Что написать в сочинении на тему "Дети и война"?

1

Во-первых, стоит показать в начале сочинения, на сколько понятия "дети" и "война" несовместимы. Расскажите о том, что дети - это естественное продолжение жизни на планете Земля. Они рождаются, чтобы жить, становиться мастерами своего дела, взращивать в себе таланты, помогать своим постаревшим родителям. Чтобы родить своих детей и воспитать их достойными гражданами своей страны. Но никак не затем, чтобы умирать из-за того, что взрослые дяди не смогли мирным путем решить свои проблемы и начали войну с вовлечением мирных граждан, в том числе и детей. А дальше напишите, что такое война. Война - это всегда разрушение. Это всегда смерть, сиротство, болезни, нищета и разруха. Война не совместима с жизнью, потому что направлена против нее. Во время войны кто-то зарабатывает деньги на поставках оружия, а кто-то от этого оружия погибает. В сочинении можно привести страшные примеры Великой Отечественной войны, когда фашисты, бандеровцы не щадили даже маленьких детей и убивали их, чтобы...

0 0
2

Сочинение на тему «Дети и война»

4.64 (92.73%) 11 votes

Война – это одно из самых страшных явлений, которые случаются с завидным постоянством на протяжении всей истории человечества. Война уносит невероятное количество жизней, до неузнаваемости меняет сознание людей. Ни одна война не смогла обойти самый незащищенный слой населения – детей.
Для того, чтобы понять какого было детям по время войны, пообщайтесь с прабабушками или прадедушками, которые своими глазами видели все ужасы войны, когда были совсем еще маленькими. На их глазах гибли доблестные защитники Родины, у многих убивали родных и близких. И все это видели дети! Дети, чье детство должно было стать самой лучшей и беззаботной порой на свете. Дети, которых должны были окружать теплота, забота и любовь. Всего это, к великому сожалению, дети во время любой войны не получают. Им приходится, так же как и взрослым, преодолевать все невероятные тяготы и лишения военного времени. Наравне со взрослыми,...

0 0

3

Сочинение на тему: дети войны

Традиционным заданием на уроках русской словесности в отечественных школах является сочинение: «Дети войны». Обычно его пишут весной, накануне 9 мая. Ребята расспрашивают своих бабушек и дедушек о страшных событиях 1941-1945 гг., и посвящают им свои трогательные работы. Предлагаем вашему вниманию сочинение «Дети войны», написанное ученицей 10 класса.

Давно остались в прошлом события 1941-1945 гг. Но память о них жива и сегодня. Ее храним и будем хранить мы – внуки и правнуки тех людей, которых опалила своим крылом война. И это – не только солдаты, их матери и жены, но и дети. Им тоже пришлось пережить очень страшные времена. Кто-то оказался в оккупации и стал свидетелем или жертвой зверств фашистов; кто-то прятался в тылу и работал наравне со взрослыми для фронта и победы; а кто-то даже воевал.

Это сочинение я посвящаю тем детям. Детям 1941-1945… Детям войны. Среди которых был и мой прадедушка Николай Дмитриевич.

Семья...

0 0
4

Управление образования Администрации

Муниципального образования «Город Можга»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение гимназия №8

Конкурсное сочинение на тему:

«Дети и война»

Выполнила: Алексеева Аня

ученица 7в класса

Руководитель: Хорошилова Светлана Алексеевна

учитель русского языка и литературы

Можга 2013

Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы - напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть- и нету середины
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм…

Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на...

0 0
5

Когда мы размышляем о Великой Отечественной Войне, то вспоминаем умерших солдат, их подвиги, героизм. Но стоит задуматься, что иногда оставшимся в тылу или на территориях, захваченных фашистами, было намного страшнее. Особенно много горя и ужаса приходилось на долю детей.

В тылу

Их отцы уходили на фронт, погибали, а матери часто не знали, где добыть еду, чтобы прожить следующий день. В этом плане немного проще было сельским жителям. У них была земля, которая, хотя и давала скудный урожай, но все же могла немного прокормить. Дети выкапывали остатки картошки, бегали в лес на поиски грибов, ягод и полезных кореньев. Работать им приходилось наравне со взрослыми, потому что не хватало рабочих рук.

Война не может быть справедливой, потому что воевать справедливо нельзя...
Т.Котарбиньский

В городах для детей ситуация была сложнее. Еду выдавали по пайкам, порции были крошечные. Увеличенную порцию хлеба могли получать работники фабрик и заводов. Многие...

0 0
6
Виолетта Шелестова Гуру (2633) 1 год назад

Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Но в годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети.
«Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», — написал Твардовский в одном из своих очерков.
Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу…
Я прочитала несколько повестей и рассказов о жизни, судьбе детей в годы Великой Отечественной войны, но больше всего меня тронули повесть Валентина Катаева «Сын полка» и выставка в библиотеке нашей школы, рассказывающая о подвиге детей в годы войны.
Повесть Катаева «Сын полка»...

0 0
7

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

СОЧИНЕНИЕ

«Дети войны»

Выполнила:

Соломатина Ксения, ученица 8А класса, МОУ СОШ№ 3 346330 г.Донецк Ростовской обл., ул.Цветкова,20а Руководитель: Тицкая Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы

г.Донецк Ростовской области

2010г.

Ведь не слёз же, не сожаления

Мы достойны, в конце концов,

Люди горького поколения,

Подраставшие без отцов.

В мае этого года исполняется 65 лет со дня Великой Победы, которую одержал наш народ в борьбе над фашистской Германией.

Проходят годы, мало остаётся живых свидетелей тех лет. Всё реже удаётся встретиться с ветеранами Великой Отечественной войны. Чаще мы читаем об их подвигах в газетах, книгах, знакомимся с сохранившимися материалами в музеях.

Но есть ещё одно поколение, видевшее и пережившее...

0 0
8

Самое страшное, что может быть — это гибель детей. Это страшно само по себе, но ещё страшнее, когда они погибают на глазах у матери. Она стареет на глазах и горе потери убивает её, как человека. Такое не просто пережить!

Долгие годы, скоро уже как семьдесят лет, нам говорили, что война — это зло, что война – это не игра и что наши дети не должны не то, что слышать свист пуль и разрывы снарядов, они не должны даже оказаться в военных действиях.

Во время блокады Ленинграда произошло очень много страшных вещей. Жуткие кадры кинохроники мы иногда видим: по улице, зимой, везут двое детей санки, а на санках завёрнут труп. Это, скорее всего либо мать, либо дед или бабушка. Не важно! Важно, что это делали дети. Родители жалели тогда своих детей и отдавали им свои пайки, думая, что хоть у них будет возможность дожить до мирного время. Скольких родителей потеряли дети во время блокады!

Но самые страшные кадры — это снимки детей-узников концлагерей фашистов. Не важно,...

0 0
9

Сочинение на тему: Дети и война.


Дети и война – несовместимые понятия. Сколько ребят пострадало в годы Великой Отечественной войны! Многие из них оставались сиротами и были вынуждены скитаться по земле в поисках пропитания и крыши над головой. Не всем удавалось выжить, они умирали в столь юном возрасте, не увидев жизни. Этому есть доказательство во многих литературных произведениях.

В повести Шолохова «Судьба человека» у главного героя Андрея Соколова во время войны умирают дети. Они мирно жили в своей деревне, но из-за снаряда, который попал в их дом, умерли все, от семьи и жилища главного героя осталась только большая яма. Но после этого Соколов не стал жестоким и беспощадным, он не потерял любовь к детям, он остался человеком. После войны он увидел мальчика Ваню, у которого война забрала родителей. Мальчик постоянно ждал, что к нему приедет папа, и они будут жить вместе, и вот главный герой решил стать для этого...

0 0
10



/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Война глазами детей

Война глазами детей

Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их.
Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб. А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине.
«Мы родом из войны»,- говорят те, чьё детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить.
Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод. Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали....

0 0
11

Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть- и нету середины
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм…Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Но в годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети.«Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», — написал Твардовский в одном из своих очерков.Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит...

0 0
12

Оглавление

Вступление

1. Дети-герои Великой отечественной войны

· Марат Казей

· Лёня Голиков

· Валя Котик

· Зина Портнова

· Костя Кравчук

· Вася Коробко

· Надя Богданова

2. Воспоминания детей войны

· Не верилось, что немцы могут захватить город

· Голодное военное детство в памяти на всю жизнь

· Записки из подвала: я не понимала перемены жизни

Вывод

Литература

Вступление

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны" - так...

0 0
13

Открытый урок в 7 классе на тему

«Подготовка к сочинению-рассуждению « Дети и война»

Цель урока: - вспомнить все части рассуждения как типа речи;

- развивать и совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения;

- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к памяти

погибших детей.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация.

На доске слова: «А нам не довелось играть в войну,

Не мы в неё - она играла нами:

На фронт мы убегали пацанами.

И бегали мы так, что будь здоров….»

И.Пантюхов.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний наш урок - урок развития речи. Тема урока «Подготовка к сочинению-рассуждению « Дети и война». Цель нашего урока - подготовиться к сочинению-рассуждению, вспомнить основные его части и постараться

раскрыть тему «Дети и война».

- Открываем тетради по развитию речи,...

0 0
14
Уважаемые коллеги! Так как объем загружаемого материала намного выше требований сайта, вы можете скачать полную разработку урока с презентацией, приложениями, аудиосопровождением по ссылке данной ниже.

Цель урока: формирование навыка написания сочинения-рассуждения через применение технологии критического мышления.
Задачи урока:
обучающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления;
развивающая: способствовать развитию речи, памяти, мышления, эмоциональности подростков;
воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

1 слайд.
Эпиграф: «А нам не довелось играть в войну,
Не мы в неё – она играла нами:
На фронт мы убегали пацанами.
И бегали мы так, что будь здоров….»
И.Пантюхов.

Ход урока.
...

0 0

Реклама