Что будет, если смешать добро со злом?

1
В горах, на скале, о беспутствах мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер.
И вечно вели нескончаемый спор --
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
Верность, порядочность и чистота.
Мы светлыми, добрыми быть должны:
В этом и - красота!

Другая кричала: - Пустые мечты!
Да кто тебе скажет за это спасибо?
Тут, право, от смеха порвут животы
Даже безмозглые рыбы!

Жить надо умело, хитро и с умом,
Где -- быть беззащитной, где -- лезть напролом,
А радость увидела -- рви, не зевай!
Бери! Разберемся потом!

- А я не согласна бессовестно жить.
Попробуй быть честной и честно любить!
- Быть честной? Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что выше, чем радость греха? !

Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся...

0 0
2

Бог сотворил мир любовью.

Распростри одежду свою над падающим и покрой его

И. Сирин

Ф. Ницше

Наш мир – что очевидно – это столкновение человеческих воль, желаний, мнений, потребностей. Бытие любого живого существа на Земле сопряжено с постоянной борьбой за выживание, за обеспечение для себя комфортных условий среди себе подобных. В этой связи, слова Э. Фрома о «брошенности в жизнь» человека актуализируют эту вечную проблему, говорят о необходимости жесточайшей конкуренции людей друг с другом за место под солнцем, и в этой борьбе все средства хороши. Жизнь – это стадион, где человек, обезьяна – чемпион за выживание вида.

Действительно, в мире существует великое множество видов зла: природное зло, физическое, социальное (войны, революции, рабство и т. д. и, наконец, бытовое зло, моральное зло и т. п.). Сартр говорил, что ад – это другие. Значит прав был апостол Павел с его жесткой максимой «мир во зле лежит», и мы все паяцы в театре Люцифера. В таком...

0 0

3
...
0 0
4
Михаил Тверской

На рубеже смены эпох и духовного сдвига тысячелетних пластов смешанного
сознания София Пронойя добрейшего промысла открывает древнее оригинальное
Зороастрийское учение, как Универсальное Евангелие синклита помазанников
безупречной Доброты!

Чистая сокровищница Добра кипарисового ларца утеряна, преступно забыта
и оклеветана. Но возвращается для будущей эпохи через жертвенный страстной
подвиг бескомпромиссного свидетельства Иоанна Богомила!

Нет ничего ценнее огненной вести о девственно-чистой, дзеновской,
тысячекратно и миллионкратно умножающейся Доброты! Нет более важного
служения на земле, чем героическое устремление и желание стать человеком
безупречно добрым и еще более совершенным апологетом и учителем всецелого
подобрения.

Икона аутентичного зороастризма чудодейственно обновляется золотым
письмом катарской духовности, очищая в первую очередь запятнанную
компромиссами...

0 0
5
Добро

ДОБРО

Высочайшее добро есть Христос

Высочайшее добро есть Христос (104, 608).

Душа, просвещенная светом Христа, познает добро, а непросвещенная не видит добра (104, 608).

Без любви добра не бывает. Святитель Тихон Задонский (104, 609).

Пока человек делает зло, он не может делать добра, но может делать лишь зло под личиной добра. Авва Исаия (82, 234).

Злоба не уничтожает злобы. Но если кто делает тебе зло, тому ты делай добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу. Преподобный Пимен Великий (82, 345).

"Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое" (Мф. 12, 35). Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь медь - медь и возьмешь. Конечно, и медь можно выдать за золото, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице, нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце, по естеству, есть сокровище добра - зло пришло позже. Возьми же...

0 0
6

Мартин Бубер. Образы добра и зла


--------------------------------------------------------------- (Bilder von Gut und Bose) Пер. с нем./под ред. П.С.Гуревича, С.Я.Левит, С.В.Лезова. Издательство "Республика" 1995. Мартин Бубер "Два образа веры" ISBN 5-250-02327-4 OCR and spell-checker Felix igor-fel@lysva.ru --------------------------------------------------------------- Работа вышла в свет в 1952 г. в Кельне. Перевод выполнен М. И. Левиной по изданию: Buber M. Werke. Bd.1. S. 605-650.

ПРЕДИСЛОВИЕ


На основанных и руководимых моим незабвенным другом Полем Дежарденом Entretiens de Pontigny(1)* летом 1935 г. в ходе дискуссии об аскезе была затронута проблема зла. Эта проблема занимала меня с юности, но только через год после первой мировой войны я занялся ею самостоятельно; с той поры я неоднократно обращался к ней в моих сочинениях и докладах, она была также темой моей первой лекции курса общего религиоведения, который я читал в университете ...
0 0
7
Представляем вашему вниманию доклад С.И. Реснянского "Что такое добро и зло, и каково их воплощение в современных парадигмах (центрах) развития мира", озвученный на семинаре Центра проблемного анализа «Фундаментальные вопросы развития сложных социальных систем».

Бог сотворил мир любовью.
Распростри одежду свою над падающим и покрой его
И. Сирин
Подтолкни, что падает
Ф. Ницше
Не исцеляйте зло злом
Василий Великий

Наш мир – что очевидно – это столкновение человеческих воль, желаний, мнений, потребностей. Бытие любого живого существа на Земле сопряжено с постоянной борьбой за выживание, за обеспечение для себя комфортных условий среди себе подобных. В этой связи, слова Э. Фрома о «брошенности в жизнь» человека актуализируют эту вечную проблему, говорят о необходимости жесточайшей конкуренции людей друг с другом за место под солнцем, и в этой борьбе все средства хороши. Жизнь – это стадион, где человек, обезьяна – чемпион за выживание...

0 0
8

ДОБРО

Высочайшее добро есть Христос

Высочайшее добро есть Христос (104, 608).

Душа, просвещенная светом Христа, познает добро, а непросвещенная не видит добра (104, 608).

Без любви добра не бывает. Святитель Тихон Задонский (104, 609).

Пока человек делает зло, он не может делать добра, но может делать лишь зло под личиной добра. Авва Исаия (82, 234).

Злоба не уничтожает злобы. Но если кто делает тебе зло, тому ты делай добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу. Преподобный Пимен Великий (82, 345).

"Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое" (Мф. 12, 35). Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь медь - медь и возьмешь. Конечно, и медь можно выдать за золото, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице, нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце, по естеству, есть сокровище добра - зло пришло позже. Возьми же...

0 0
9

Добро.

"О, человек! сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих. 6:8).
"Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога" (3Ин. 11).
"Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Гал. 6:9).
"Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный" (Еф. 6:8).
"Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых - гнев" (Пр. 11:23).
Добро есть все положительное, хорошее и полезное (С.И. Ожегов).
Высочайшее добро есть Иисус Христос.
Без любви добра не бывает (Тихон Задонский).
Добро есть последствие истины, красота же - последствие добра (Л.Н. Толстой).
Нет большего добра, чем вечное добро, и оно одно есть истинное добро.

Доброжелательность - дочь мудрости. Доброта побеждает все, а сама непобедима.
Доброта украшает жизнь, разрешая все...

0 0
10
Новые афоризмы, интересные цитаты, "вкусные" фразы из современной литературы; "золотые россыпи" из сокровищницы мировой мудрости. Приглашаем на новый сайт
"Новые современные афоризмы".

Добро и зло -1

Господи, почему мы умеем любить и убивать?! Почему не только – любить?! Почему ты изгнал нас из рая за различенье добра и зла, если мы их не различаем?!
Г.Л.Олди "Богадельня"

То, что мы обозначаем "познанием добра и зла", есть не результат, а процесс. То есть познать нельзя, но познавать можно. Доехать нельзя, но ехать можно.
Борис Кригер"Кухонная философия"

О степени зла не торгуются.
Айн Рэнд

Зло, в конце концов, не так безнадежно банально, чтобы в него не верить.
Айн Рэнд

Любой компромисс между добром и злом на пользу только злу.
Айн Рэнд

Когда люди начинают считать добро относительным, тогда зло становится абсолютным.
Айн Рэнд

Любимый коктейль человечества – это мед с дегтем. Не должно быть...

0 0
11

Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты



Ваш комментарий о книге
Все книги автора: Бубер М. (7)
Бубер М. Образы добра и зла

(Bilder von Gut und Bose)
Пер. с нем./под ред. П.С.Гуревича, С.Я.Левит, С.В.Лезова.
Издательство "Республика" 1995. Мартин Бубер "Два образа веры"
ISBN 5-250-02327-4

Работа вышла в свет в 1952 г. в Кельне. Перевод выполнен М. И. Левиной
по изданию: Buber M. Werke. Bd.1. S. 605-650.

ПРЕДИСЛОВИЕ

На основанных и руководимых моим незабвенным другом Полем Дежарденом
Entretiens de Pontigny(1)* летом 1935 г. в ходе дискуссии об аскезе была
затронута проблема зла. Эта проблема занимала меня с юности, но только через
год после первой мировой войны я занялся ею самостоятельно; с той поры я
неоднократно обращался к ней в моих сочинениях и докладах, она была также
...

0 0
12

Поэт и монах

То не сыра земля горит,

Не гул расходится залесьем, —

Поэт с монахом говорит,

А враг качает поднебесьем.

Монах недавно опочил.

Но сумрак, смешанный со светом,

Его в дороге облачил,

И он возник перед поэтом.

Его приветствовал поэт:

— Как свят, монах? Как живы черти?

МОНАХ

Не очень свят. А живы нет.

Вся жива — сон. Готовься к смерти.

ПОЭТ

Искал я святости в душе

И думал о тебе порою.

И вот на смертном рубеже

Явился ты передо мною.

Признайся, что не любишь ты

Мечты, любви и красоты,

Запросов сердца и ответов.

МОНАХ

Признаться, не люблю поэтов.

Изображать вы мастера,

Но только зло и только страсти,

Что так и валят из нутра.

ПОЭТ

Ты прав, монах. Но прав отчасти.

МОНАХ

А птицы вашего пера —

Воображение и память.

Но что касается добра,

Ваш слог и...

0 0

Реклама