Что писать в сочинении-рассуждении на тему "Мудрость"?

1

В чем заключается мудрость? Как соотносятся понятия информация, знание, мудрость? В чем заключается опасность одобрения безосновательных мнений? Эти и другие вопросы рассматривает в своем тексте Б. М. Бим-Бад. Но более детально автором рассматривается проблема отстаивания безосновательных мнений.

Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор приводит в пример своего знакомого директора школы, который с гордостью рассказывает о том, что в его школе дети без подготовки пишут сочинения на сложные философские темы. При этом учеников поощряют за высказывание своего мнения и за отстаивание этих незрелых мыслей. Автор возмутился этим подходом к обучению: «А как же интеллектуальная честность? Сомнение? Установка на воздержание от суждения, если нет знаний о том, что и почему об этом думают другие?». Проблема отстаивания безосновательных мнений является актуальной и в наше время, существует множество людей, которые имеют свои мнения по поводу различных проблем, но...

0 0
2
...
0 0

3

Сочинение на тему «В чём красота и мудрость русских обрядов?» 4.00/5 (80.00%) 1 vote

Во все времена Русь славилась красотой, богатством и разнообразием праздничных обрядов. О них снимают фильмы, пишут книги. Ведь русские обряды самые красочные и богатые.
Рассмотрим первый обряд – Русский свадебный обряд. Он является одним из важнейших семейных обрядов. Ведь свадьба – это значимый праздник в жизни невесты, жениха, а так же их родственников. Обязательными элементами в русском свадебном обряде являются действия невесты, жениха, родителей жениха и невесты, песни, стихи.
Начинается свадебный обряд еще задолго до самой свадьбы. Первым его элементом является сватовство. Этот элемент обряда играет важную роль во всем действии. Здесь жених со своими родителями и родственниками – сватьями. Придя в дом невесты, сват должен был сообщить о цели своего визита в песенной или стихотворной форме, при этом совершались и другие действия. В разных регионах нашей страны они разные,...

0 0
4

Варианты ответов:
Вариант 1
Мы называем мудрым того человека, который получил много знаний и
понял истины о жизни и окружающем мире. Но все эти истины и знания не
просто лежат в его голове мертвым грузом. По-настоящему мудрый человек
умеет применить знания в своей собственной жизни. А еще он готов
поделиться ими с другими. Ведь другие люди тоже нуждаются в знаниях,
чтобы стать умнее и счастливее.
Мудрец умеет рассказать о важных вещах так проникновенно, как будто
затрагивая саму душу собеседника. Однако он рассказывает не всем подряд,
а тем, кто действительно этого хочет.
Мудрость человека — это его ум, эрудиция, сдержанность, тактичность.
Также это умение помочь другим, умение принимать правильные решения,
выйти из сложной ситуации. А еще взять на себя ответственность, когда
это нужно.
Издавна люди в обществе уважали мудрецов. К ним приходили за
советами. Чаще это были старики. Ведь обычно люди...

0 0
5

Мудрым мы называем человека, который добыл много знаний и понятия истины о жизни людей и окружающем мире. Но все эти истины и знание не просто лежат в ее голове мертвым грузом. По-настоящему мудрый человек умеет применить эти истины в своей собственной жизни. А еще он ладный делиться ими с другими. Другие люди ведь тоже нуждаются в знаниях, чтоб воплощать их для себя.

Мудрец может рассказать о важных вещах так проницательно, чтоб притронуться по душе собеседника. Однако рассказывает он не всем кряду, а тем, кто действительно к этому стремится.

Мудрость человека - это ее ум, тактичность, эрудиция и сдержанность. Также это умение помочь другим людям, умение принимать правильные решение, умение выйти из сложной ситуации. А еще когда это нужно взять на себя ответственность.

Много веков люди уважали мудрецов. Приходили к ним за советами. То были старцы, ведь обычно люди приобретают мудрость с годами. Но мудростью может владеть и молодой человек, и ребенок, который...

0 0
6

Урок по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"

(подготовка к ЕГЭ)

Цели:

1.Формирование языковой компетенции учащихся с использованием ИКТ.

2. Актуализация знаний и навыков школьников по созданию сочинения.

3. Поэтапная отработка алгоритма написания сочинения.

4. Углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля .

Тип урока: урок обобщения

Оборудование урока: мультимедийный проектор, звукозапись, текст статьи

В. Астафьева, опорный конспект, приложение №1, №2.

Методический комментарий: Урок проводится с использованием материала сборника Н.А.Сениной, А.Г. Нарушевича «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ» («Легион»,2013 г.). Данный урок проводится после изучения структуры сочинения-рассуждения. Заранее даётся индивидуальное задание (создание презентации «Домский собор, звукового файла «Токката и фуга ре минор» Баха», информация о Домском соборе).

Ход урока

I...

0 0
7

Тема: «Подготовка к ОГЭ: написание сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему задания 151»

Цель:

обучающая: отработать навыки и приемы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему; учить применять полученные теоретические знания для решения познавательных и практических задач; развивать умение аргументированной монологической и диалогической речи, отработать навыки работы с текстом, уметь находить те средства языка, которые подтверждают основную мысль цитаты, проверить и обобщить знания по теме «Пунктуация».

развивающая: актуализировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки монологической речи, умение выделять существенное, соотносить уровни языка и функции;

стимулировать и развивать мыслительные процессы: логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности

воспитывающая: развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать любовь к родному языку и необходимость бережного отношения к нему,...

0 0
8

Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы в написании сочинения в виде рассуждения.

Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают.

Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль.

Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

Шаг первый. Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.

Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

Полное...

0 0
9

Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.

Для того чтобы усовершенствовать

ум, надо больше размышлять, чем

заучивать.

Р.Декарт.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

1. Выявления темы текста

2. Формулировка проблемы, комментарии к тексту

3. Выявление позиции автора, аргументация его точки зрения (не менее трех аргументов)

4. Собственное мнение по данной проблеме (теме)

5. Выводы

Модель написания сочинения-рассуждения

1. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чём текст?). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и словосочетания). Тема текста – это то, о чем говорится в тексте. Нужно обратить внимание и на абзацное членение текста, ибо каждый абзац – микротема, и в них также можно определить тему.

клише:

… — вот тема, к которой обращается автор текста.

Эта статья о…

Автор обращается к актуальной...

0 0
10

Во всех школах в рамках программы по русской литературе и языку учащимся задают написать сочинение-рассуждение. Примеры, которые показывают, что представляет собой данная работа, многочисленны. Что ж, стоит изучить эту тему и рассказать о том, каким принципам действительно стоит следовать, чтобы написать хорошее эссе (сочинение).

“Состав” сочинения

Итак, каждое эссе имеет трехчастную форму. Об этом известно каждому с раннего детства. Вступление, основная часть, заключение. Помимо этого, в каждом эссе обязательно должны быть аргументы, выводы и утверждения.

И первым делом стоит сказать про вступление, которым должно начинаться сочинение-рассуждение. Примеры существуют, их немало. Но для начала стоит дать обобщенную характеристику. Цель вступления – подготовить читателя к восприятию дальнейшего текста. Первым делом нужно отметить вниманием актуальность данной темы и задать несколько вопросов. Это может выглядеть так: “Является ли сейчас актуальной...

0 0

Реклама