Чему чаще служит театр - добру или злу?

1
Pages: | 1 | ... | 81 | 82 || 84 | 85 | ... | 127 |

Чему же чаще служит современный театр добру или злу? Увы! Вспомните убогие зрелища, которыми под видом театра, с дозволения начальства и одобрения цензуры, воспитывают эстетическое чувство простого народа. Вспомните, что смотрит по дешевым ценам или бесплатно учащаяся и другая молодежь, которой суждено за отсутствием хорошего дешевого театра проводить свои досуги там, где выдают контрамарки, то есть там, куда не ходит публика. Вспомните жалкое искусство дешевых театров. Вспомните, чем впервые пробуждают в театрах эстетическое чувство детей, остро и на всю жизнь воспринимающих первые сценические впечатления.

Вспомните, наконец, что миллионы людей, лишенные театра, воспитывают свой вкус на любительских спектаклях, на пошлостях синематографа, которые тоже называют театрами, на кафешантанах, на балаганах и разных других зрелищах, рожденных безвкусием и тривиальностью 4.

Но еще убедительнее говорят нам...

0 0
2

2. [ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ НАРОДНЫХ МАСС]

Русский театр переживает важный исторический момент. Обновляющаяся Россия предъявляет театру требования, совершенно исключительные по трудности их выполнения.

Пусть без конца открываются школы, народные университеты, пусть устраиваются общеобразовательные классы и лекции, беседы и проч. для поднятия умственного развития масс. Но одних знаний мало. Необходимо воспитывать самые чувства людей, их души. Одно из главных человеческих чувств, отличающее его от зверя и приближающее его к небу, -_э_с_т_е_т_и_ч_е_с_к_о_е_ чувство. Это та частичка бога, которая вложена в человека. По необъяснимым причинам эстетическое чувство совершенно забыто при нашем воспитании. Между тем эстетика дает жизнь. Наука, лишенная эстетики, сушит ее; религия без эстетики не трогает души; война, не облагороженная эстетическим чувством, превращает рыцарей в убийц; революция без эстетики принимает уродливые формы и превращает свободу в...

0 0

3
history-library.com -> Добавить материалы на сайт
Добавить материал

Здесь Вы можете отправить нам книгу

Благодарим тех, кто проявил инициативу и изъявил желание поделиться своей книгой с другими. Все отправленные Вами материалы, если они не противоречат правилам нашего сайта и не нарушают авторских прав, будут представлены на сайте в свободном доступе для чтения и скачивания. Но, следует заметить, что предоставляемый Вами материал не должен быть уже представлен в Интернете (зачем выкладывать материалы, которые и так без проблем найдут в Интернете?). Наличие материала в сети легко проверить: для начала зайдите в поисковую систему (к примеру, Яндекс), затем введите небольшой отрывок из текста материала (слов 20 подряд) без знаков препинания (они будут только мешаться). Лучше всего это сделать из середины работы, потому как введения могут и присутствовать в Интернете, а основной текст - отсутствовать. После поиска, посмотрите, не выдала ли поисковая система сайтов с точно...
0 0
4
5. АКТЁРСКАЯ НИТЬ АРИАДНЫ

АКТЁРСКАЯ НИТЬ АРИАДНЫ

Каким же образом текст оживает в устах актёра? Вы скажите, по наитию. Но наитие может и обмануть вас, придать тексту не строй души и ума персонажа, а ваш собственный. Наитие можно проверить и скорректировать видением, скрытым в тексте. Особенно это относится к классике.

Видение - окно в мир пьесы, путеводная нить к внутреннему миру персонажа. Остановимся на этой категории системы К. С. Станиславского подробнее.

Предположим, у вас есть возможность задать незнакомым вам людям, вернувшимся после отдыха на горном курорте, один и тот же вопрос: “Ну, как горы?”. Кто-то скажет, что лучше гор нет ничего на свете, кто-то ответит, что умный в гору не пойдет, умный гору обойдёт, кто-то скажет: “А что горы? Горы как горы”, и так далее. Горы те же самые, видения, заключённые в ответах, сугубо индивидуальные. По тому, кто из отдыхавших что и как ответит, актёр может представить себе и социальную принадлежность человека, и...

0 0
5
ИЗ ЗАМЕТОК О ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 1 часть

РЕЖИССЕР

Режиссер должен всегда смотреть вперед и жить тем, что еще не достигнуто, стремиться вперед к тому, что его манит. Если его манит настоящее и он успокаивается, -- беда ему.

Это вечное стремление необходимо и каждому художнику, но режиссеру в особенности, и вот почему.

Когда ставишь пьесу и переживаешь творчество в его зародыше, начинаешь любить и дорожить своим трудом; но труд для искусства -- ничто. Труд не ценится в искусстве. Когда после большой работы начинает что-то вырисовываться, достигнутое становится тем дороже, чем труднее оно досталось. Но в искусстве не всегда ценно то, что далось только трудом.

Начинаешь любить достигнутое не по заслугам. Начинаешь преувеличивать ценность достигнутого. Так любит мать своего больного ребенка. Отстояв ему жизнь, она не замечает его уродства и даже любит его, это уродство.

Это опасное увлечение для режиссера, так как он перестает видеть недостатки, а...

0 0
6
К. С. Станиславский Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания (1877--1917)

К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах

Том 5. М., "Искусство", 1958

Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания (1877-1917)

Редактор тома Г. В. Кристи

Составление тома, подготовка текста, вступительная статья Н. Н. Чушкина

Комментарии H. H. Чушкина при участии Г. В. Кристи и С. В. Мелик-Захарова

OCR Ловецкая . Т. Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

H. Чушкин. Литературное наследие К. С. Станиславского дореволюционного периода

Статьи, речи, заметки, дневники, воспоминания 1877--1917

Спектакль [у] Сапожниковых 18-го марта 187[9] г.

Из дневника 1880 года

Из дневника 1881 года

Театральный дневник любителя драматического искусства. 1885 г.

Художественные записи. 1877--1894

[Мнения о пьесах]

Речь перед открытием Художественно-общедоступного театра

Обращение к...

0 0
7
РЕЧЬ НА ПЕРВОМ УРОКЕ УЧЕНИКАМ,

СОТРУДНИКАМ и АКТЕРАМ

ФИЛИАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МХТ

10 марта 1911 г.

Прежде чем учиться, условимся в том, чему именно вы хотите учиться. Иначе может произойти недоразумение.

И в старом театре были элементы того прекрасного и высокого, которое ищем и мы.

Будем внимательно, добросовестно разбирать (изучать) старое, чтоб еще лучше познать новые задачи.

Не будем говорить, что театр -- _ш_к_ол_а. Нет, театр -- _р_а_з_в_л_е_ч_е_н_и_е.

Нам невыгодно упускать из наших рук этого важного для нас элемента. Пусть люди всегда ходят в театр, чтоб развлекаться. Но вот они пришли, мы закрыли за ними двери, напустили темноту и можем вливать им в душу все, что захотим.

Но есть развлечение и развлечение.

Я пришел, сел в кресло. Прекрасная декорация, иногда пестро, иногда более гармонично -- это уже зависит от того, кто это делает, -- удивительные актеры, чудные, гибкие жесты, блестящее, сверкающее освещение,...

0 0
8
Статьи. Речи. Отклики. Заметки. Воспоминания

К. С. Станиславский

(1917--1938)

К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах

Том 6. М., "Искусство", 1959

Статьи. Речи. Отклики. Заметки. Воспоминания (1917--1938)

Редактор тома Г. В. Кристи

Составление, редактирование и комментарии Н. Н. Чушкина и Г. В. Кристи

Комментарии написаны при участии С. В. Мелик-Захарова

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей

СТАТЬИ, РЕЧИ, ОТКЛИКИ, ЗАМЕТКИ, ВОСПОМИНАНИЯ

1917--1938

[Проект воззвания Союза московских артистов]

1. [О благотворительной деятельности артистов]

2. [Об эстетическом воспитании народных масс]

3. [Об организации студии Союза артистов]

[О Театре-Пантеоне]

1. Доклад на общем собрании Товарищества МХТ 22 (9) мая 1918 г.

2. [Обращение к общему собранию Товарищества МХТ]

3. [Обращение к Художественному театру]

[О различных направлениях в театральном...

0 0
9
Виктор Сергачёв "О профессии актёра с точки зрения мхатовца" эссе

Виктор Сергачёв родился в 1934 году на станции Борзя Читинской области. Народный артист РСФСР. Окончил Школу-студию МХАТ в 1956 году (руководитель курса П.В.Массальский). Был одним из создателей “Студии молодых актеров”, из которой вырос “Современник”. Виктором Сергачевым сыграно множество ролей в театре и кино, поставлено несколько спектаклей. С 1971 г. по настоящее время является актером МХАТ им. А. П.Чехова.

Виктор Сергачёв

О ПРОФЕССИИ АКТЕРА

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МХАТОВЦА

эссе

САМЫЙ БОЛЬШОЙ КОНКУРС

Если обратиться к статистикам разных стран с запросом, при поступлении в какие институты бывает наибольший конкурс, вероятнее всего мы получим ответ, что самый большой конкурс бывает при поступлении на актерский факультет театральных и киноинститутов.

Что же так влечет молодых людей к актерской профессии? Чем их прельщает...

0 0
10

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника
Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания 1 страница

К. С. Станиславский

(1877--1917)

К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах

Том 5. М., "Искусство", 1958

Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания (1877-1917)

Редактор тома Г. В. Кристи

Составление тома, подготовка текста, вступительная статья Н. Н. Чушкина

Комментарии H. H. Чушкина при участии Г. В. Кристи и С. В....

0 0
11

К. С. Станиславский

(1877--1917)

К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах

Том 5. М., "Искусство", 1958

Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания (1877-1917)

Редактор тома Г. В. Кристи

Составление тома, подготовка текста, вступительная статья Н. Н. Чушкина

Комментарии H. H. Чушкина при участии Г. В. Кристи и С. В. Мелик-Захарова

OCR Ловецкая . Т. Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

H. Чушкин. Литературное наследие К. С. Станиславского дореволюционного периода

Статьи, речи, заметки, дневники, воспоминания 1877--1917

Спектакль [у] Сапожниковых 18-го марта 187[9] г.

Из дневника 1880 года

Из дневника 1881 года

Театральный дневник любителя драматического искусства. 1885 г.

Художественные записи. 1877--1894

[Мнения о пьесах]

Речь перед открытием Художественно-общедоступного театра

Обращение к начальнику Главного управления по делам печати кн. Н. В....

0 0
12

Станиславский Константин Сергеевич
Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания (1877-1917)

К. С. Станиславский

Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания

(1877--1917)

К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах

Том 5. М., "Искусство", 1958

Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания (1877-1917)

Редактор тома Г. В. Кристи

Составление тома, подготовка текста, вступительная статья Н. Н. Чушкина

Комментарии H. H. Чушкина при участии Г. В. Кристи и С. В. Мелик-Захарова

OCR Ловецкая . Т. Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

H. Чушкин. Литературное наследие К. С. Станиславского дореволюционного периода

Статьи, речи, заметки, дневники, воспоминания 1877--1917

Спектакль [у] Сапожниковых 18-го марта 187[9] г.

Из дневника 1880 года

Из дневника 1881 года

Театральный дневник любителя драматического искусства. 1885 г.

Художественные записи....

0 0

Реклама