коллегии, после окончания которой занимался литературной деятельностью, изучал право. За обличительные стихотворения заключался в Бастилию. Его старший брат увлекался богословием и писал религиозные трактаты. «Я вырастил двух дураков, один дурак в прозе, другой дурак в стихах», — разочарованно констатировал папа, мечтавший видеть своих сыновей юристами.

Первая слава пришла к Вольтеру после выхода трагедии «Эдип», написанной как раз в Бастилии. Ее посмотрел весь Париж. Поэма «Генриада», как и «Эдип», имела своей целью критически изобразить современность с помощью преподнесения публике сюжетов из далекого прошлого. Современники понимали намеки Вольтера — в великосветских салонах он блистал остроумием. Однажды задетый Вольтером дворянин...

0 0
8

Жан Жак Руссо-Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется в Швейцарии.

Вольтер-один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник.

Жан Мелье французский философ-материалист, атеист, утопический коммунист, католический священник.

Дени Дидро- французский писатель, философ-просветитель и драматург, основавший Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел

вместе с Вольтером, Руссо, Монтескьё, Д’Аламбером и другими энциклопедистами, Дидро был идеологом третьего сословия и создателем тех идей Просветительного века, которые подготовили умы к Французской...

0 0
9
Вольтер: биография писателя и философа-просветителя эпохи Просвещения, деиста

Главная / Оглавление / Вольтер Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События

Вольтер - биография

Случайностей не существует — всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие

Вольтер (настоящее имя — Мари Франсуа Аруэ, Arouet) (1694-1778) — французский писатель и философ-просветитель эпохи Просвещения, деист, иностранный почетный член Петербургской АН (1746). Знак зодиака — Скорпион.

Лирика молодого Вольтера проникнута эпикурейскими мотивами, содержит выпады против абсолютизма. Зрелая проза разнообразна по темам и жанрам: философские повести «Макромегас» (1752), «Кандид, или Оптимизм» (1759), «Простодушный» (1767), трагедии в стиле классицизма «Брут» (1731), «Танкред» (издана в 1761), сатирические поэмы («Орлеанская девственница», 1735, издана в 1755), публицистика, исторические сочинения....

0 0
10

ВОЛЬТЕР

Первый период в развитии просветительской идеологии, свя занный с именем Вольтера, выражал стремление француз ской буржуазии добиться господствующего положения в обще стве без изменения самой системы абсолютизма.

Просветители верили в то, что система просвещенного аб солютизма обеспечит осуществление их идеалов. Полагая, что общественный уклад зависит от государственных законов, они приходили к мысли о замене негодных законов разумными, в результате чего, по их мнению, все общественные несправед ливости должны прекратиться, а правда восторжествовать. Са мим просветителям эти разумные законы казались достаточно ясными. Поэтому они сводили задачу перестройки общества, по мимо просвещения масс, к прямому воздействию на самих пра вителей, надеясь при этом, что перевоспитанный в просветитель ском духе монарх своим законодательством станет претворять в жизнь просветительские идеалы. Разочарование просветите лей в своих коронованных «воспитанниках» придет позже, ког...

0 0
11
...
0 0
12
«ВОЛЬТЕР» – ПЕРВЫЙ ОПЫТ Р

“Вольтер” – первый опыт Р. Олдингтона

в жанре “увлекательной” биографии

О.Л. Гиль

Ричард Олдингтон – автор широко известных нашей стране романов “Смерть героя”, “Все люди – враги” и др. – был одним из молодых писателей начала ХХ века, приковывавших к себе всеобщее внимание. В то время Олдингтон находился в центре литературного движения и его проблем, выступая как поэт и писатель, переводчик и литературный критик. В обзорах и очерках он писал о прозе Джеймса Джойса, книгах Дэвида Герберта Лоренса, о новых работах французских поэтов, Марселя Пруста. Поэзия Олдингтона составляет важный этап в развитии английской поэзии начала ХХ века: Олдингтон выступил как один из основоположников нового направления – имажинизма.

Самым серьезным потрясением в жизни художника стала первая мировая война. Все, о чем бы ни писал Олдингтон в дальнейшем, так или иначе преломлялось через призму испытанного им на фронте. Тут был и прямой отклик –...

0 0
13
ВОЛЬТЕР
(1695 – 1778)

Вольтер – один из псевдонимов Франсуа Мари Аруэ – выдающегося философа и писателя, одного из основателей французского Просвещения. Он первым наиболее ярко поставил проблемы философии эпохи Просвещения. Все его творчество посвящено общественной борьбе с феодальным деспотизмом и угнетением, с официальной религией – духовной опорой несправедливого и бесчеловечного общества, за равенство, свободу и братство, за общественный прогресс во всех областях культуры на основе широкого использования разума.

Социально-политические взгляды

Основой справедливого общества Вольтер считал равенство, собственность и свободу. Осуждая социальное неравенство феодального общества, он опирался на идею о том, что люди от природы равны. Но равенство в учении Вольтера не распространяется на собственность: «…невозможно, чтобы люди, живя в обществе, не были разделены на два класса: богатых, которые повелевают, и бедных, которые им служат».

Под свободой Вольтер...

0 0
14
Вольтер

Наиболее значительный вклад в сценическое искусство Франции внес великий просветитель и гуманист, властитель дум XVIII века Франсуа Мари Аруэ, известный всему миру под псевдонимом Вольтер (1694—1778).

Родился он в семье нотариуса и вел свое происхождение из так называемого дворянства мантии. Предки драматурга по отцовской линии были богатыми буржуа, по материнской – представителями старинного, но захудалого дворянского рода. Желая удовлетворить свое непомерное тщеславие, отец Вольтера купил крупный чиновничий пост, после чего и стал дворянином.

Однако столь сомнительное с точки зрения наследственного дворянства «шпаги» происхождение не помешало Франсуа Мари получить прекрасное образование. После окончания иезуитского колледжа он собирался стать юристом, однако мракобесие церковников и несправедливости властей убили в нем это желание.

Первыми литературными опытами молодого Вольтера явились сатирические стихи, направленные против королевского двора,...

0 0
15

План

Понятие и характерные черты эпохи Просвещения Политические и правовые взгляды Вольтера Политические и правовые идеи Ш.Л. Монтескье Политические и правовые концепции Ж.-Ж. Руссо Политические и правовые идеи П.-А. Гольбаха, К. А. Гельвеция и Д. Дидро Политические и правовые идеи французских утопических коммунистов. Ж. Мелье. Э. Г. Морелли. Г. Мабли. «Заговор во имя равенства» Г. Бабёфа

1.Понятие и характерные черты эпохи Просвещения

Мировоззрение, в основе которого лежала идея «общественного договора» и «естественного права» окончательно сложилось в Европе в XVIII в., в эпоху Просвещения.

Просвещение – культурно-идеологическое, философское течение, основанное на убеждении в решающей роли разума в жизни человека и общества. В основе Просвещения – идеалистическое представление об определяющей роли сознания, разума в развитии общества. Разум стал основным критерием в познании и объяснении мира. Для Просвещения, независимо от национальных...

0 0
16

Философия французского Просвещения. Вольтер и Руссо

Во Франции философия выступала в XVIII в. как сердцевина, ядро просвещения, сама в свою очередь получая от просвещения — а оно являлось мощным общественно-культурным движением — конкретные импульсы к развитию. Философы-просветители считали философский разум базисной инстанцией при разрешении самых сложных вопросов. Это строго соответствовало центральному положению в философии принципа разумеющего субъекта. Все ставилось под критический свет разума при готовности принять любую альтернативу, если она только может быть разумно обоснована, существующему положению дел. Показательна в этой связи философская деятельность Вольтера и Жана-Жака Руссо, двух, пожалуй, главных идеологов Великой французской революции.

Вольтер без устали атакует религиозный фанатизм, различного рода суеверия и заблуждения, феодальный абсолютизм, произвол властей, в том числе и правовой. Выступления Вольтера способствовали не только Великой...

0 0

Реклама