Что написать в сочинении на тему "Антонимы"?

1
Для чего нужны антонимы? В обычной речи они помогают добиться большей худо жественной выразительности. Так, с по мощью антонимов то или иное понятие не просто называется, но гораздо точнее ха рактеризуются его признаки и свойства.

Вот, например, какие антонимы имеет слово веселье: грусть, печаль, тоска, уны ние. Посмотри, как они использованы в стихотворении, где антоним к слову «уны ние» применен для придания стилю боль шей торжественности:
Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет! (А. С. Пушкин «Если жизнь тебя обма нет») .

При использовании антонимов обычно противопоставляются однородные предме ты и явления (как бы одного класса - по величине, размеру, объему) ,

Школьники обычно используют антони мы, чтобы узнать, как пишутся слова с «не» . Однако не все слова с противополож ным значением являются антонимами. Главное качество антонимов - полная про тивоположность значения. Поэтому такие слова, как...

0 0
2

Антонимы - это слова. имеющие противоположное значение. Они создают такой художественный прием, как антитеза. Основой антонимии является наличие в значении слова качественного признак, который может возрастать или убывать и доходить до противоположного. Поэтому особенно много антонимов среди имен прилагательных, выражающих понятия качества (хороший-плохой) , различные ощущения (твердый-мягкий, сладкий-горький) , объема, размера, протяженности (толстый-тонкий, большой-маленький, высокий-низкий) , веса (тяжелый-легкий), формы (острый-тупой) , цвета (белый-черный) , психологических оценок (добрый-злой, храбрый-трусливый) , времени (прошлый-нынешний) , пространства (близкий-далекий) , возраста (молодой-старый) и так далее.
Аналогичные значения противоположности могут выражать имена существительные (поклонники-противники, хижина-дворец, горе-радость) , глаголы (работать-отдыхать, любить-ненавидеть, приходить-уходить), наречия (рано-поздно, здесь-там) , предлоги (в-из, под-над) и...

0 0

3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №175»

Советского района г. Казани

Проектная работа

«Роль антонимов в речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему»

(в рамках подготовки ГИА).

Выполнила:

учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория

Клячина Л.С.

Конспект урока по русскому языку в 9 классе

Тема: Роль антонимов в речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на

Лингвистическую тему.

Цели:

1)дать понятие о месте антонимов в речи и их функциях в тексте.

Научить на основе примеров из текста определять функции антонимов и

Создавать лингвистические сочинения, посвящённые антонимам.

2(Прививать любовь к художественному слову.

Наглядность:

Презентация к уроку. Плакаты с крылатыми выражениями о речи:

«Хороша верёвка длинная, а речь...

0 0
4
написать мини-сочинение на тему Осень, используя в каждом предложении антонимы или синонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и все подчеркнуть. 10-11 класс Bloom128 Mar 8, 2014 4:39:56 AM (2 года назад) Zarn

Mar 8, 2014 5:11:38 AM (2 года назад)

осень прекрасная пора я многое увидела. жаль она кончается она была и чёрная и белая был и дождь и солнце ночи были длинные и сладкие а дни короткие и трудные. А кикие красочные листья не могу на любоваться думаю е
то была самая лутьшая очень но я уверена что в следуй шем году будет ещё лутьше.

Ответить


Другие вопросы из категории

Читайте также

Elizz / Sep 6, 2013 7:30:56 AM

Помогите,

Мини сочинение на тему "Что высмеивает И.А.Крылов в своих баснях?"

Вы находитесь на странице вопроса "написать мини-сочинение на тему Осень, используя в каждом предложении антонимы или синонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и все подчеркнуть.",...

0 0
5

Антонимы (от греч. anti- ‘против’ и onyma ‘имя’) — слова, относя щиеся к одной части речи, противоположные по значению: широкий — узкий, правда — ложь, войти — выйти.

По внутренней структуре антонимы бывают однокоренные

(приход — уход, красивый — некрасивый, закрыть — открыть) и разнокоренные (свет — тьма, высокий — низкий, любить — не навидеть).

По характеру противопоставления выделяются разные виды ан тонимов:

градуальные — это антонимы, обозначающие разные степени проявления признака или разные грани какого-то явления, которые предполагают наличие промежуточных понятий: начало — конец (между ними есть середина), бедный — богатый (между ними — за житочный), молодой — старый (между ними — пожилой); дополнительные (комплементарные) — это антонимы, как бы дополняющие друг друга и не предполагающие наличия между ними какого-то промежуточного элемента: да — нет, жизнь — смерть, же натый — холостой; векторные — это антонимы, обозначающие противоположно на...
0 0
6
...
0 0
7

Антонимы — являются словами одной и той же части речи, которые по значению противопоставляются друг другу. Основой антонимии является наличие в значении слова некоего качественного признака, который может увеличиваться или уменьшаться, или же доходить до противоположного. Из-за этого в антонимические отношения могут вступать не все слова.

Антонимы можно разделить на два типа: образованные от разных корней или разнокорневые (белый — черный, жить — умирать, хорошо — плохо) и однокорневые (прийти — уйти, быль-небыль). Однокорневые антонимы обычно образуются при помощи приставок.

Антонимами могут быть имена существительные (день — ночь, родина — чужбина, молодость — старость), имена прилагательные (храбрый — трусливый, горячий — холодный, свой — чужой), глаголы (расцветать — увядать, приближаться — удаляться, спешить — медлить), наречия (легко — сложно, смешно — грустно, сюда — туда).

Полисемия, или же многозначность слов, обусловливает наличие у одного и того же...

0 0
8
Антонимы - это слова, различные по звучанию, имеющие прямо
противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой, говорить - молчать.
Антонимы, как правило, относятся к одной части речи и образуют пары.
Современная лексикология рассматривает синонимию и антонимию как
крайние, предельные случаи, с одной стороны, взаимозаменяемости, с другой -
противопоставленности слов по содержанию. При этом для синонимических
отношений характерно семантическое сходство, для антонимических -
семантическое различие.

Антонимия в языке представлена хуже, чем синонимия: в антонимические
отношения вступают лишь слова, соотносительные по какому-либо признаку -
качественному, количественному, временному, пространственному и
принадлежащие к одной и той же категории объективной действительности как
взаимоисключающие понятия: красивый - некрасивый, много - мало, утро -
вечер, удалять - приближать.

Слова иных значений обычно не имеют...

0 0
9
Сочинение-рассуждение Роль антонимов в речи
«Почему антонимы относятся к средствам языковой выразительности? И что они выражают?» - недоумевает Саша. Анна Владимировна утверждает, что «антонимы позволяют противопоставить различные понятия и образы, составляют языковую основу контраста».
Действительно, антонимы – это слова, противоположные по своему лексическому значению. Антонимы используются как яркое изобразительное средство для противопоставления явлений, для создания контраста.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № ... текста ...
Пример использования антонимов можно также найти в предложении № ... данного текста.
Таким образом, мы доказали, что Анна Владимировна права в своем...
0 0
10
Каждое слово в языке взаимосвязано с другим, они находятся между собой в оп ределенных отношениях. Вот, например, такое рассуждение Л. Толстого: «...Человек меняется, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен; был зол, стал добр и наоборот». Выделенные лексические пары имеют противоположное значение, но относятся к одной и той же части речи. Такие слова и называются антонимами. Для чего нужны антонимы? В обычной речи они помогают добиться большей худо жественной выразительности. Так, с по мощью антонимов то или иное понятие не просто называется, но гораздо точнее ха рактеризуются его признаки и свойства. При использовании антонимов обычно противопоставляются однородные предме ты и явления (как бы одного класса - по величине, размеру, объему), Школьники обычно используют антони мы, чтобы узнать, как пишутся слова с «не» . Однако не все слова с противополож ным значением являются антонимами. Главное качество антонимов - полная про тивоположность значения. Поэтому такие слова,...
0 0
11

сочинение "Как в доме появился друг" На улице хмурились тучи, солнце скрылось, мне было так тоскливо... Хотелось что-бы тучки разошлись,солнце показалось... "Как было-бы хорошо если-бы у меня сейчас был друг..." - подумала я. Как тут через окно я увидала на улице маленький щенок пристаёт к прохожим в надежде что кто-то на него обратит внимание...Дыхание у меня перехватило - как в таком большом мире продержиться этот маленький щенок?Я скорее выбежала на улицу прикрываясь легким пальтишко, схватила щенка запазуху и отнесла домой... такой неосторожной походкой он осматривал мою квартиру и вскоре приютился в скромном уголочке в моей комнате, я его отмыла ... он казался мне полностью черненьким но после я отчётливо видела его белые пятнышки, и вскоре я поняла - он и есть моё белое пятнышко посреди этих хмурых, мрачных дней, и я назвала его - (имя сама придумаешь))) Вот так и начинается крепкая дружба, пусть даже и не с человеком, но щенок этот мне ближе к сердцу даже больше чем...

0 0
12

Напишите небольшое сочинение(7-8 предложений) на тему:"Улыбка в жизни человека".постарайтесь использовать антонимы.

Иногда, для того, чтобы поддержать близкого человека, не нужны слова. Достаточно лишь улыбки. Вы когда-нибудь задумывались об истинной силе этого мимического жеста? Говорят, чтобы поднять с утра настроение, нужно просто улыбнуться себе в зеркало - и день налажен. "От улыбки хмурый день светлей..." поется в известной детской песенке. По-моему, этой фразой все сказано. Представьте, если все люди в мире перестанут улыбаться! Земля буквально станет серой и унылой. Улыбка - украшение нашего мира. Дарите свою улыбку всем, и вы увидите, как все вокруг начнет светиться добром и радостью.
See...
0 0
13
-Не понимаю я, почему антонимы относятся к средствам языковой выразительности. И что выражают?(САША)

-Антонимы позволяют противопоставить различные понятия и образы, составляют языковую основу контраста. (Анна Владимировна)

Вариант сочинения на лингвистическую тему

Я согласен с Анной Владимировной. Антонимы, обозначая противоположные значения, помогают лучше выразить нашу мысль Эти лексические средства делают нашу речь более яркой, выразительной.

В тексте В Пескова они есть: «хорошие и плохие» люди. Существуют ещё и контекстуальные антонимы, такие, которые выражают контрастное значение только в этом тексте. Мне кажется, что контекстуапьными будут такие антонимы: сказка «заставляет ..тревожиться, радоваться*. На самом деле антонимом К слову «радоваться» будет слово «грустить», но в тексте

В. Пескова эти слова имеют противоположное значение, потому что показывают контрастные эмоции.

Без антонимов наша речь была бы намного...

0 0
14

АНТОНИМЫ

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЕЛЬ ЧИСТЯКОВА ЕВГЕНИЯ СЕРГЕЕВНА

Тема : Антонимы

Цели : 1.познакомить учащихся со словами, противоположными по значению;

2.ввести понятие “антоним”;

3.учить подбирать антонимы;

4.Развивать умение находить антонимы в тексте, употреблять в речи.

Ход урока.

Орг. Момент . (Распределяемся на две группы, открываем тетради, записываем число и тему урока)

Проверка домашнего задания.

Даны рисунки. Необходимо распределить их по группам:

1.ОМОНИМЫ 2.СИНОНИМЫ

Дать определения каждой группе.

Изучение нового материала (§ 68 стр. 140-141)

Рассмотрим рисунок и закончим начатые предложения.

(СЛАЙД)

Петя поднимается в гору, а Коля (спускается).

У Пети тяжелый рюкзак, а у Коли (легкий).

Петя большой, а Коля (маленький).

У Пети темные волосы, а у Коли (светлые).

Итак, АНТОНИМЫ –это слова одной и той же...

0 0
15

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему сложная и многосторонняя задача. В данной статье мы рассмотрим особенности композиции сочинения, а также свойства изобразительных средств лексики и синтаксиса.

Как и о чем писать в сочинении-рассуждении?

Нам надо написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К. Г. Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать словом».

О чем мы можем рассуждать в сочинении?

Мы можем писать о:

1) о словарном составе языка

2) о грамматике языка (о морфологии и синтаксисе).

Что такое словарный состав языка?

Словарный состав языка — это вся совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка, включая его основной словарный фонд.

А. Мерзляков писал: «Язык есть изображение всего, что существовало, существует и будет существовать — всего, что только может объяснить и постигнуть мысленное око человека.

Что такое...

0 0
16

Тема: «Подготовка к ОГЭ: написание сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему задания 151»

Цель:

обучающая: отработать навыки и приемы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему; учить применять полученные теоретические знания для решения познавательных и практических задач; развивать умение аргументированной монологической и диалогической речи, отработать навыки работы с текстом, уметь находить те средства языка, которые подтверждают основную мысль цитаты, проверить и обобщить знания по теме «Пунктуация».

развивающая: актуализировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки монологической речи, умение выделять существенное, соотносить уровни языка и функции;

стимулировать и развивать мыслительные процессы: логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности

воспитывающая: развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать любовь к родному языку и необходимость бережного отношения к нему,...

0 0

Реклама

Нужна машина? Долгосрочная аренда нового премиум авто без водителя нижний новгород недорого.