Дети и взрослые по разному воспринимают проблемы добра и зла?

1

Научно – практическая конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее – 2011»

В чём выражается доброта,

когда и как она складывается у детей и взрослых?

Авторы: Ишутина Светлана,

Дружинина Юлия

Тюменский район, село Созоново

МАОУ Созоновская СОШ

4 класс

Учитель – консультант:

,

учитель начальных классов,

второй квалификационной категории,

МАОУ Созоновская СОШ

Созоново 2011г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3-4

I глава. Что такое добро и зло…………………………………………… 5- 9

1. Понятия добра и зла…………………………………………………….5- 8

2. Энциклопедия мудрых мыслей……………………………………… 9

3. Символы добра и зла в истории и в представлении детей………….. 9

II глава. Что думают о добре и зле взрослые и дети……………………

1. Анализ опроса детей и взрослых……………………………………… 13-15

2. Дерево добрых дел………………………………………………………

Заключение...

0 0
2

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема добра и зла»

Текст из ЕГЭ

(1) Добро и зло родят действия, специфические для соответствующих случаев. (2) Добро приносит ближним приятные переживания, а зло, наоборот, хочет ему страдания. (3) Чувствуете? (4) Добро хочет уберечь кого-то от страдания, а зло хочет оградить от удовольствия. (5) Добро радуется чужому счастью, зло — чужому страданию. (6) Добро страдает от чужого страдания, а зло страдает от чужого счастья. (7) Добро стесняется своих побуждений, а зло — своих. (8) Поэтому добро маскирует себя под небольшое зло, а зло себя — под великое добро. (9) Как это, говорите, бывает? (10) Как это добро маскируется? (11) Неужели не замечали?..

(12) Ежедневно это происходит, ежедневно! (13) Добро великодушно и застенчиво старается скрыть свои добрые мотивы, снижает их, маскирует под морально-отрицательные. (14) Или под нейтральные. (15) «Не нужно благодарности, мне это ничего не стоило». (16)...

0 0

3
Добро и зло – вечная тема, как рассказать о ней детям

Добро и зло… Чтобы научиться их различать, детям нужны годы и люди, с которых можно брать пример. Нравственность – не всегда свойственное детям понятие, оно не заложено с рождения.

Мяч катится по мостовой. За ним бежит четырехлетний Миша. Его шестилетний брат Диму едва успевает удержать малыша — мимо проносится автомобиль.
«Молодец! — похвалили Диму прохожие. — Хорошо следишь за братишкой!»
Дима неприветливо отвечает: «Слежу, а то вечером не дадут телевизор посмотреть».

Выходит, Дима, не герой, а просто бессердечный чертенок? Неужели телевизор ему важнее, чем жизнь братика?

Однако тут нет никакого противоречия: наверняка Дима не хочет, чтобы с Мишей что-то случилось, но куда больше его занимают собственные интересы.
И это совершенно нормально для ребенка в его возрасте.

Дети мыслят иначе, чем взрослые. Наши моральные принципы и взрослое понимание темы Добро и Зло, детям пока ни о чем не...

0 0
4

Наши проблемы- проблемы добра и зла.

Есть распространенная позиция, что в жизни отсутствует черное и белое, есть только серое, что добро и зло едины и выполняют какую-то общую миссию, чуть ли не навязаны Богом.

О Боге сказано: «Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы». Сразу оговорюсь, что я придерживаюсь именно этой точки зрения. Для меня есть добро, и оно абсолютное, чистое, незамутнённое, как некая великая сила, данная нам свыше.

И добро со злом никогда не заигрывает, не кокетничает.

У Антона Чижа есть замечательное произведение «Божественный яд».

В нём главному герою, сыщику, задают вопрос: в чём смысл борьбы и всей нашей работы, если чаще всего (почти всегда) зло не земле побеждает?

Меня потряс ответ — своей глубиной и простотой:

ЧТОБЫ ПОБЕДА ДАВАЛАСЬ ЗЛУ

КАК МОЖНО БОЛЕЕ ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ!!!

Где рождается добро и заканчивается зло.

Встречаются в коридоре два сослуживца. Один из них...

0 0
5

Вспоминаю мультик из своего детства С Маршака:

"Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха

Что такое хорошо

Что такое плохо…."

Откуда детки черпают мораль?

Азы познания добра и зла дети черпают от значимых для них людей: родителей, бабушек и дедушек. Воспитателей и нянь. А именно от их поведения и объяснений данного поведения. В результате чего у них формируются определенные ценности и морали.

Деток можно обучать различным правилам. Показывать пример. В итоге у них закрепляется свои правила поведения, и они в дальнейшем ими руководствуются. И не обижайтесь потом на них. Что они в силу своих внутренних убеждений поступают не правильно, внутренне не боясь наказания. Ведь они свои правила считают правильными и хотят им следовать

Сейчас нам известно, что уже в возрасте трех лет дети выказывают поразительное понимание. Многие скажут, что не драться важнее, чем, скажем, не есть руками. Многие пятилетние дети расскажут вам, что...

0 0
6

Родителям, желающим воспитать в своих детях все самые полезные для будущей жизни черты характера, порой приходится задумываться, что важнее привить малышу: искренность или скрытность, доброту или хитрость.

Появляются новые стандарты, новые понятия, подчас полностью противоречащие тем, что были раньше.

«Учу свою дочь быть практичнее, а она – добрая душа – все никак не научится, — сетовала на свою четырехлетнюю Настю ее мама, — готова отдать последнее, поделиться чем угодно и с кем угодно». «О, так это же очень хорошо, — похвалила девочку подруга ее мамы, — большинство детей ни за что не отдадут другому свою игрушку, я и сама долго учила свою дочь делиться». «Что же в этом хорошего? — Настаивала мама Насти, — в наше время быть такой добродушной нельзя, нужно думать только о себе и своем благополучии, потому что люди вокруг злые, каждый сам за себя».

Мамы хвалят своих детей за изворотливость, смеются над тем, как их чада ругаются «по-взрослому». Нам кажется...

0 0
7

Представление о добре и зле в картине мира современного ребенка

В России сегодня дети от 0 до 18 лет составляют 23,3 % населения страны. По мнению ученых и экономистов-аналитиков, дети – будущий "человеческий капитал", который является одним из ключевых слагаемых не только индивидуального благосостояния страны, но и ее общего социально-экономического роста и развития. Дети в любой стране мира представляют собой наиболее ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. Каково состояние этого "ресурса" в России? Анализ социальной ситуации развития детства в современной России открывает негативные изменения по всем трем направлениям трисоставной структуры личности ребенка: ее телесности, душевных проявлений и духовного бытия. Общее состояние физического здоровья детей (от года до 14 лет) в последние годы вызывает растущую озабоченность специалистов, родителей, властные структуры. (ГОСКОМ СТАТ свидетельствует: с 1990- 98...

0 0
8
ВВЕДЕНИЕ

Как же отделить плохое от хорошего, злое от доброго? Эту, казалось бы, простую проблему разные люди пытаются решить по-разному.

Для маленьких детей хорошо то, что доставляет им удовольствие, а плохо то, что приносит боль и неудобства. В центре такого понимания добра и зла лежат интересы конкретного человека. Большинство людей, взрослея, избавляются от такого детского эгоизма. Однако если взрослый человек ведет себя подобным образом, это означает, что его нравственная зрелость осталась на уровне эгоистичного ребенка. Он принимает решения, думая не о том, насколько хорошим или плохим является выбранный им путь, а лишь о том, как это отразится на нем самом. Стремления такого человека неизбежно, рано или поздно, столкнутся с интересами других людей. Это приведет к конфликту, грозящему неприятностями всем его участникам.

Целью моей работы является рассмотреть категорию этики: добро и зло, выполняя следующие задачи:

1. Определить понятие «добро», рассмотреть...

0 0
9

Содержание

Введение

1.Понятия добра и зла

2.Категории добра и зла в истории этической мысли

3.Проблема борьбы добра и зла

4.Справедливость: победа добра и зла

Заключение

Словарь терминов

Список используемой литературы

Введение

В широком смысле слова добро и зло обозначают положительные и отрицательные ценности вообще. Мы употребляем эти слова для обозначения самых различных вещей: «добрый» значит просто хороший, «злой» – плохой. В словаре В. Даля, например, (напомним, названного им «Словарем живого русского языка») «добро» определяется сначала как вещественный достаток, имущество, стяжание, затем как нужное, подходящее и лишь «в духовном значении» – как честное и полезное, соответствующее долгу человека, гражданина, семьянина. Как свойство «добрый» также относится Далем прежде всего к вещи, скоту и потом только к человеку. Как характеристика человека «добрый» сначала отождествляется Далем с «дельным», «сведущим»,...

0 0
10

Во Вселенной нет противостоящих друг другу сил. Можем ли мы называть садовника злым, когда он обрезает ненужные ветви кустарника, или хищника, который преследует наименее приспособленную для выживания жертву. Если подойти к проблеме добра и зла с моральных позиций, то действительно, уничтожать слабого – это аморально и не является добром. Китайцы в своё время посчитали воробья – ненужной и вредной птицей и уничтожили его у себя в стране. В результате насекомые стали уничтожать их сады. Пришлось завозить воробьёв из других стран. Когда преступник по суду отбывает наказание, то, по его мнению, над ним совершено зло. Таким образом, идею добра и зла человек всегда определяет в приложении к самому себе – то, от чего мне плохо или может быть плохо, то это зло, а то, от чего мне приятно, хорошо – это добро. Но такого рода оценки слишком субъективны и не могут быть правильными. Например, человек принял наркотик, и ему стало хорошо. Грабитель ограбил прохожего и ему так же хорошо, так как...

0 0
11

студент 1 курса, кафедры промышленного и гражданского строительства, Ухтинского государственного технического университета, РФ, г. Ухта

научный руководитель, старший преподаватель кафедры философии и методологии образования,Ухтинского Государственного Университета, РФ, г. Ухта

Проблема добра и зла - одна из древнейших проблем человечества. О ней всегда говорили, и будут говорить. Тема исследования относится к числу «вечных» проблем, которые связаны с поиском «новых» этических истин, но не потерявших своей значимости, как для человека, так и для всего мира в целом. Что такое добро и зло?; для чего нужно совершать добро?; как произошли добро и зло?; в чем критерий добра и зла?; - все эти вопросы задает себе человек на протяжении истории своего существования. Выше представленные вопросы связаны с одним главным вопросом - вопросом о высшей ценности, которую человек обусловливает как благо или добро [12, c. 36].

Актуальность проблемы добра и зла определила ее...

0 0
12

Статья посвящена формированию представлений старших дошкольников о добре и зле как условие социальной адаптации. Особое внимание уделено важности формирования данных понятий у детей подготовительной группы. В статье подчеркивается, что общение дошкольников в этом возрасте имеет социальную направленность, но система ценностей у детей еще не совсем сформирована.

Каждый день человек сталкивается понятиями добра и зла, оказывается в ситуации выбора, совершает добрые или злые поступки. Мы думаем, что понимаем, когда человек поступает хорошо, а когда он поступает плохо. Система ценностей - понятие, обозначающее комплекс сформировавшихся у человека представлений о значении в их жизни вещей и явлений, встречаемых в природе и обществе («социальных установок») [4]. Люди опираются на систему ценностей при сравнении и выборе решений.

С древнейших времен до современного этапа развития общества понимание добра и зла постоянно исследовалось и менялось. Тем не менее точных,...

0 0
13
О ДОБРЕ И ЗЛЕ

Часть 1. Детские сочинения

Людмила Бонюшкина

В «Беседах, прочитанных во время пассий в Николо-Кузнецком храме» протоиерей Всеволод Шпиллер вспоминал горькие высказывания двух наших писателей – Ф.М. Достоевского, который восклицал: «Кто из нас по совести знает теперь, что есть добро и что есть зло?», и Н.В. Гоголя, записавшего в «Дневнике»: «Грусть от того, что не видишь добра в добре»[1]. Путаница понятий о зле и добре привела к грозному нарастанию зла вокруг нас повсюду, во всем мире.

И Достоевский, и Гоголь писали в те времена, когда мир еще не пережил ни русских революций, ни мировых войн, ни эры тотального атеизма и полного социального переустройства. И если тогда чуткие сердца улавливали путаницу и подмены, что же следует ожидать от нашего времени?

«Конечно, добро и зло существуют в людях, – пишет молодой человек, недавний студент. – Каждый человек имеет набор моральных принципов, свою собственную этику. Если люди живут в соответствие с этим,...

0 0
14

Вчера мой сын спросил: "Мам, а добро всегда-всегда побеждает? А зло никогда?" Я конечно ответила, что если зло бывает в какой-то момент сильнее, то не навсегда, и в конце-концов добро все равно победит. А потом задумалась, стоит ли говорить маленьким детям, что в обычной жизни добро не всегда побеждает зло?

Я вспомнила, что совсем недавно читала на эту тему рассуждения Вадима Слуцкого, с которыми я полностью согласна. Хочу поделится этой статьей и с вами:

"Все родители мечтают, чтобы, став взрослым, их малыш не боялся зла и умел ему противостоять ... Для этого он должен в детстве зарядитъся уверенностью в том, что добро сильнее. Должен пропитаться верой в то, что мир справедлив. Что среди людей больше хороших, а плохих мало, и они гораздо слабее.

Сказочный пример

Достаточно обратить внимание на детские сказки: в них всегда побеждает добро. Так, у Астрид Линдгрен есть повесть-сказка "Мио, мой Мио!". Ее герой, мальчик Боссе, сначала живет в приюте для...

0 0
15

Как видят и понимают добро и зло дети? Когда и как формируются пред ставления об этих понятиях? Не секрет, что изначально каждый ребенок склонен проявлять положительное отношение к окружающему миру, однако взросление, влияние среды и культуры могут сильно изменить его взгляды. Каковы же они у сегодняшних детей - позволят узнать результа ты исследований, проведенных педагогами-психологами.

Специалисты лаборатории "Социальная психология детства" (Института психолого-педагогических проблем детства РАО (проанализировали рисунки детей (от 5 до 16 лет) на тему "Что такое добро и кто такие добрые люди" и подписи к ним. Ис следование проводилось с применением метода контент-ана лиза - социологической техники выведения заключения по харак теристикам текста, направленной на выявление его сути, идеи, ос новных мыслей, а также содержания самих графических образов, за которыми стоит "внетекстовая реальность" - установки, интересы, скрытые позиции ребенка.

Смысловые единицы...

0 0
16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ «Добро и зло в жизни человека»

Выполнили учащиеся 4 класса

Руководитель: Учитель начальных классов Дружинина В.С.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3-4

I глава. Что такое добро и зло…………………………………………… 5-13

1. Понятия добра и зла…………………………………………………….5-10

2. Энциклопедия мудрых мыслей……………………………………… 10-11

3. Символы добра и зла в истории и в представлении детей…………..11-13

II глава. Что думают о добре и зле взрослые и дети……………………13-22

1. Анализ опроса детей и взрослых………………………………………13-19

2. Дерево добрых дел………………………………………………………20-22

Заключение ………………………………………………………………...23-24

Список литературы……………………………………………………………25

Приложение………………………………………………………………..26-34

Введение

Готовясь к конкурсу чтецов, мы наткнулись на стихотворение Юлии...

0 0
17

Части 1, 2

«Представьте себе круг, средину его – центр, и из центра исходящие радиусы – лучи. Эти радиусы чем дальше идут от центра, тем более расходятся и удаляются друг от друга; напротив чем ближе подходят к центру, тем больше сближаются между собой. Положите теперь, что круг сей есть мир, самая средина круга – Бог, а прямые линии (радиусы), идущие от центра к окружности, или от окружности к центру, суть пути жизни людей. И тут тоже. На сколько Святые входят внутрь круга к средине онаго, желая приблизиться к Богу, на столько по мере вхождения они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и притом так, что сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу, и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. – Так разумей и об удалении. Когда удаляются от Бога и обращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они отходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются друг от друга, – и сколько...

0 0

Реклама