Дети пишут "навязанные" сочинения или выражают своё мнение(см)?

1

...у кого добросовестный, у кого-то рутинно-повседневный - был в сущности напрасным. Даже более того – не просто бесполезным, но даже в чем-то вредным, ибо привел к таким печальным результатам.

В чем эти результаты выражаются конкретно? Первое и самое горькое: дети в большинстве своем как не читали, так и не начали читать. Даже в прошедшие три месяца, когда страсти по сочинению и страхи перед ним нагнетались на всех уровнях. И даже если что-то успели прочитать (чаще всего в кратком изложении) или услышать (в кратком пересказе учителя или репетитора), то не поняли. А если даже что-то прочитали и кое-что поняли (что само по себе несомненная редкость), то не смогли применить свой читательский опыт для доказательства «своих» мыслей.

Кавычки, как вы понимаете, неслучайны. Проблема - и она заставляет преподавателей словесности встревожиться не на шутку - состоит еще и в том, что своих мыслей в детских сочинениях почти не встречается. Встречаются в основном чужие, навязанные...

0 0
2
На протяжении многих лет наблюдаю за тем, как снижается уровень образования – сначала снижение шло в СССР, потом упавшее знамя было поднято всеми без исключения странами постсоветского пространства.

Наши дети превосходят нас только в одном: они быстрее осваивают кнопочки на мобильниках, компьютерах и прочее, но предпочитают использовать эти блага цивилизации в основном для игр (только человек 10 из 100 могут что-то большее, и лишь единицы знают компьютер хорошо) : найти в поисковике нужную информацию большинству не под силу.

Причин много, основные я вижу в том, что псевдоучёные методисты и чиновники высшего уровня сознательно оболванивают население страны: дураками управлять легче. Это выразилось в том, что

1) в школьные программы введено слишком много чрезмерно сложного материала, с которым студенты вуза раньше легко справлялись. Чрезмерно абстрагированный материал школьники воспринимать не в состоянии;
2) уменьшилось, причём очень существенно, количество часов...

0 0

3

Методические рекомендации

Технология работы над сочинением

в начальных классах

Выполнил:

учитель начальных классов МОУ гимназии №15

Советского района г. Волгограда

Губина Елена Витальевна

Волгоград 2014

Оглавление

Введение ….............................................................3

Анализ литературы по реализации технологии работы над сочинением.................................5 Методические рекомендации по реализации системы работы над сочинением в начальных классах.............................................................11 Заключение......................................................26

Список литературы …...........................................27

Приложение

Введение

Очень часто в нашей жизни мы сталкиваемся с людьми, не умеющими ясно и четко выражать свою мысль. Я думаю, со мной согласятся многие, что, когда перед...

0 0
4

СодержаниеРаскрыть

Навыки письма – очень важны для образовательного и эмоционального развития ребёнка. И каждому человеку этот вид деятельности даётся по-разному: одни знают, как писать сочинение за сочинением без трудностей, с удовольствием сочиняют стихи, а у других могут возникнуть существенные проблемы даже с написанием пары строчек. Именно поэтому родителям стоит задуматься, как научить писать сочинения и следует начать подготовку ещё в начальных классах. Если планируете самостоятельно делать шаги на этом нелёгком пути, то для этого следует самим работать над навыком написания сочинений или эссе.

Основы написания сочинения

Во-первых, для того, чтобы успешно написать сочинение, ребёнок должен владеть базовыми знаниями орфографии и грамматики изучаемого языка в соответствии со своим возрастом. Если ребёнку не хватает этого, то вы будете ещё больше смущать его, обучая одновременно нескольким навыкам. Но, к сожалению, реалии современной жизни не всегда...

0 0
5
Сочинение по казу и с шмелева как я стал писателем скачать

И.С.Шмелев "как я стал писателем" краткий пересказ очень нужен помагите плиз. серьезные исследования и на других языках, число статей и рецензий велико.

Сочинение по казу и с шмелева как я стал писателем

Краткое изложение и пересказ произведения по главам КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ. краткое содержание на тему КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ, Шмелев Иван Сергеевич Шмелёв - Собрание произведений/ [1897-2005, PDF, RUS шмелёв как я стал писателем. юля жукова (95), закрыт. И. С. Шмелев — тоже новое для восьмиклассников имя. Автобиографический рассказ и его краткое содержание: "Как я стал О чем говорится в произведении И.С. Шмелева "Как я стал писателем"? Дети пишут "навязанные" сочинения или выражают своё мнение(см)?

Рассказ "Как я стал писателем" – воспоминания о пути к Сформулируйте в виде вопросов, что бы вы хотели узнать о биографии и творчестве И.С. Шмелева. Биография И.С. Шмелева. Рассказ "Как я стал писателем" –...

0 0
6

«Каждому гарантируется свобода мысли и слова, мнения и убеждения», провозглашает статья 29 Конституции РФ. Это конституционное положение отражено в статье 57 Семейного кодекса РФ, которая закрепляет право ребенка выражать свое мнение.

Предоставление несовершеннолетнему права на всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства нацелено на формирование полноценной личности, способной жить в коллективе, обладающей качествами, полезными обществу, семье, близким. В этом заинтересованы и государство, и семья в целом. Реализуется это право, в том числе и, путем предоставления ребенку возможности выражать свое мнение. Статья 57 Семейного кодекса РФ (Далее – СК РФ) говорит на этот счет следующее: «Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства».

Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев,...

0 0
7
КОММЕНТАРИЙ К ЗАДАНИЮ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

КОММЕНТАРИЙ К ЗАДАНИЮ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

(сочинение-рассуждение (рецензия или эссе)

с элементами лингвистического анализа на основе прочитанного текста) Оценка текста — это выражение отношения читателя к. тому, что и как написано, выражение того, с чем вы согласны и с чем не согласны с автором, о чем, по вашему мнению, написано хорошо, а о чем— не очень хорошо или совсем плохо, что в тексте лишнее, а чего не хватает. Чтобы оценивать текст, надо знать не только основные требования, предъявляемые к тексту, правила построения, но и проблему, вопросы, о которых в нём говорится. Оценку текста называют отзывом или рецензией.

На экзамене выпускник сам выбирает жанр (особая форма организации текста) собственно сочинения из названных: рецензию, эссе. Кроме того, ученику может быть предложено определить жанр исходного текста, например:

Напишите сочинение-рассуждение (рецензию, отзыв или эссе) на...

0 0
8

Текст№20

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: " Автор идет от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли"

Алгоритм работы над сочинением-рассуждением:

1.Прочитайте текст автора с карандашом в руках и отметьте:

тему текста (для этого подчеркните слова, имеющие общий смысловой стержень, в каждом абзаце текста (*). Из выделенных ключевых слов составьте тему текста. Например: «О том, что каждому человеку нужен дом").

главную мысль текста (для этого ответьте на вопрос: «Для чего автор решил рассказать эту историю о Николае?» Найдите ответ на этот вопрос в конкретном предложении (предложениях). На полях поставьте символ ГМ. Например: «...их бросили?.."

предложения, которые помогают определить проблемы текста (эти предложения соотносятся с темой, главной мыслью текста и помогают сформулировать вопрос, которым можно обозначить проблему. На полях поставьте символ ПТ1, ПТ2 и...

0 0
9

Реклама


01.04.2015 Как написать школьное сочинение

Как написать школьное сочинение? Казалось бы, этот вопрос затрагивает исключительно самих школьников и полезен только им. Но это не всегда так.

Один мой одноклассник категорически не мог сочинять. Он приходил домой и громко заявлял маме: «Мам, тебе задали сочинение!» Так что писать, сочинять, редактировать и проверять - в некотором смысле сочинение затрагивает большинство из родителей школьников. Тем более, что многие педагоги констатируют печальный факт - дети не могут написать не только сочинение, но и часто не в состоянии сделать хороший устный ответ, нет связной речи.

Получив очередное домашнее задание, приступаем к работе по пунктам:

Этот пункт наиболее интересный. Мы изучаем тему сочинения. Для этого можно читать различные бумажные и интернет-ресурсы, выписывая или помечая интересные детали. На второй стадии написания сочинения можно вести беседы с различными людьми, как...
0 0
10

Не надеялся даже, в таком маленьком по объему произведении, как «Дети подземелья», найти столько полезного, правильного и что самое главное для книги – интересного. Брал книгу в руки только потому, что она была в этот момент рядом. И начал читать.
Автор у своего главного героя, мальчика Васи, смог выразить те черты характера, которые, по мнению писателю и, по-моему личному мнению, так нужны детям:
• Скромность
• Дружелюбие
• Сострадание
• Бескорыстие
• Искренность
Эти качества, Вася, "сын таких почтенных родителей", смог проявить именно перед теми беспристрастными судьями из «дурного общества», которыми эти доказательства совсем и не были нужны. Не испугался в трудные моменты и не оставил своих новых друзей.
А перед лицом наказания и полного разрыва отношений с отцом, сохранил верность Валеку, Марусе, Тыбурцию Драбу с "профессором" и многим другим, обездоленным.
Вот так, с наскока, я принял всей душой этот небольшой рассказ или повесть...

0 0

Реклама