Что писать - школьное сочинение егэ Историческая память?

1
Материальные потребности в жизни человека играют немаловажную роль, поэтому каждый стремится удовлетворить их различными способами. Но имеем ли мы право в погоне за материальными ценностями забывать о подвигах наших предков, превращая их в насмешки?

В предложенном для анализа тексте писатель поднимает проблему исторической памяти.

Память – понятие жизненно важное и широкое. Война унесла жизни огромного количества людей, которые, не щадя себя и не жалея своих сил, боролись за мирное небо над землей. Этот печальный опыт позволит избежать решение конфликтных ситуациях таким радикальным способом в будущем.

Е.И. Носов считает, что в каждой семье, где есть погибшие на войне, стремятся сохранять о них память: берегут фотографии, ухаживают за могилами, ищут места захоронения, верят, что появятся вести о пропавших.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, война оставляет огромные душевные раны в сознании у тех, кто потерял близких. Необходимо так же чтить...

0 0
2

Разбор сочинения для ЕГЭ на тему "Проблема памяти, уважение к прошлому"

Проблема памяти, уважения к нашему прошлому ; Образец сочинения.

Проблема памяти, уважения к нашему прошлому

Вот уже одиннадцать лет, как я возвратился на родину, купил избу в Овсянке, в родном переулке, против бабушкиного и дедушкиного дома.

В первые годы, когда в моём селе было ещё много старожилов и оно не превратилось в придаток пригородных дачных посёлков, я любил поздним вечером, «после телевизора», пройти по спящим улицам, сделать круг, посмотреть, повспоминать, подумать, подвести итоги жизни вот этого села, в котором от былого скоро останется лишь название.

Из Овсянки вышли академик, два майора и один полковник, несколько приличных учителей и врачей, два-три инженера, много шофёров, трактористов, мотористов, мастеровых людей и много-много солдат, которые полегли на чужой стороне.

Какую же память оставляет за собой моё родное село? Чего и кого оно...

0 0

3

В данном тексте известный советский писатель Владимир Осипович Богомолов размышляет о человеческой памяти, а точнее о том, что она не в силах забыть те события, которые потрясли человека, внесли что-то новое в его жизнь.
Так, автор поднимает проблему сохранения памяти о погибших солдатах Великой Отечественной Войны. Ведь они были такими же молодыми, целенаправленными, как те, кто живет, и так же любили жизнь, как и любой другой человек. Но судьба распорядилась иначе. («…как я слышал, погиб в первом же бою, возможно, не успев убить и одного немца…»).
На мой взгляд, данная проблема актуальна и в наше время. Безусловно, люди стараются помнить о тех, кто сражался за мир, и о погибших в той нелегкой войне. Каждый год, на великий праздник, День Победы, чествуют ветеранов, благодарят их за победу. Хочется отметить, что со временем не ослабевает интерес к героям и участникам Великой Отечественной Войны. Проводятся различные конкурсы и акции на военную тематику, в которых...

0 0
4



/ Сочинения / ЕГЭ / Часть C / Исторические памятники культуры (по тексту Д.Лихачева).

Исторические памятники культуры (по тексту Д.Лихачева).

Предложенный для анализа текс Дмитрия Лихачева посвящен проблеме отношению нашей молодежи к историческим памятникам культуры.
Как и большинство из нас, автор считает, что мы не достаточно бережно, а порой и с непростительной халатностью относимся к наследию наших предков. Д Лихачев вспоминает те позорные события в истории России: памятник на могиле Багратиона, который был взорван в 1932 году, и монастырь, построенный на месте гибели Тучкова, который был осквернен неподобающей надписью, и даже дворец Растрелли, который был снесен в 60-ые годы. Все это автор называет «невиданным поруганием народной святыни».
Таким образом, позиция Д. Лихачева заключается в том, что со временем мы теряем свою историю, заключенную в памятниках культуры. И это так печально! Ведь наши предки старались донести до...

0 0
5

Родина. Патриотизм. Историческая память. Какое место занимают эти понятия в жизни каждого из нас? И насколько важна их роль? Именно над этими вопросами задумывается Олег Павлов в своей статье. В тексте поднимается проблема сохранения исторической памяти. Она относится к нравственной и исторической категориям проблем и является актуальной в наше время. Это подтверждается тем, что в последнее время из СМИ мы все чаще узнаем об осквернении памятников, могил, монументов. Автор глубоко возмущен и расстроен тем, что такое происходит.

Прежде всего, потому что его «дед был обворован уже после смерти, как и многие другие, чьи награды вдруг сделались настолько прибыльным товаром, что ради них рискуют идти даже на воровство». Факты осквернения памятников не могут остаться незамеченными. В первую очередь, эта проблема интересует русских людей, патриотов, в жизни которых война занимает особое место. Таким человеком можно назвать Олега Павлова. На примере из своей жизни он рассматривает...

0 0
6

Почему вузы не хотят проверять сочинения

Одиннадцатиклассники начали активно готовиться к ЕГЭ. Что надо знать абитуриентам, которые хотят сдать экзамен на 100 баллов? О чем писать в историческом сочинении? Когда в экзамене по русскому языку появится устная часть? Об этом "РГ" рассказала директор Федерального Института педагогических измерений Оксана Решетникова.

Оксана Александровна, вузы сейчас обязаны проверять сочинения абитуриентов. Ректоры предлагают отдать это право школе и готовы учитывать школьные оценки за сочинение. Как вам это?

Оксана Решетникова: Наверное, вузы забыли, как они проводили вступительные экзамены. Но если сегодня вузы не готовы к такой работе и хотят поручить ее школе, то почему нет? Хотя мое личное мнение: пятибалльной шкалы для оценки сочинения мало. В этом году, напомню, сочинение будет оцениваться по системе "зачет-незачет". Впервые эксперты при проверке сочинения будут обращать внимание на объем сочинения и самостоятельность,...

0 0
7

Много лет прошло с тех пор, когда отгремели последние военные залпы. Но современные потомки с благодарностью помнят тех, кто защищал родину, отдавал свою жизнь ради того, чтобы мы жили в спокойном мире без войны. Самые незабываемые моменты жизни хранятся в памяти, но долговечно ли она? Именно об этом текст известного русского писателя Юрия Васильевича Бондарева.
Эта философская проблема исторической памяти, затронутая в данном тексте, стоит остро, так как мы не можем "... подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, ... ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь. "
Автор считает, что время и память - два неразделимых компонента. Без одного нет и другого. АЮ.Бондарев делит свою жизнь на До и ПОСЛЕ войны, считая, что за четыре военных года он повзрослел на двадцать лет: "мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям".
Я согласен с позицией автора. Человек, побывав...

0 0
8

ГБОУ № 671 центр образования «Перспектива»

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Программа курса дополнительного образования

по русскому языку

Теория и практика написания сочинения.

“Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ”

Учитель русского языка и литература ГБОУ № 671

Клюкина Людмила Олеговна

2014 год

Пояснительная записка

Программа элективного курса предназначена для учащихся 12-х класса заочного обучения и рассчитана на 34 часа.

Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.

В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников,...

0 0

Реклама